Koenigsegg CCR EVO 817 – странная «прокачка»

«Прокачать» какой-нибудь уникальный суперкар мечтает каждое уважающее себя тюнинг-бюро. Ведь инженерам ателье приходится не просто заниматься рутинной работой, а улучшать и без того высочайшие характеристики автомобиля. То есть, невольно становится соавторами некоторых гениальных разработчиков того или иного культового спорткара.
Но иногда лучше этого не делать. Ведь на свете есть некоторые машины, которые с полным на то основанием смело можно назвать инженерными шедеврами. К их числу можно отнести Koenigsegg CCR, который недавно попал к специалистам ателье Edo Competition. Оставшийся инкогнито счастливый обладатель одного из четырнадцати изготовленных Koenigsegg CCR, внезапно решил, что его автомобилю не помешает «прокачка». За дело взялись инженеры Edo Competition и вот что из этого вышло.
Что касается внешности, то немцы ограничились новым бампером и перекрашенными колесными дисками. Салон отделали алькантарой, установили новую мультимедийную систему с возможностью выводить на экран картинку с камеры заднего вида и показания датчиков давления в шинах.
Попутно переделке подверглась шестиступенчатая КПП и тормозная система. Само собой, не оставили немцы без своего внимания и 4,7 литровую компрессорную «восьмерку». Благодаря перепрограммированию блока управления двигателем, мощность мотора удалось поднять с 806 до 891 л.с. Но при этом крутящий момент почему-то уменьшился с 920 Нм до 900 «ньютонов». На преодоление первой сотни машина по-прежнему затрачивает 3,2 сек, до отметки в 200 км/ч разгоняется за 9,7 сек, а до 300 км/ч – за 23,0 сек. Не менее удивителен тот факт, что, несмотря на возросшую более чем на 10% мощность мотора, максимальная скорость снизилась до 390 км/ч (- 5 км/ч). Спрашивается, в чем же смысл такой «прокачки»? Которая еще и обошлась заказчику в 40 000 евро.
По уверениям инженеров Edo Competition машина стала более «покладистая», благодаря более широкому диапазону пикового момента. Эластичность мотора, конечно, вещь хорошая, особенно если она действительно имеет место быть. Но, похоже, что улучшать подобные автомобили так же бессмысленно, как пытаться подрисовывать отдельные, «недостающие» фрагменты на картинах Леонардо да Винчи. Ведь не секрет, что не всем нравится улыбка Моны Лизы и кое-кто был бы не прочь сделать её более приветливой и открытой. Правда, это будет уже не Мона Лиза. Точно такая же ситуация и с культовыми гиперкарами.
Любая попытка улучшить, например, McLaren F1, Ferrari Enzo, Pagani Zonda, Bugatti Veyron или Koenigsegg CCR неизменно привет к весьма сомнительным результатам. Что и доказало ателье Edo Competition.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий