]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эх, дороги, фонд да туман…

18:30 10.12.2010
, Михаил Синельников
Дорожные фонды
Дорожные фонды

Правительство возрождает федеральные и региональные дорожные фонды

Когда я слышу о создании в нашей стране какого-нибудь очередного «фонда», то сразу начинаю подозревать – ну вот структуре «РосПИЛ» опять прибыло. Интересно, это я такой испорченный или в государстве российском что-то испортилось?

Свежий пример. Правительство внесло на рассмотрение Госдумы новый, более того, вроде бы разумный законопроект, как всегда с громоздким наименованием: «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты» (№ 468534-5). Если продраться сквозь «канцеляризмы» - суть документа заключается в возрождении федеральных и региональных дорожных фондов (ДФ).

Как пояснили в Минфине, в Бюджетном кодексе отдельной статьей предлагается закрепить понятие ДФ, который будет аккумулировать средства на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также содержание федеральных трасс. С учетом состояния российских «направлений» - дело архиполезное, заслуживающее, может быть, даже аплодисментов. Но не спешите потирать руки, есть нюансы, в которых прячется «рогатый».

Итак, «львиная» часть федерального и регионального дорожных фондов будет сформирована за счет увеличения ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей. В Минтрансе уточняют - каждый рубль акциза будет разделен примерно поровну между Федерацией и субъектами. В этом году уже были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым акцизы на нефтепродукты вырастут до 2013 года на три рубля за литр, по рублю ежегодно. За счет этого только в 2011 году казну рассчитывают пополнить 84 млрд рублей, а дальше пойдет по нарастающей.

Кроме того, в «кубышку» «поедут» средства, полученные от передачи в аренду земельных участков и присоединения объектов дорожного сервиса на федеральных трассах. Пополнится фонд и за счет сборов за проезд иностранных автомобилей по нашим землям, а также добровольных пожертвований.

Ну, в «добровольные жертвы» верится с трудом. А вот то, что «бензиновым налогом» «придушат» всех нас, сомнений не вызывает. «Достанется» даже упертым пешеходам за счет автоматического удорожания товаров. В принципе, никуда не денешься – за удовольствие (а хорошие дороги - именно удовольствие) надо платить, старо, но верно. Вот только будет ли прямая зависимость между наполняемостью ДФ и улучшением «качества покрытия» - вопрос открытый.

Вызывает откровенное недоумение несколько моментов. Во-первых, законопроект предполагает отчисления из ДФ на создание платных магистралей. Интересно получается – сначала за счет наших налогов их построят, потом мы опять заплатим за право по ним ездить.

Во-вторых, власти собираются «обложить» грузовики, масса которых превышает 12 тонн. Владельцы подобного транспорта заставят раскошелиться от 4 до почти 14 тысяч рублей ежегодно. «Уклонистов» станут бить рублем: для рядовых «рулевых» - 5 тысяч и отлучение от «баранки» на месяц за повторное нарушение. Для юридических лиц кара стартует с 50 тысяч рублей.

Но самое «сладкое» я, естественно, оставил на десерт. Вернусь к тому, с чего начал, т. е. со структуры «РосПИЛ». Институт дорожных фондов уже существовал в России, однако был упразднен в 2000 году, потому что «средства фонда неправильно использовались и его руководителей обвинили в коррупции», сообщили в Минтрансе. Комментарии нужны? Зато председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев отозвался о законопроекте с оптимизмом: «Сразу же после новогодних каникул, 9 января, в начале весенней сессии наш комитет начнет готовить его к первому чтению. Думаю, в начале 2011 года закон заработает».

Михаил Синельников

 

Справка KM.RU

В Липецкой области после ремонта вновь заработал первый платный участок федеральной трассы «Дон», поделилась радостью «Российская газета». За два километра до этого «отрезка» водителей предупреждают, что у них есть выбор: либо ехать прямо, но за деньги, либо свернуть на бесплатный, альтернативный путь.

Стоимость проезда с 9 до 21 часа для легковых автомобилей обойдется в 55 рублей, для автомобилей свыше 8 тонн — 220 рублей, для газелей и микроавтобусов — 110 рублей. В ночное время до 9 утра будет скидка для легковушек — 5 рублей, для большегрузов — 20 рублей, а для машин от 3,5 до 8 тонн — 10 рублей. При въезде на участок с двух сторон установлены кабины оплаты. Есть здесь и весы, чтобы определить, сколько должен заплатить водитель.

Пока плату за проезд берут наличными, но есть возможность использовать банковскую карту. По мнению экспертов, скоро появятся и другие электронные средства оплаты — бесконтактные карты.

Темы: Авто, Законотворческая деятельность в России, Проблемы качества ремонта и состояния дорог в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 11.12.2010, 14:24
    Гость: пенсионер

    Да,блин,ЕдРо нам не прокормить.А толи еще будет."Аппетит приходит во время еды."

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.12.2010, 13:12
    Гость: 007

    Ахренеть... дорогой бензин, плюс акцизы на бензин, плюс подорожавший транспортный налог, плюс платные дороги...когда же у властей жопа треснет???????

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.12.2010, 13:01
    Гость: nik

    Дерзайте, голосуй за единую россию и ходи с голой жопой!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.12.2010, 08:51
    Гость: lapot

    Вообще - то всё правильно, кроме одной маленькой детали.
    Прсостите уважаемый за замечание, если езда по дорогам только Удовольствие тогда нечего было городить огород.
    А то за деньги всех Россиян построим, вооюще то дороги в первую очередь нужны Государству Российскому, то за ботиться ему о них нужно, а не только а себе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.12.2010, 22:14
    Гость: Георгий

    Самый лучший комментарий дали водители на платной дороге "Дон". Куда пройдут собранные деньги? Да ещё наличными!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (10)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
FIEND «Цветущий трепет»
Лидер «Возвращения» написал песню через SMS самому себе
Хаме-леоН «Крики!»
«Танцы минус» провели себе детокс с помощью концерта новых песен
Идеи Трампа вовсе не безумны. Госдолг в криптовалюте, победа за счет ИИ
«Моральный кодекс» отметил юбилей своими самыми интеллигентными песнями
Заявка на глобальную победу над человечеством. Греф, Мишустин и Шваб выступили на Cyber Polygon 2021
Plotnik 82 – Манагер «Берия»
Достопримечательности Таллина: что нужно знать
Дважды Два «Весна в Питере» (интернет-сингл)
«СерьГа», 1 июня, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.