«Дакар-2011»: лидеры снова поменялись

8-й этап. «Три в одном» — понедельник (10 января 2011 г.): Антофагаста — Копиапо
Дорожная связка — 268 км, спецучасток — 508 км
День потребовал максимальной сосредоточенности на вопросах навигации: долина за долиной сменялись на широких чилийских просторах, где ориентиров встречалось крайне мало, и запутаться было очень легко. В середине маршрута многие заблудились в сети дорог, которые ведут к старым шахтам, а завершился этап длинной песчаной зоной, по которой организаторы настоятельно рекомендовали «ехать с холодной головой и поторопиться, чтобы закончить день при дневном свете, чем с зажженными фарами». Все это, а также постоянное чередование спусков и подъемов, гравийные участки, глубокий песок, поросший верблюжьей колючкой, высохшие русла рек и каньоны сделали восьмой спецучасток самым сложным на «Дакаре-2011»: победа на таком этапе дорого стоит!
Кстати, победу многие эксперты заранее отдавали Стефану Петеранселю, надеясь, что 9-кратный покоритель «Дакара», благодаря огромному опыту, сумеет легко прорваться через дюны. Но пилот BMW вместо борьбы за очередной титул продолжил собирать неудачи: француз несколько раз пробивал шины, а после заметил, что двигатель его внедорожника начал перегреваться, что заставило гонщика серьезно сбавить темп — на финише спецучастка, который Стефан завершил на шестом месте, гонщик проиграл лидеру больше часа! Лидером же оказался катарец Нассер Аль-Аттия, которому победа позволила взобраться на первую строчку итогового зачета, опередив главного соперника и коллегу по команде Карлоса Сайнса.
Между тем, Сайнс уверенно лидировал на первых чекпойтах, но на последних километрах этапа дважды закапывался в песке и финишировал вторым, проиграв Аль-Аттие почти 7 минут. Третьим приехал Жиньель де Вильер, еще один пилот «Фольксвагена», и теперь первую тройку итогового зачета занимают сплошь гонщики немецкой команды! А потому знатоки справедливо предрекают «Фольксвагену» очередной триумф, поскольку лучший из пилотов BMW, Стефан Петерансель, похоже, не сможет устранить отставание от Аль-Аттии, Сайнса и Вильера.
В зачете грузовиков ситуация тоже изменилась. Алес Лопрайс, громивший накануне всех и вся, на чилийских барханах выступил довольно скромно: сразу после старта экипаж чеха провозился с заменой колеса, а затем не сумел догнать умчавшихся вперед камазовцев и финишировал только четвертым. Зато россиянин Владимир Чагин, для которого дюны — любимая стихия, разогнался так, что не только опередил ближайшего преследователя на полчаса, но и приехал пятым в абсолютном зачете! Его время — 6 часов 1 минута 12 секунд: впереди только квартет фольксвагеновцев, а позади, с 4-минутным опозданием, — Марк Кома, победитель этапа в зачете мотоциклов. Таким эффектным образом Чагин снова вернул себе первую строчку абсолютного зачета.
Другой камазовец — Фирдаус Кабиров — выступил пусть и менее впечатляюще, но вполне результативно, завоевав второе место. Правда, Фирдаус поначалу заставил изрядно понервничать российских болельщиков, поскольку вовремя не появился на одном из чекпоинтов. К счастью, ничего страшного не произошло — камазовец просто почувствовал непонятные вибрации и был вынужден потратить 20 минут на осмотр грузовика. Третий результат по итогам этапа показал Эдуард Николаев: он уверенно выскочил из песков, где засела добрая половина участников марафона, не застряв и не заблудившись. Пятым и шестым примчались остальные гонщики команды «Камаз-Мастер»: сначала приехала быстрая техничка под руководством Ильгизара Мардеева, а затем — казахский экипаж Артура Ардавичуса.
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после восьмого этапа
Автомобили
1. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 04:39:50 — 00:00:00
2. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 04:45:04 — 00:05:14
3. 308 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 05:28:35 — 00:48:45
4. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 06:13:20 — 01:33:30
5. 304 — Miller (USA) — Volkswagen — 07:12:13 — 02:32:23
...
21. 324 — Mironenko (RUS) — Nissan — 23:15:01 — 18:35:11
Грузовики
1. 500 — Chagin (RUS) — KamAZ — 08:42:00 — 00:00:00
2. 502 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 08:45:27 — 00:03:27
3. 504 — Loprais (CZE) — Tatra — 09:11:36 — 00:29:36
4. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 10:34:28 — 01:52:28
5. 507 — Echter (DEU) — MAN — 12:11:52 — 03:29:52
6. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 12:46:00 — 04:04:00
...
8. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 17:10:46 — 08:28:46
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий