Гран-При Китая: Хэмилтон – первый, Петров – девятый

Но не зря сразу же после Гран-При Малайзии пилоты McLaren – Хэмилтон и Баттон, уверяли всех, что в Шанхае они смогут бросить вызов Red Bull. Однако, квалификация все расставила на свои места – Баттон расположился только на второй стартовой позиции, Хэмилтон – на третьей. Но проигрыш Феттелю, похоже, «серебристых» мало смущал, так как впереди была длинная гонка, в которой могло произойти всякое. Неожиданно высокую скорость показал в квалификации Нико Росберг, ставший четвертым и опередивший Алонсо и Массу.
Положение в первой десятке могло бы быть совсем другим, если бы во второй квалификационной сессии не закапризничал мотор на болиде Виталия Петрова, который в результате ушел в гонку с десятой позиции. Но самым главным неудачником квалификации стал Марк Уэббер, который показал только восемнадцатое время. Причем эта неудача сильно повлияла на итоговый результат гонки, который мог бы быть совсем другим.


Едва погасли огни светофора, как Баттон и Хэмилтон буквально «затолкали» Феттеля, который откатился с первого на третье место. Плюс ко всему, его едва не обогнал и Нико Росберг. Фелипе Масса обошел на стартовой прямой Алонсо, а вот Виталий Петров замешкался и потерял две позиции. Свой долгий и, в прямом смысле слова, героический прорыв наверх из глубин пелетона начал Марк Уэббер. Австралиец вышел на старт на жестких шинах и поначалу продвигался вперед с трудом, но такое положение дел продолжалось до первого пит-стопа. Едва Уэббер переобулся в мягкую резину, как полетел вперед словно на крыльях.
Баттон же тем временем безуспешно пытался создать отрыв от Хэмилтона и Феттеля, но оторваться более чем на пару секунд у него не получилось. А затем Феттель доказал, что он не зря носит чемпионскую корону. Сначала он в честной борьбе обогнал Хэмилтона, а затем в боксах его механики оказались расторопнее механиков Баттона. Но когда Феттель выехал на трассу, то обнаружил себя… только на второй позиции. Впереди, с пятисекундным отрывом ехал Нико Росберг, который благодаря раннему пит-стопу смог отыграть три места и выйти в лидеры гонки. Точна такая же тактическая хитрость гоночного штаба Mercedes позволила подняться на восьмое место и Михаэлю Шумахеру, который в квалификации показал только четырнадцатое время. Не будет большим преувеличением сказать, что главным в этой гонке стал «шинный фактор». Те команды, кто рискнул выбрать тактику с тремя пит-стопами, выиграли, а те, кто поехал с двумя пит-стопами – проиграли. Несмотря на отдельные временные успехи в проигрыше остались оба гонщика Ferrari и Lotus Renault. Правда, ближе к концу гонки Виталий Петров совершил несколько эффектных обгонов и смог финишировать девятым. Но это был явно не тот результат, на который рассчитывал он сам и его команда. Ведь в субботу, Петров показывал очень неплохое время и, не ошибись команда с тактикой, Петров вполне мог финишировать в первой пятерке.


Но получилось так, что правильно выбранная тактика принесла наибольшую пользу Уэбберу и пилотам McLaren. Злую шутку тактика с двумя пит-стопами сыграли и с Себастьяном Феттелем. Буквально за несколько кругов до финиша его догнал Хэмилтон, находящийся на более свежей резине и после недолгого сопротивления действующий чемпион пропустил вперед чемпиона бывшего. Именно тактика с тремя пит-стопами позволила Марку Уэбберу прорваться с безнадежного восемнадцатого места на третье. При этом Марк еще и испытывал проблемы с KERS, постоянно сражался с соперниками, в числе который были такие неуступчивые гонщики как Алонсо, Масса, Росберг и Баттон и, несмотря на все это, Марк закончил гонку в семи с половиной секундах позади победителя Хэмилтона. Выдающийся результат, который стоит иной победы!
Потеряв лидерство в борьбе с Хэмилтоном, Феттель не стал его преследовать, а спокойно довел гонку до конца, справедливо рассудив, что и второе место, вполне приемлемый результат. Хэмилтон же был так раз первой в сезоне победе, что даже всплакнул от переполнявших его чувств. Впрочем, это были слезы счастья. Несмотря на тотальное доминирование Феттеля, неплохие шансы побороться за чемпионский титул на сегодняшний день есть еще у трех пилотов – Хэмилтона, Баттона и Уэббера. Своей фантастической гонкой Марк доказал, что его рано списывать со счетов. Действительно, потенциал Red Bull RB7 огромен, Уэббер является одним из опытнейших пилотов, а неудачи в первых двух гонках сезона, хоть и выбили его слегка из колеи, но это не более чем временные трудности.


Несмотря на всего два заработанных в Шанхае очка, Виталий Петров опять провел очень неплохую гонку. Если бы не ошибка с тактикой, то результат россиянина мог бы быть более высоким. Впрочем, на фоне бледных выступлений своего напарника Ника Хайдфельда, Виталий выглядит более чем убедительно. Именно благодаря его результатам, Lotus Renault уверенно опережает ближайшего преследователя – Mercedes GP.
Что-то непонятное творится в стане Ferrari. В первых трех гонках команда набрала только 50 очков – в два раза меньше чем Red Bull. Скудерия явно испытывает проблемы, причем проблемы серьезные. У неё мало того, что «не едет» автомобиль, так еще и на капитанском мостике принимаются подчас не совсем верные решения, осложняющие и без того непростую жизнь Алонсо и Массе. Провальное выступление пилотов Скудерии в Китае является прямым следствием неверной тактики. Даже испытывающий еще более серьезные проблемы в начале сезона Mercedes GP смог в Шанхае добиться серьезного прогресса, в то время как Ferrari продолжает топтаться на месте. К сожалению, безвозвратно прошли те времена, когда несокрушимая троица – Шумахер-Браун-Тодт год за годом штамповала победы и титулы для Скудерии…


Через три недели на Гран-При Турции, практически все команды представят модернизированные машины, а это означает, что борьба за лидерство разгорится с новой силой.
Результаты Гран-При Китая, 18 апреля, автодром Шанхая:
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
||||
1. Л.Хэмилтон |
McLaren |
1:36:58.226 |
188.758 |
3 |
||||
2. С.Феттель |
Red Bull |
+ 5.198 |
188.589 |
2 |
||||
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 7.555 |
188.513 |
3 |
||||
4. Д.Баттон |
McLaren |
+ 10.000 |
188.434 |
3 |
||||
5. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 13.448 |
188.322 |
3 |
||||
6. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 15.840 |
188.245 |
2 |
||||
7. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 30.622 |
187.769 |
2 |
||||
8. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 31.206 |
187.756 |
3 |
||||
9. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 57.404 |
186.913 |
2 |
||||
10. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:03.273 |
186.727 |
2 |
||||
11. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:08.757 |
186.553 |
2 |
||||
12. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1:12.739 |
186.427 |
2 |
||||
13. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:30.189 |
185.876 |
2 |
||||
14. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1:30.671 |
185.861 |
3 |
||||
15. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
185.362 |
3 |
||||
16. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
184.946 |
2 |
||||
17. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
184.838 |
4 |
||||
18. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
184.682 |
3 |
||||
19. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
184.246 |
2 |
||||
20. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
181.206 |
2 |
||||
21. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
180.273 |
3 |
||||
22. В.Лиуцци |
HRT |
+ 2 круга |
179.729 |
3 |
||||
23. Н.Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
179.693 |
1 |
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Положение в личном зачете:
|
|
|
|
|
|
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
68 |
|
2. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
47 |
|
3. Д.Баттон |
|
McLaren |
38 |
|
4. М.Уэббер |
|
Red Bull |
37 |
|
5. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
26 |
|
6. Ф.Масса |
|
Ferrari |
24 |
|
7. В.Петров |
|
Lotus Renault |
17 |
|
8. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
15 |
|
9. Н.Росберг |
|
Mercedes |
10 |
|
10. К. Кобаяши |
|
Sauber |
7 |
|
11. М. Шумахер |
|
Mercedes |
6 |
|
12. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
4 |
|
13. А.Сутил |
|
Force India |
2 |
|
14. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в Кубке конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
105 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
85 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
50 |
|
4. Lotus Renault |
Renault |
32 |
|
5. Mercedes |
Mercedes |
16 |
|
6. Sauber |
Ferrari |
7 |
|
7. Toro Rosso |
Ferrari |
4 |
|
8. Force India |
Mercedes |
4 |
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий