Гран-При Малайзии – вторая победа Феттеля, Петров сошел

Как и следовало ожидать, остановить триумфальное шествие Себастьяна Феттели пока не по силам никому. Действующий чемпион уверенно выиграл 17 в своей карьере поул и не менее уверенно провел гонку, сделав очередной шаг ко второму чемпионскому титулу.
Гонщики McLaren – Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, выглядели достаточно уверенно как в свободных заездах, так и в квалификации, но реальной конкуренции составить Феттелю так и не смогли. Хэмилтон был вторым в квалификации, а Баттон вторым на финише. Однако, казалось, что они все равно выступают в своей, отдельной от Red Bull лиге. Впрочем, как и другие команды.
В Малайзии окончательно стало ясно, что Ferrari F150th Italia, что называется «не едет». Алонсо в квалификации показал лишь пятое время, а Масса седьмое. Не самые впечатляющие результаты для команды, считавшейся еще буквально полмесяца назад одним из фаворитов сезона-2011.


Зато опять небольшую сенсацию сотворили пилоты Lotus Renault – Хайдфельд и Петров. В квалификации они заняли достаточно невысокие места – шестое и восьмое соответственно, зато со старта Хайдфельд прорвался на второе место, а Петров смог отыграть три позиции.


Неудачно начал гонку второй пилот Red Bull – Марк Уэббер. Провалив старт, австралиец откатился с третьего на десятое место, затем его долгое время терроризировал пилот Sauber Камуи Кобаяши и это не считая того, что Уэббера ожидали аж четыре пит-стопа, однако из-за проблем соперников австралиец смог финишировать на четвертом месте. Самое обидное, что в конце гонки вслед за ним шел Петров, который имел все шансы попасть в первую пятерку. Но, буквально за три круга до финиша россиянин не вписался в один из поворотов. Ошибка сама по себе была не страшной, учитывая широченные полосы безопасности, коими всегда славилась трасс Сепанг. Но последствия этой ошибки стали для Петрова роковыми. Возвращаясь обратно на трассу, Петров налетел на какую-то кочку, машина подпрыгнула на полтора метра и очень жестко «приземлилась». Удар был настолько сильный, что руль сорвало с креплений, правда, Виталий сумел затормозить и не разбил машину об отбойник. Ошибка досадная вдвойне, так как до финиша гонки оставались считанные километры. Но унывать в Lotus-Renault не собирались – Ник Хайдфельд провел практически безупречную гонку и выиграл второй для команды подиум подряд и сотый в истории Renault.


Неудачниками малазийского этапа стали три экс-чемпиона мира – Алонсо, Хэмилтон и Шумахер. Некогда грозный «Красный Барон», как и в прошлом сезоне, выглядит бледной тенью самого себя, показывая результаты явно несоответствующие статусу семикратного чемпиона мира. А вот Хэмилтон и Алонсо устроили весьма бурный «междусобойчик», не поделили трассу, после чего испанец отправился на незапланированный пит-стоп менять сломанное переднее антикрыло, а Хэмилтон, из-за изношенной в схватке резины, так же отправился на лишний пит-стоп. После гонки судьи еще и выписали обоим по 20 секунд штрафа. Хэмилтону за то, что «некорректно» защищал свою позицию от атак Алонсо, а Фернандо за «некорректную» атаку британца. Правда, Алонсо так и остался на своем шестом месте, а Хэмилтону пришлось уступить позицию Камуи Кобаяши.
Пилот Sauber заработал первые в сезоне очки для швейцарской команды, да и вообще провел гонку на высочайшем уровне. Очередной похвалы заслужил его молодой напарник, мексиканский дебютант – Серхио Перес. Новичок вторую гонку подряд демонстрирует свой незаурядный талант и приковывает к себе всеобщее внимание. На 14 круге он обогнал Росберга, а двумя кругами позже Альгерсуари. К сожалению, Перес закончил гонку на 25 круге из-за поломки, а так вполне имел все шансы заработать очки.


Неплохо выступил и другой новичок – Пол ди Реста (Force India), не только заработавший первые в своей карьере очки, но и опередивший в гонке своего более именитого напарника Адриана Сутила.
Сразу же после Малайзии «Большой Цирк» отправляется в Китай, где уже менее чем через неделю пройдет третья гонка сезона. Может быть, именно в Шанхае кому-то удастся, наконец, прервать тотальное доминирование Феттеля?
Результаты Гран-При Малайзии, 10 апреля, автодром Сепанг:
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
||||
1. С.Феттель |
Red Bull |
1.37:39.832 |
190.699 |
3 |
||||
2. Д.Баттон |
McLaren |
+ 3.261 |
190.593 |
3 |
||||
3. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 25.075 |
189.887 |
3 |
||||
4. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 26.384 |
189.844 |
4 |
||||
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 36.958 |
189.504 |
3 |
||||
6. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 57.248 |
189.495 |
4 |
||||
7. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:07.239 |
188.561 |
2 |
||||
8. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 1:09.957 |
189.087 |
4 |
||||
9. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1:24.896 |
187.976 |
3 |
||||
10. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:31.563 |
187.765 |
3 |
||||
11. А.Сутил |
Force India |
+ 1:45.000 |
187.456 |
3 |
||||
12. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
187.104 |
3 |
||||
13. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
186.217 |
3 |
||||
14. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
185.921 |
2 |
||||
15. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
185.908 |
2 |
||||
16. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
183.496 |
2 |
||||
17. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 4 круга |
188.641 |
3 |
||||
Личный зачет: |
|
|
|
|||||
|
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
50 |
||||
|
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
26 |
||||
|
3. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
22 |
||||
|
4. М.Уэббер |
|
Red Bull |
22 |
||||
|
5. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
20 |
||||
|
6. Ф.Масса |
|
Ferrari |
16 |
||||
|
7. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
15 |
||||
|
8. В.Петров |
|
Lotus Renault |
15 |
||||
|
9. К.Кобаяши |
|
Sauber |
6 |
||||
|
10. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
4 |
||||
|
11. А.Сутил |
|
Force India |
2 |
||||
|
12. М.Шумахер |
|
Mercedes |
2 |
||||
|
10. П.ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в Кубке конструкторов:
Команда: |
Двигатель: |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
72 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
48 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
36 |
|
4. Lotus Renault |
Renault |
30 |
|
5. Sauber |
Ferrari |
6 |
|
6. Toro Rosso |
Ferrari |
4 |
|
7. Force India |
Mercedes |
4 |
|
8. Mercedes GP |
Mercedes |
2 |
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий