]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал
Фото
7
  • Стили вождения. "Овца"
  • Стили вождения. "Жертвенный Баран"
  • Стили вождения. "Летчик-испытатель"
  • Стили вождения. "Челнок-шнуровщик"
  • Стили вождения. "Крутой ездюк"
  • Стили вождения. "Флегматичный ботан"
  • Стили вождения. "Профи"

Дорожный психоанализ

14:53 10.12.2010
Дорожный психоанализ. Фото с сайта gettyimages.com
Дорожный психоанализ. Фото с сайта gettyimages.com

Cтиль вождения довольно часто выдает психологические проблемы водителя

Рассуждения психологов о влиянии черт характера на выбор транспортного средства уже набили оскомину, тем более что выбор марки, модели или цвета ограничен нередко объективными обстоятельствами, но вот стиль вождения довольно часто выдает психологические проблемы водителя. Эти проблемы, помноженные на неустойчивость навыков вождения и общую амбициозность героев московских пробок, создают неповторимый букет психопатологии. Скоро юных психологов и психиатров будут водить туда для обучения и ознакомления с симптомами. Вот несколько примеров.

Стили вождения. Овца. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Овца. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Летчик-испытатель. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Летчик-испытатель. Фото с сайта gettyimages.com


Стиль «Овца» — старается ехать аккуратно, но всем мешает, потому что не знает, куда ее отнесет очередное пугливое шарахание. При движении по прямой едет неторопливо и вроде бы сносно, драматизация обстановки начинается при перестроении. «Овца» включает поворотник, замедляется, не верит, что ее пропускают, требует подтверждения не только фарами, головой или руками, но и всеми частями тела, ждет полной остановки потока и только затем, озираясь, перетаскивает тушку своего автомобильчика в соседний ряд. Испуганно тормозит в повороте, продолжает замедляться даже при выходе на прямую, только потом вяло ускоряется, надеясь, что не успеет проехать светофор на зеленый. Мы пишем в женском роде, но это не обозначает, что этот стиль присущ только женщинам. В мужском варианте (назовем его «Жертвенный Баран» или «Лежачего не бьют») все может быть еще более трагично: эти особи отчаянно выскакивают в поток, вращая рулем и глазами, с восторгом замечают фуру, под которую можно броситься... Начинают метаться, сбивая всех с толку, услышав сердитый гудок, тормозят до полной остановки, провоцируя инсульты, инфаркты, экстренное торможение до запаха паленой резины.

Оба варианта — классическая позиция «жертвы». Эти люди почти осознанно вызывают агрессию по отношению к себе, изображая робкого ангела, случайно оказавшегося в аду московских магистралей. Психологические проблемы: неуверенность в себе, рентная установка (я — слабый и больной, поэтому мне все должны), несмотря на видимую слабость и склонность к попаданию в неприятности, эти люди обожают манипулировать, вызывая жалость и сочувствие у одних и активную ярость у других. Им не удается построить полноценных открытых отношений с другими людьми, поэтому они довольствуются «милостыней» — «сами мы не местные...».

Стиль «Летчик-испытатель» — полностью сконцентрирован на своем транспортном средстве, горд им до невозможности (неважно — есть ли реальный повод для гордости). В поездке он по максимуму использует характеристики машины, активно разгоняется, игнорируя погоду, природу и поток других автомобилей, тут же активно тормозит, обнаружив, что разгоняться некуда. Или пытается изобразить управляемый занос в тихом переулке, перепугав всех детей и бабушек, вызвав нездоровый интерес у местных собак поскуливанием покрышек. Ревущий звук мотора приводит его в восторг и если бы не сплошные препятствия вокруг. Зависнув в очередной раз на бордюре какого-нибудь газона или пробив ограждение, он начинает мечтать о следующей, более совершенной машине, которая полностью удовлетворит его страсть к испытаниям и экспериментам.

Психологические проблемы: трудности в общении, поиск опоры в «технологиях», «правилах» и «алгоритмах», возможны проблемы с сексом, в установлении контактов с противоположным полом. Эти люди не доверяют себе, постоянно ищут волшебные рецепты, очень любят посещать всяческие тренинги и лекции. Только никак не могут найти ту волшебную концепцию, которая, наконец, заставит их жизнь засиять яркими красками.

Стили вождения. Челнок-шнуровщик. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Челнок-шнуровщик. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Крутой ездок. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Крутой ездок. Фото с сайта gettyimages.com


Стиль «Челнок-шнуровщик» — пытается обогнать поток, независимо от обстоятельств, не включая поворотника, перестраивается через несколько полос, не хочет ни одной секунды стоять, с удивлением видит, что все, кого он обогнал, оказываются рядом или даже впереди. Но — неважно. Для него главное — движение, он первый выскакивает на обочину, суется также и на встречку. Главное, чтобы ехать, ехать, ехать.

Психологические проблемы: избыточная тревожность, которая многократно усиливается, если ситуация без динамики, если чего-то не происходит, что должно происходить, такие люди буквально не могут ни секунды находиться в ожидании, ужасно боятся «опоздать», не могут «стоять в очереди». Чаще всего это свойство личности, такие люди тяжелы и для себя и для окружающих.

Стиль «Крутой ездок» — труба КАМАЗовского размера направлена в лицо едущим сзади, чтобы сразу все поняли. Не переносят, когда их кто-то обгоняет, «лечат» тормозами, мечтательно подставляя зад. Все мешают, всех надо учить. Все должны уступать и разбегаться при виде его «суперкара», разве непонятно, что едет «главный»? При первой возможности они агрессивно сигналят, почти идут на таран. Им не нужна мигалка, она у них встроена в мозг.

Психологические проблемы: большие проблемы с самооценкой, невротический страх «неуспеха» или элементы психопатии, часто терпят поражение именно из-за избыточной мотивации к победе. Вместо демонстрации достижений они демонстрируют агрессию и высокомерие — авось никто не заметит, что король-то голый.

Стили вождения. Флегматичный ботан. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Флегматичный ботан. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Профи. Фото с сайта gettyimages.com
Стили вождения. Профи. Фото с сайта gettyimages.com


Стиль «Флегматичный ботан». Приметы: как правило, в очках и в шапке любого фасона, вне зависимости от возраста, может быть дополнительно замотан шарфом до носа. Едет «с гордо поднятым задом», невзирая на трудности и окружающие машины, неторопливо движется к поставленной цели, спасайся, кто может. Не задается вопросом, какая дорога главная, иногда нехотя реагирует на сигналы светофора, остальные знаки и разметки считает недостойным его внимания.

Психологические проблемы: шизоидность вплоть до игнорирования окружающей действительности, погруженность в абстракции и принципы, отсутствие спонтанности, привычка «незаслуженно получать удары судьбы» и окончательный разрыв с реальными событиями и переживаниями.

А есть ли психиатрически нормальный стиль вождения? Есть, безусловно. Не то чтобы эти люди без проблем, но они привыкли решать их по-другому, не на дороге, где и без того хватает сложностей.

Стиль «Профи» — движется немного быстрее потока, никому не мешает, редко пользуется педалью тормоза, мягко маневрирует, рассчитывает скорость, чтобы проезжать светофоры без остановки, великодушен, помогает другим водителям исправлять ошибки. В результате — приезжает быстро, без проблем и избыточного экстрима. Пассажирам комфортно, едущим рядом — приятно и безопасно. А еще это красиво.

Ольга Заярная, Михаил Булгаков

Темы: Авто, Взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, Строительство и реконструкция дорог в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.05.2011, 16:25
    Гость: Иван

    Странно, что психологические проблемы есть у всех кроме профи. Профи - это боги?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.03.2011, 23:28
    Гость: Зубастик

    есть ещё такие, кто воткнёт свою сраную ракушку безо всякой регистрации посреди двора, а потом верещит, что нельзя напротив неё машину парковать - типа его территория, он видите ли "выезжает круглосуточно". Величество б... выискалось.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.03.2011, 23:24
    Гость: Зубастик

    Прочитал внимательно, но так и не отнёс себя ни к одному типу. Про "Профи" нам с вами уважаемые согорожане москвичи даже смысла нет рассуждать. Описанные приметы разве что в Минске или Пхеньяне работать будут. Кто каждый день по пробкам пробирается, как партизан в тылу фашистов - тот поймёт. Я бы ввёл ещё две категории - "Пантовый дебил" о водителях приемущественно подержаных БМВ (владельцы новых седанов от Баварцев как раз ездят достаточно аккуратно), которые безмерно горды одним лишь тем, что сидят за рулём БМВ, хотя машина помнит ещё зарю перестройки и вторая категория - "Запоздалая мечта" - о тех кто ездит на "Волгах". Учитывая их типовой возраст - от 40 до 55 явно они 20 лет назад мечтали о "Волге", будучи молодыми людьми от 20 и старше. Ведь тогда это была ещё МАШИНА. То, что сейчас продукция ГАЗ - полное говно, их видимо мало волнует. Самое главное - мечта сбылась, "Я еду на Волге!".
    Вот эти две категории самые опасные - не пропускают никогда, подрезают, перестраиваются бех поворотников и прочее и прочее.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.03.2011, 23:58
    Гость: олег

    80%-это твой удел!100%

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.03.2011, 18:05
    Гость: Кен Блок

    80% водил убогие тошноты, и пдд ваши для тошнотов и ссыкунов. 15% нормально ездят, 5% - пофессиональные гонщики. вместо того, чтобы тренировать реакцию и навыки управляния, балаболите в интернетах как все правила нарушают)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (33)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«У собак конура интереснее»: в каких условиях прозябают погорельцы в России
«Все последние месяцы главной темой информпространства является тема весеннего украинского наступления. Оно уже началось»
Дети оценили акустику лидера «Бостонского чаепития» в московской избе
Валерий Сюткин научил настойчивее овладевать дамами
Свободный полет feat. Илья Берман «Гарсонка»
Александр Ф. Скляр и Ва-Банкъ «Кровь и золото» (интернет-релиз)
Облицовка внутренних стен
«Пилот», 14 февраля, Base
Найк Борзов (электричество), 15 ноября, «16 Тонн»
Лидер «Эшелона» дал свой ответ неправильному патриотизму
Дискорезка «Девочка в кроссовках» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.