]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Тест-драйв КМ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал
Фото
11
  • Тест-драйв MINI Countryman. Автомобиль на фоне панорамы города
  • Тест-драйв MINI Countryman. Боковая часть автомобиля
  • Тест-драйв MINI Countryman. Передняя панель и рулевое колесо
  • Тест-драйв MINI Countryman. Тахометр
  • Тест-драйв MINI Countryman. Фрагмент передней панели автомобиля
  • Тест-драйв MINI Countryman. Дисплей бортового компьютера
  • Тест-драйв MINI Countryman. Трансформация салона автомобиля
  • Тест-драйв MINI Countryman. Запуск двигателя производится кнопкой Start/stop
  • Тест-драйв MINI Countryman. Задняя часть салона автомобиля
  • Тест-драйв MINI Countryman. Замок пятой двери (багажника)
  • Тест-драйв MINI Countryman. Багажник автомобиля

Maxi MINI: для тех, кто любит попрактичнее

10:53 24.09.2010
MINI Countryman. Фото 1 Auto.km.ru
MINI Countryman. Фото 1 Auto.km.ru

«Цифра “4” неразрывно связана с этим автомобилем. Смотрите сами: четыре полноценные боковые двери (впервые в истории бренда!), четыре сидения, длина чуть более четырёх метров, привод на все четыре колеса…

Ах да, чуть не забыл: ещё этот авто для всех четырёх времён года!» – рассказывал журналистам на стенде MINI седовласый дядька с горящими глазами. Он постоянно что-то показывал, активно жестикулировал руками и не умолкал ни на минуту. А все вокруг стояли, раскрыв рты, – всегда доставляет большое удовольствие слушать прирождённого оратора, но эффект вдвойне сильнее, если видно, что человек глубоко увлечён своим делом, что он полностью растворился в работе… Видно, легендарный британский (а может, всё-таки немецкий?) бренд возлагает в России большие надежды на городской кроссовер MINI Countryman, коль скоро на презентацию горячей новинки на MIAS’2010 приехал сам Герт Хильдебранд, шеф-дизайнер MINI, отец принципиально новой модели марки.

С того самого момента, как я инспирировался пламенными речами Хильдебранда, с того момента, как я смог воотчую увидеть новый «паркетник» MINI на московском автосалоне и посидеть в нём, не было мне покоя (говорю, не кривя душой!). Да ещё российское представительство масла в огонь подлило: «940 тысяч за базовый моноприводный Cooper и 1 миллион 280 тысяч за турбированный Cooper S с фирменной системой полного привода All4». Кто мог ожидать такие вкусные цены на MINI, которые никогда не стоили дёшево? Когда новинку только показали в Женеве, многие гадали – зачем баварцам плодить конкурентов внутри концерна, если стоить Countryman и X1 всё равно будут одинаково.

Почти три недели, три долгие недели мучительного ожидания и назойливых звонков в российский офис MINI, звонков с одной лишь целью – узнать, не появился ли в пресс-парке MINI Countryman. Вероятно, моя настойчивость (читай, безудержная наглость) всё-таки сделала своё дело: уже в конце третьей недели сентября мне вручили драгоценные ключи от новенького, почти необкатанного автомобиля в самой мощной модификации Cooper S. На одометре 1,000 с лишним километров, а из необходимых документов под солнцезащитным козырьком только свидетельство о регистрации транспортного средства – и никакого талона техосмотра. Сразу видно: машинка досталась с пылу с жару – только что после постановки на учёт! Ну что, Countryman, сейчас поглядим, что ты за фрукт!

MINI Countryman. Фото 2 Auto.km.ru
MINI Countryman. Фото 2 Auto.km.ru
MINI Countryman. Фото 3 Auto.km.ru
MINI Countryman. Фото 3 Auto.km.ru


Выезжаю на МКАД – пробка! Судя по подсказкам в КПК, зараза тянется от «Дмитровки» и до «Рублёвки». Вот и «протестировал» автомобиль! Толкаюсь вместе с остальными «счастливчиками», изучаю салон. Тут, по большому счёту, всё так, как и в других MINI: большой «будильник» спидометра по центру, с интегрированным в него ЖК-дисплеем мульти-пульти медиасистемы, привычные тумблеры вместо кнопок, кругляши воздуховодов – в общем, фанаты и владельцы MINI будут чувствовать себя, как дома. Непривычны лишь внутрисалонные габариты автомобиля – здесь всё кажется не по-MINIвски большим! Уйма места над головой (неважно, сидишь ли ты за рулём, или же едешь пассажиром заднего сидения), не жмёт в плечах – сказка! Настоящим же откровением стало количество свободного пространства для ног задних пассажиров: при росте 182 см я смог без труда усесться сам за собой, при этом от моих коленей до спинки водительского кресла оставалось ещё сантиметров десять-двенадцать. Блеск! И это при том, что снаружи кроссовер не выглядит великаном.

Про задний ряд сидений тоже хочется рассказать подробнее. Мне досталась версия с двумя раздельными креслами с выверенным профилем, каждое из которых имело целых две регулировки! Нужно посадить рослого пассажира? Не проблема: отодвигаем сидение с помощью рычажков продольной регулировки максимально назад – и вот уже гулливер с комфортом разместился в машине. Надо установить детское кресло и усадить самого важного пассажира? Момент – и заднее кресло максимально подвинуто к переднему, освобождая в багажнике полезные литры объёма под поклажу, коляски и прочее необходимое барахло. В такой четырёхместной комплектации MINI Countryman экипируют особой «фенечкой» – центральным рельсом. Помимо того, что он просто очень эффектно выглядит (особенно в тёмное время суток, когда включается подсветка, цвет которой можно выбирать самому из обширной гаммы во время заказа авто у дилера), этот рельс несёт и вполне функциональную нагрузку: сюда можно установить различные подстаканники, очечник, зарядку для iPhon'а и кучу других полезных вещей. Если же вам нужен обычный трёхместный задний диван, то его также можно заказать (позвольте заметить: абсолютно бесплатно!) – правда, в таком случае автомобиль лишится центрального рельса.

Вообще, чтобы представить, насколько рационально конструкторы и эргономисты подошли к вопросу внутреннего пространства и функционала, достаточно привести один пример. Всем известно, что клиенты MINI – натуры предельно творческие и креативные, падкие на различного рода прикольные «приблуды». Поэтому создатели MINI Countryman придумали удивительную «мулечку»: дабы простую передачу ключей от кроссовера его новому владельцу превратить в некий ритуал или торжественное событие (кому как больше нравится), сотрудник дилерского центра будет вручать счастливчику восхитительную коробочку с выгравированным лого марки, в которой и будут лежать ключи от машины. «И где тут рациональное зерно?» – возмутитесь вы. – «Новоявленный владелец выкинет этот красивый, но бесполезный кусок пластмассы сразу же после того, как покинет здание автосалона!» И вот тут у эргономистов из MINI есть свой рояль в кустах. Новый хозяин кроссовера выкинет не саму коробочку, производство которой, разумеется, стоит денег, а лишь внутреннюю форму из пенопласта, отлитую аккурат под брелок MINI. Проделав это нехитрое упражнение, владелец MINI Countryman, сам того не подозревая, превратит эту коробочку в уникальный брендированный очечник, который легко можно установить, например, на тот самый центральный рельс.

MINI Countryman. Фото 1 MINI
MINI Countryman. Фото 1 MINI
MINI Countryman. Фото 2 MINI
MINI Countryman. Фото 2 MINI


Мультимедиа система располагает обширным набором опций: от навигации (которую, я, к сожалению, так и не нашёл в тестовой машине) до телефона. Свой дешёвенький Nokia я без проблем законнектил с MINI с помощью Bluetooth, причём все мои последние контакты и телефоны из записной книжки удобно перекочевали на ЖК-дисплей, вмонтированный в «будильник» спидометра. Музыку я тоже без особого облома слушал исключительно свою – с телефона. Для этого достаточно было просто подключить мобильный к мультимедиасистеме с помощью USB-кабеля. Хотя, если уж начать придираться, сам USB-порт и аудиовход можно было бы разместить и поудобнее – оба гнезда спрятаны глубоко внизу центрального тоннеля, прямо под рукоятью ручного тормоза, так что подлезть к ним весьма проблематично.

Из минусов эргономики, которые мне всё же удалось найти в этом воистину ладно скроенном автомобиле, могу назвать две вещи: высокая педаль тормоза и абсолютно неинформативные наружные зеркала заднего вида. Первый огрех заставляет держать ногу постоянно на весу, отчего та быстро устаёт. Если же постараться изловчиться и всё-таки опереться пяткой в пол, то ступню придётся держать неестественно вертикально, отчего нога в подъёме очень быстро затекает. С наружными же зеркалами вообще отдельная песня – они, как и на всех остальных моделях бренда, крепятся на ножках непосредственно к двери. Но у MINI Countryman очень высокая подоконная линия, которая перекрывает нижнюю часть правого зеркала. И это при правильной посадке, когда между макушкой головы и потолком едва пролезает кулак. Что уж говорить про любителей усесться пониже, поспортивнее – они в это зеркало не увидят ровным счётом ничего. С таким же успехом можно ездить и вовсе без правого зеркала, как это можно ещё наблюдать на стареньких «копейках» и «волгах» – эффект будет тем же. Левое же зеркало, опять-таки из-за низкопосаженного крепления к двери, грешит малым диапазоном регулировок по высоте, отчего я смог зафиксировать для себя наиболее оптимальное изображение на уровне переднего бампера машины, едущей слева от меня и отстающей от кроссовера на полкорпуса. Не поверите: это было максимально вертикальное расположение зеркала – выше его поднять уже просто не хватало регулировок! И это при том, что сама полезная площадь наружных зеркал заднего вида ничтожно мала (ничего не поделаешь – она принесена в жертву дизайну и традициям). На мой взгляд, избежать этой проблемы можно было элементарно – достаточно было бы просто повыше «посадить» ножки зеркал, подняв тем самым места крепления зеркал к двери, поближе к подоконной линии.

А между тем, изучая салон и особенности эргономики, я дотолкался до «Рублёвки» – дальше движение стало более живым, хоть и по-прежнему плотным. В любом случае появилось пространство для манёвра, чем я и воспользовался – стал играть в «шашки». Знаю, это неправильно! Я и сам не поощряю такой хамский стиль вождения. Но «протошнив» два часа на МКАДе от Химок до Рублёво-Успенского шоссе, ты, сам того не замечая, просто звереешь. Да что греха таить: MINI Countryman и сам настраивает на боевой лад, как будто подначивая тебя активно крутить «баранку» и топить педаль акселератора. Автомобиль однозначно провоцирует; ему совершенно всё равно, кто за рулём: седовласый volvo-драйвер, ненагонявшийся студент или шикарная блондинка – все они будут ехать в этой машине лишь в одном стиле – стиле MINI.

MINI Countryman. Фото 3 MINI
MINI Countryman. Фото 3 MINI
MINI Countryman. Фото 4 MINI
MINI Countryman. Фото 4 MINI


Несмотря на мои опасения, что MINI-новинка растеряет все фамильные черты легендарного британского бренда ввиду возросшей массы, увеличенных габаритов и клиренса, этого не произошло. MINI Countryman сохранил go-kart’овские способности настоящего MINI: крены даже в самых крутых поворотах практически отсутствуют, реакции на действия руля быстры и точны, на педаль газа – мгновенны. Если же вам покажется, что отклик педали акселератора мог бы быть ещё более молниеносным, нажмите кнопочку «SPORT» – и будет вам счастье! Честно признаться, мне показалось, что намёк на картинговую остроту стал ещё тоньше, чем в других моделях бренда, именно за счёт фирменной системы полного привода All4 (вопреки ожиданиям, это не баварский xDrive, а муфта GKN с электромагнитным управлением в приводе задних колес). 184 «лошади» и 240 «ньютонов» момента, доступные в широченном диапазоне 1,600–5,000 об/мин (260 Нм при 2,000–5,200 об/мин в режиме Overboost) не дают заскучать ни на минуту! Замечательно рулится! Изумительно набирает скорость! Полный восторг!

Однако, не всё так гладко, как хотелось бы. Подвеска (спереди стойки McPherson, сзади – многорычажка от «трешки» BMW) разочаровала – слишком жёсткая. Конечно, фанаты MINI сейчас могут вступиться за любимую марку – мол, все MINI такие. Но, согласитесь, зубодробительной подвески никак не ждёшь от кроссовера. Возможно, вина здесь не только в ней, но и в шинах Run Flat, которые также вносят свою лепту. Но в целом это дела не меняет: короткоходная подвеска очень жёстко отрабатывает все неровности, вытрясая душу из водителя и пассажиров. Согревает лишь мысль о том, что это было сделано в угоду первоклассной управляемости.

Если честно, за весь трёхдневный тест проверить MINI Cooper S Countryman All4 на бездорожье я так и не решился. Ну не заточена эта машина на покорение российского off-road'а! Да, дорожный просвет в 15 см и увеличенный до 350 литров багажный отсек (у хэтчбека MINI – 160 литров, у MINI Clubman – 260 литров) дают определённые дополнительные возможности при выезде на пикник, но всё же не стоит забывать, что среда обитания этого кроссовера – городские джунгли.

Подводя итог, хочу сказать, что у MINI получился замечательный автомобиль: самобытный, оригинальный, с потрясающими driving skills и с полным приводом, что так необходимо в условиях российской зимы. Если вы спросите меня, посоветую ли я такой авто тем, кто ищет практичный кроссовер – пожалуй, я отвечу «нет». Но если вам нужна яркая машина, которая бы дарила ни с чем не сравнимый кайф от вождения, – думаю, выбор очевиден. Если же вы уже являетесь владельцем любой другой модели MINI, давно сидите на этой MINI-игле, а по венам у вас течёт вместо крови бензин, то у вас есть только одно решение – срочно заказывать Countryman у дилера! Ведь это самый практичный MINI за всю 50-летнюю историю марки!

Итого

Актив: Идеальная управляемость, благодаря которой можно закрыть глаза на все минусы машины; острый и понятный руль; неплохая динамика разгона; отличные тормоза; полный привод; броский внешний вид; самый практичный представитель семейства MINI.

Пассив: Гремит панелями салона на рябом асфальте и плохой дороге; неинформативные наружные зеркала заднего вида; неудобное расположение педали тормоза; неудобное расположение аудиовхода и порта USB; подвеска могла бы быть чуть помягче (ведь это же кроссовер!).

P.S. Несмотря на то, что на большинстве фотографий вы видите девушку, MINI Countryman, по моему глубокому убеждению, создан всё-таки больше для парней: он горяч, его нужно укрощать, ему необходима твёрдая рука.

Подрыв Устоев
Темы: Авто, Мир внедорожников и автомобили с полным приводом, BMW
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Это – ваш уровень: вы сами их лепите и создаёте с тщанием Пигмалиона, не даёте им рассыпаться и уйти с экранов»
«Моральный кодекс», 1 декабря, «16 Тонн»
Флип «Твой ангел» (EP)
Аркадий Райкин: человек с тысячью лиц
Азербайджан в Новой Каледонии научил Россию правильной «мягкой силе»
Скелет кита «Открытая дверь» (интернет-сингл в двух версиях)
Ермак! «Эпилог» (рецензия на клип)
Вольный Путь «Танец стихий. Зень»
Черный Лукич «Ледяные каблуки» (2 CD)
The Gellary «People Like You»
«Времена, когда Черноморский флот СССР доминировал в Черном море и оно, по сути, было внутренним морем СССР, прошли и прошли, похоже, навсегда»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.