Lotus шокировал Парижский автосалон

Но, похоже, подобное положение дел отныне останется в прошлом. Lotus воспряла ото сна и готова к борьбе.
Совсем недавно был рассекречен новый флагманский суперкар Lotus Elite GT, но как выяснилось, это была лишь предварительная «пристрелка». А полноценный залп грянул в Париже, приведя автомобильную общественность в состоянии шока. Фирма Lotus привезла во французскую столицу целый выводок концептов, которые в ближайшие несколько лет пойдут в серию. Причем дело не ограничивается только традиционными спорткарами – англичане готовы поставить на конвейер небольшой городской автомобиль базирующийся на агрегатной базе концептуального Proton EMAS и даже спортседан Lotus Eterne, который будет конкурировать с Aston Martin Rapide. Кроме того, как выяснилось, Lotus Elite GT был всего лишь калифом на час, так как на вершину модельной линейки все же встанет давно ожидаемый суперкар Lotus Esprit. С него и стоит начать.
Несмотря на то, что Lotus Esprit будет оснащаться той же самой пятилитровой «восьмеркой» Toyota мощностью 620 л.с., что и Lotus Elite GT, флагманский суперкар обещает иметь более впечатляющие динамические характеристики. До первой сотни двухместный Lotus Esprit, масса которого составит 1450 кг, будет разгоняться за 3,4 секунды, а максимальная скорость составит 330 км/ч. Lotus Elite GT выполняет то же самое упражнение за 3,5 сек, и разгоняется до 315 км/ч. Следуя веянием современной автомобильной моды все будущие спорткары Lotus, в том числе Esprit, будут опционально оснащаться гибридной силовой установкой. Toyota согласилась поставлять британцам не только свои моторы, но и поделится гибридными технологиями. Производство Lotus Esprit начнется в конце 2012 года, а в продажу первые суперкары поступят весной 2013 года по цене около 110 000 фунтов стерлингов ($175 000 по нынешнему курсу).
Ступенькой ниже Lotus Elite GT должен разместится более доступный споркар Lotus Elan. Еще одно возрожденное легендарное имя. Как и старшие братья, машина получит японское «сердце» – четырехлитровую «шестерку» Toyota мощностью 450 л.с. За дополнительную плату можно заказать второй ряд сидений и гибридную силовую установку. Lotus Elan весит 1295 кг, разгоняется до первой сотни за 3,5 сек и развивает максимальную скорость в 310 км/ч. Производство этого спорткара начнется летом 2013, а в продажу он поступит осенью того же года по цене $119 000.
Самой бюджетной моделью станет Lotus Elise следующего поколения, который сменит выпускающийся ныне одноименный спорткар в 2015 году. Машина получит двухлитровый мотор Toyota мощностью 320 л.с. с которым будет агрегатироваться шестиступенчатая МКПП. Lotus Elise будет преодолевать первую сотню за 4,3 сек и разгоняться до 270 км/ч. Цена машины будет начинаться от 35 000 фунтов стерлингов.
И, наконец, самый главный шоу-стоппер на стенде Lotus – четырехдверное купе Lotus Eterne. Первая попытка Lotus выступить на чужом для себя поле спортседанов, где бал правят немецкие конкуренты. Машина оснащается все тем же восьмицилиндровым пятилитровым двигателем, что Lotus Esprit и Elite GT мощностью 620 л.с. (720 Нм). Опционально можно будет заказать гибридную силовую установку. В заднеприводном варианте (полный привод – опция) Lotus Eterne весит 1800 кг, первую сотню преодолевает за 4,0 сек, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. В продаже Lotus Eterne появится весной 2015 года и будет стоить 120 000 фунтов стерлингов ($190 000).
Таким образом, Lotus весьма четко обрисовал перспективы развития на ближайшие четыре года. Отсиживаться на вторых ролях англичане больше не собираются и готовы дать решительный бой как своим землякам из Aston Martin, Jaguar и McLaren, так и всем остальным производителям суперкаров. Что из этого получится – остается только гадать. В активе Lotus – великолепная инженерно-конструкторская школа и опытнейшие кадры. Поэтому можно не сомневаться в высочайшем уровне инженерной проработки каждого автомобиля. Да и дизайн у англичан получился просто на загляденье. Но смогут ли осилить такую кардинальную смену модельного ряда партнеры из Proton? Хватит ли у малазийской фирмы финансовых возможностей, чтобы запустить в ближайшие годы сразу пять новых моделей? Ведь Proton сейчас тоже переживает далеко не лучшие времена и не так давно малазийская фирма безуспешно искала «заступника» в лице концерна Volkswagen.
Время ответит на этот вопрос и все расставит по своим местам. Пока же остается только восхищаться самым настоящим «трудовым подвигом», который совершила маленькая английская фирма, заставив говорить о себе всех без исключения автомобильных журналистов и специалистов.
Все новинки Парижского автосалона
Полная фотогалерея премьер Парижского Автосалона 2010
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий