Эх, дороги, фонд да туман…

Когда я слышу о создании в нашей стране какого-нибудь очередного «фонда», то сразу начинаю подозревать – ну вот структуре «РосПИЛ» опять прибыло. Интересно, это я такой испорченный или в государстве российском что-то испортилось?
Свежий пример. Правительство внесло на рассмотрение Госдумы новый, более того, вроде бы разумный законопроект, как всегда с громоздким наименованием: «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты» (№ 468534-5). Если продраться сквозь «канцеляризмы» - суть документа заключается в возрождении федеральных и региональных дорожных фондов (ДФ).
Как пояснили в Минфине, в Бюджетном кодексе отдельной статьей предлагается закрепить понятие ДФ, который будет аккумулировать средства на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также содержание федеральных трасс. С учетом состояния российских «направлений» - дело архиполезное, заслуживающее, может быть, даже аплодисментов. Но не спешите потирать руки, есть нюансы, в которых прячется «рогатый».
Итак, «львиная» часть федерального и регионального дорожных фондов будет сформирована за счет увеличения ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей. В Минтрансе уточняют - каждый рубль акциза будет разделен примерно поровну между Федерацией и субъектами. В этом году уже были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым акцизы на нефтепродукты вырастут до 2013 года на три рубля за литр, по рублю ежегодно. За счет этого только в 2011 году казну рассчитывают пополнить 84 млрд рублей, а дальше пойдет по нарастающей.
Кроме того, в «кубышку» «поедут» средства, полученные от передачи в аренду земельных участков и присоединения объектов дорожного сервиса на федеральных трассах. Пополнится фонд и за счет сборов за проезд иностранных автомобилей по нашим землям, а также добровольных пожертвований.
Ну, в «добровольные жертвы» верится с трудом. А вот то, что «бензиновым налогом» «придушат» всех нас, сомнений не вызывает. «Достанется» даже упертым пешеходам за счет автоматического удорожания товаров. В принципе, никуда не денешься – за удовольствие (а хорошие дороги - именно удовольствие) надо платить, старо, но верно. Вот только будет ли прямая зависимость между наполняемостью ДФ и улучшением «качества покрытия» - вопрос открытый.
Вызывает откровенное недоумение несколько моментов. Во-первых, законопроект предполагает отчисления из ДФ на создание платных магистралей. Интересно получается – сначала за счет наших налогов их построят, потом мы опять заплатим за право по ним ездить.
Во-вторых, власти собираются «обложить» грузовики, масса которых превышает 12 тонн. Владельцы подобного транспорта заставят раскошелиться от 4 до почти 14 тысяч рублей ежегодно. «Уклонистов» станут бить рублем: для рядовых «рулевых» - 5 тысяч и отлучение от «баранки» на месяц за повторное нарушение. Для юридических лиц кара стартует с 50 тысяч рублей.
Но самое «сладкое» я, естественно, оставил на десерт. Вернусь к тому, с чего начал, т. е. со структуры «РосПИЛ». Институт дорожных фондов уже существовал в России, однако был упразднен в 2000 году, потому что «средства фонда неправильно использовались и его руководителей обвинили в коррупции», сообщили в Минтрансе. Комментарии нужны? Зато председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев отозвался о законопроекте с оптимизмом: «Сразу же после новогодних каникул, 9 января, в начале весенней сессии наш комитет начнет готовить его к первому чтению. Думаю, в начале 2011 года закон заработает».
Михаил Синельников
Справка KM.RU
В Липецкой области после ремонта вновь заработал первый платный участок федеральной трассы «Дон», поделилась радостью «Российская газета». За два километра до этого «отрезка» водителей предупреждают, что у них есть выбор: либо ехать прямо, но за деньги, либо свернуть на бесплатный, альтернативный путь.
Стоимость проезда с 9 до 21 часа для легковых автомобилей обойдется в 55 рублей, для автомобилей свыше 8 тонн — 220 рублей, для газелей и микроавтобусов — 110 рублей. В ночное время до 9 утра будет скидка для легковушек — 5 рублей, для большегрузов — 20 рублей, а для машин от 3,5 до 8 тонн — 10 рублей. При въезде на участок с двух сторон установлены кабины оплаты. Есть здесь и весы, чтобы определить, сколько должен заплатить водитель.
Пока плату за проезд берут наличными, но есть возможность использовать банковскую карту. По мнению экспертов, скоро появятся и другие электронные средства оплаты — бесконтактные карты.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Да,блин,ЕдРо нам не прокормить.А толи еще будет."Аппетит приходит во время еды."
Ахренеть... дорогой бензин, плюс акцизы на бензин, плюс подорожавший транспортный налог, плюс платные дороги...когда же у властей жопа треснет???????
Дерзайте, голосуй за единую россию и ходи с голой жопой!!!
Вообще - то всё правильно, кроме одной маленькой детали.
Прсостите уважаемый за замечание, если езда по дорогам только Удовольствие тогда нечего было городить огород.
А то за деньги всех Россиян построим, вооюще то дороги в первую очередь нужны Государству Российскому, то за ботиться ему о них нужно, а не только а себе.
Самый лучший комментарий дали водители на платной дороге "Дон". Куда пройдут собранные деньги? Да ещё наличными!!!