Дебютировало очередное поколение Jeep Grand Cherokee – автомобиля, ставшего культовым не только на родине, но и на российских дорогах. Встречая новинку, также вспоминаем историю легендарного внедорожника.
Jeep Grand Cherokee первого поколения (1993 год). Фото Jeep
Чего греха таить – Jeep Grand Cherokee в середине 90-х для большинства россиянин считался символом престижа. Многие бизнесмены (их тогда называли новыми русскими), выловив золотую рыбку в мутных водах зарождавшейся рыночной экономики, сначала приобретали его – большой и пафосный внедорожник – а потом занимались остальным: покупали квартиры, строили коттеджи… Оттого вспоминается необычная для сегодняшнего времени картина: посреди абсолютно пустых парковок (и такое было!) возле обшарпанных хрущовок или ведомственных общежитий черной громадой обязательно возвышался «черокез» (он же «джипарь», он же «широкий»).
Jeep Wagoneer первых выпусков (1962 год). Фото Jeep
Однако, только немногие знают, что Grand Cherokee отличается долгой и славной историей. Особенно обывателей удивляет, что зарождение легенды произошло… в 1962 году! Именно тогда состоялась премьера Jeep Wagoneer («Вэгонир») – внедорожника, который по комфорту, отделке салона и приятной внешности не уступал легковушкам, оставаясь настоящим покорителем бездорожья. Притом конструкция Wagoneer не отличалась инженерными откровениями: лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска, подключаемый привод на передние колеса, простые моторы (карбюраторные рядные «шестерки» 4.2 и могучие V-образные «восьмёрки» 5.9).
Jeep Wagoneer последнего поколения (1986 год). Фото Jeep
Надо заметить, что «Вэгониру» приписывают несколько почётных титулов – самого первого универсального и самого быстрого серийного внедорожника в мире. И первое, и второе – правда. Машина действительно оказалась универсальной: её покупали и семейные автомобилисты (как альтернативу привычным универсалам), и покорители бездорожья (как альтернативу утилитарным полноприводникам). А 150-сильная V-образная «восьмерка» разгоняла массивный автомобиль до внушительных 160 км/ч! Этот показатель считался рекордным очень и очень долго (до начала 1980-х), а сама машина продержалась на конвейере 30 лет: производство закончилось в 1992-м году.
Jeep Cherokee первого поколения (1974 год). Фото Jeep
Но гораздо важнее другой факт и другая дата – 1974 год, когда появилась модификация «Вэгонира», получившая наименования Cherokee. От своего прародителя новинка отличалась исключительно деталями, а абсолютную самостоятельность Cherokee получил гораздо позднее. В 1984-м началось серийное производство новейшего поколения Cherokee (заводской индекс XJ), которое удивило современников несущим кузовом, небольшими габаритами (длина – 4,2 м, высота – 1,6 м), неразрезными мостами и пружинной подвеской – революция! Надо заметить, что машина быстро полюбилась и американским, и европейским ценителям полного привода.
Jeep Cherokee второго поколения (1984 год). Фото Jeep
Современники отмечали, что новинка отличается комфортом легкового автомобиля, лёгкостью управления, отличной динамикой и… высокой проходимостью. Последнее обеспечивали грамотная геометрия, продуманная артикуляция подвесок, понижающая передача и блокировки дифференциалов – полноценный арсенал настоящего внедорожника. На выбор покупателям предлагались Cherokee и с «механикой», и с «автоматом», двигатели – 6- и 8-цилиндровые бензиновые. Впрочем, европейцам предназначалась дизельная модификация, где силовым агрегатом выступал 4-цилиндровый турбодизель, производимый итальянской компанией VM.
Jeep Grand Cherokee первого поколения (1993 год). Фото Jeep
Однако, Cherokee многим показался тесноватым, поэтому в 1993-м дебютировала удлиненная модификация, которую отличали 5-дверный кузов (стандартный Cherokee выпускался как 5-дверным, так и 3-дверным) и увеличенная на 11,5 сантиметров колёсная база. Эту машину назвали Grand Cherokee. Огромный американский внедорожник безоговорочно понравился российским богатеям: брутальный, быстрый, проходимый. Особенно полюбили автомобиль криминальные авторитеты, потому Grand Cherokee регулярно становился героем криминальной хроники, а 80% российских «Грандов» первого поколения отличают поддельные документы и перебитые номера!
Jeep Grand Cherokee первого поколения (1998 год). Фото Jeep
Последнее объясняется просто: в эпоху первоначального накопления капитала Grand Cherokee выступил эквивалентом абсолютной крутости. А потому, если хозяин машины погибал или разорялся, за автомобилем выстраивалась очередь! Но пафосный внедорожник переходил исключительно самому влиятельному и самому богатому… О номерах и документах не задумывались: сначала в правах нового владельца лежала купюра определенного достоинства, затем прикормленный мастер быстро и умело перебивал номера, а специалисты оформляли поддельные документы. Но эпоха криминальных авторитетов постепенно заканчивалась…
Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения (2010 год). Фото Jeep
На смену малиновым пиджакам и золотым цепям пришли деловые костюмы и дорогие галстуки, а потому легенда уходящего времени – Jeep Grand Cherokee – стремительно растеряла поклонников и популярность. В попытке наверстать упущенное сменялись поколения, нарочитая угловатость сгладилась, но истинные поклонники отмечают: характерные повадки оставались, фактически, прежними. Каким окажется четвёртое поколение культового внедорожника? Премьера новинки показала: стильным, быстрым и проходимым! Наконец, вернулись прежняя брутальность и плоские поверхности, обострились грани – черты первого поколения угадываются безошибочно.
Следует отметить, что существенно улучшилось качество проработки интерьера, что наверняка привлечёт новую волну покупателей. Также покупателям понравится наличие дизельной модификации (которую, правда, представят немного позже), а пока динамику четвёртому поколению Grand Cherokee обеспечивают бензиновые двигатели: новейший 3,6-литровый V6 Pentastar (286 л.с., 347 Н∙м) и легендарный 5,7- литровый V8 Hemi (352 л.с., 520 Н∙м). Ценителям комфорта предложат пневмоподвеску, а любителям покорять бездорожье – несколько вариантов полного привода. Будем надеяться, что новичок окажется достойным преемником легендарных предков. По крайней мере, результаты продаж этого автомобиля за океаном внушают оптимизм. Рост продаж компании с появлением нового внедорожника вырос на 37%, а это весьма заметный старт. Похоже, культ возвращается.
Полная фотогалерея Московского Международного Автосалона 2010
Читайте также:
Все новинки Московского Автосалона
Алексей Кованов
Комментарии читателей Оставить комментарий