Maxi MINI: для тех, кто любит попрактичнее

С того самого момента, как я инспирировался пламенными речами Хильдебранда, с того момента, как я смог воотчую увидеть новый «паркетник» MINI на московском автосалоне и посидеть в нём, не было мне покоя (говорю, не кривя душой!). Да ещё российское представительство масла в огонь подлило: «940 тысяч за базовый моноприводный Cooper и 1 миллион 280 тысяч за турбированный Cooper S с фирменной системой полного привода All4». Кто мог ожидать такие вкусные цены на MINI, которые никогда не стоили дёшево? Когда новинку только показали в Женеве, многие гадали – зачем баварцам плодить конкурентов внутри концерна, если стоить Countryman и X1 всё равно будут одинаково.
Почти три недели, три долгие недели мучительного ожидания и назойливых звонков в российский офис MINI, звонков с одной лишь целью – узнать, не появился ли в пресс-парке MINI Countryman. Вероятно, моя настойчивость (читай, безудержная наглость) всё-таки сделала своё дело: уже в конце третьей недели сентября мне вручили драгоценные ключи от новенького, почти необкатанного автомобиля в самой мощной модификации Cooper S. На одометре 1,000 с лишним километров, а из необходимых документов под солнцезащитным козырьком только свидетельство о регистрации транспортного средства – и никакого талона техосмотра. Сразу видно: машинка досталась с пылу с жару – только что после постановки на учёт! Ну что, Countryman, сейчас поглядим, что ты за фрукт!

MINI Countryman. Фото 2 Auto.km.ru

MINI Countryman. Фото 3 Auto.km.ru
Выезжаю на МКАД – пробка! Судя по подсказкам в КПК, зараза тянется от «Дмитровки» и до «Рублёвки». Вот и «протестировал» автомобиль! Толкаюсь вместе с остальными «счастливчиками», изучаю салон. Тут, по большому счёту, всё так, как и в других MINI: большой «будильник» спидометра по центру, с интегрированным в него ЖК-дисплеем мульти-пульти медиасистемы, привычные тумблеры вместо кнопок, кругляши воздуховодов – в общем, фанаты и владельцы MINI будут чувствовать себя, как дома. Непривычны лишь внутрисалонные габариты автомобиля – здесь всё кажется не по-MINIвски большим! Уйма места над головой (неважно, сидишь ли ты за рулём, или же едешь пассажиром заднего сидения), не жмёт в плечах – сказка! Настоящим же откровением стало количество свободного пространства для ног задних пассажиров: при росте 182 см я смог без труда усесться сам за собой, при этом от моих коленей до спинки водительского кресла оставалось ещё сантиметров десять-двенадцать. Блеск! И это при том, что снаружи кроссовер не выглядит великаном.
Про задний ряд сидений тоже хочется рассказать подробнее. Мне досталась версия с двумя раздельными креслами с выверенным профилем, каждое из которых имело целых две регулировки! Нужно посадить рослого пассажира? Не проблема: отодвигаем сидение с помощью рычажков продольной регулировки максимально назад – и вот уже гулливер с комфортом разместился в машине. Надо установить детское кресло и усадить самого важного пассажира? Момент – и заднее кресло максимально подвинуто к переднему, освобождая в багажнике полезные литры объёма под поклажу, коляски и прочее необходимое барахло. В такой четырёхместной комплектации MINI Countryman экипируют особой «фенечкой» – центральным рельсом. Помимо того, что он просто очень эффектно выглядит (особенно в тёмное время суток, когда включается подсветка, цвет которой можно выбирать самому из обширной гаммы во время заказа авто у дилера), этот рельс несёт и вполне функциональную нагрузку: сюда можно установить различные подстаканники, очечник, зарядку для iPhon'а и кучу других полезных вещей. Если же вам нужен обычный трёхместный задний диван, то его также можно заказать (позвольте заметить: абсолютно бесплатно!) – правда, в таком случае автомобиль лишится центрального рельса.
Вообще, чтобы представить, насколько рационально конструкторы и эргономисты подошли к вопросу внутреннего пространства и функционала, достаточно привести один пример. Всем известно, что клиенты MINI – натуры предельно творческие и креативные, падкие на различного рода прикольные «приблуды». Поэтому создатели MINI Countryman придумали удивительную «мулечку»: дабы простую передачу ключей от кроссовера его новому владельцу превратить в некий ритуал или торжественное событие (кому как больше нравится), сотрудник дилерского центра будет вручать счастливчику восхитительную коробочку с выгравированным лого марки, в которой и будут лежать ключи от машины. «И где тут рациональное зерно?» – возмутитесь вы. – «Новоявленный владелец выкинет этот красивый, но бесполезный кусок пластмассы сразу же после того, как покинет здание автосалона!» И вот тут у эргономистов из MINI есть свой рояль в кустах. Новый хозяин кроссовера выкинет не саму коробочку, производство которой, разумеется, стоит денег, а лишь внутреннюю форму из пенопласта, отлитую аккурат под брелок MINI. Проделав это нехитрое упражнение, владелец MINI Countryman, сам того не подозревая, превратит эту коробочку в уникальный брендированный очечник, который легко можно установить, например, на тот самый центральный рельс.

MINI Countryman. Фото 1 MINI

MINI Countryman. Фото 2 MINI
Мультимедиа система располагает обширным набором опций: от навигации (которую, я, к сожалению, так и не нашёл в тестовой машине) до телефона. Свой дешёвенький Nokia я без проблем законнектил с MINI с помощью Bluetooth, причём все мои последние контакты и телефоны из записной книжки удобно перекочевали на ЖК-дисплей, вмонтированный в «будильник» спидометра. Музыку я тоже без особого облома слушал исключительно свою – с телефона. Для этого достаточно было просто подключить мобильный к мультимедиасистеме с помощью USB-кабеля. Хотя, если уж начать придираться, сам USB-порт и аудиовход можно было бы разместить и поудобнее – оба гнезда спрятаны глубоко внизу центрального тоннеля, прямо под рукоятью ручного тормоза, так что подлезть к ним весьма проблематично.
Из минусов эргономики, которые мне всё же удалось найти в этом воистину ладно скроенном автомобиле, могу назвать две вещи: высокая педаль тормоза и абсолютно неинформативные наружные зеркала заднего вида. Первый огрех заставляет держать ногу постоянно на весу, отчего та быстро устаёт. Если же постараться изловчиться и всё-таки опереться пяткой в пол, то ступню придётся держать неестественно вертикально, отчего нога в подъёме очень быстро затекает. С наружными же зеркалами вообще отдельная песня – они, как и на всех остальных моделях бренда, крепятся на ножках непосредственно к двери. Но у MINI Countryman очень высокая подоконная линия, которая перекрывает нижнюю часть правого зеркала. И это при правильной посадке, когда между макушкой головы и потолком едва пролезает кулак. Что уж говорить про любителей усесться пониже, поспортивнее – они в это зеркало не увидят ровным счётом ничего. С таким же успехом можно ездить и вовсе без правого зеркала, как это можно ещё наблюдать на стареньких «копейках» и «волгах» – эффект будет тем же. Левое же зеркало, опять-таки из-за низкопосаженного крепления к двери, грешит малым диапазоном регулировок по высоте, отчего я смог зафиксировать для себя наиболее оптимальное изображение на уровне переднего бампера машины, едущей слева от меня и отстающей от кроссовера на полкорпуса. Не поверите: это было максимально вертикальное расположение зеркала – выше его поднять уже просто не хватало регулировок! И это при том, что сама полезная площадь наружных зеркал заднего вида ничтожно мала (ничего не поделаешь – она принесена в жертву дизайну и традициям). На мой взгляд, избежать этой проблемы можно было элементарно – достаточно было бы просто повыше «посадить» ножки зеркал, подняв тем самым места крепления зеркал к двери, поближе к подоконной линии.
А между тем, изучая салон и особенности эргономики, я дотолкался до «Рублёвки» – дальше движение стало более живым, хоть и по-прежнему плотным. В любом случае появилось пространство для манёвра, чем я и воспользовался – стал играть в «шашки». Знаю, это неправильно! Я и сам не поощряю такой хамский стиль вождения. Но «протошнив» два часа на МКАДе от Химок до Рублёво-Успенского шоссе, ты, сам того не замечая, просто звереешь. Да что греха таить: MINI Countryman и сам настраивает на боевой лад, как будто подначивая тебя активно крутить «баранку» и топить педаль акселератора. Автомобиль однозначно провоцирует; ему совершенно всё равно, кто за рулём: седовласый volvo-драйвер, ненагонявшийся студент или шикарная блондинка – все они будут ехать в этой машине лишь в одном стиле – стиле MINI.

MINI Countryman. Фото 3 MINI

MINI Countryman. Фото 4 MINI
Несмотря на мои опасения, что MINI-новинка растеряет все фамильные черты легендарного британского бренда ввиду возросшей массы, увеличенных габаритов и клиренса, этого не произошло. MINI Countryman сохранил go-kart’овские способности настоящего MINI: крены даже в самых крутых поворотах практически отсутствуют, реакции на действия руля быстры и точны, на педаль газа – мгновенны. Если же вам покажется, что отклик педали акселератора мог бы быть ещё более молниеносным, нажмите кнопочку «SPORT» – и будет вам счастье! Честно признаться, мне показалось, что намёк на картинговую остроту стал ещё тоньше, чем в других моделях бренда, именно за счёт фирменной системы полного привода All4 (вопреки ожиданиям, это не баварский xDrive, а муфта GKN с электромагнитным управлением в приводе задних колес). 184 «лошади» и 240 «ньютонов» момента, доступные в широченном диапазоне 1,600–5,000 об/мин (260 Нм при 2,000–5,200 об/мин в режиме Overboost) не дают заскучать ни на минуту! Замечательно рулится! Изумительно набирает скорость! Полный восторг!
Однако, не всё так гладко, как хотелось бы. Подвеска (спереди стойки McPherson, сзади – многорычажка от «трешки» BMW) разочаровала – слишком жёсткая. Конечно, фанаты MINI сейчас могут вступиться за любимую марку – мол, все MINI такие. Но, согласитесь, зубодробительной подвески никак не ждёшь от кроссовера. Возможно, вина здесь не только в ней, но и в шинах Run Flat, которые также вносят свою лепту. Но в целом это дела не меняет: короткоходная подвеска очень жёстко отрабатывает все неровности, вытрясая душу из водителя и пассажиров. Согревает лишь мысль о том, что это было сделано в угоду первоклассной управляемости.
Если честно, за весь трёхдневный тест проверить MINI Cooper S Countryman All4 на бездорожье я так и не решился. Ну не заточена эта машина на покорение российского off-road'а! Да, дорожный просвет в 15 см и увеличенный до 350 литров багажный отсек (у хэтчбека MINI – 160 литров, у MINI Clubman – 260 литров) дают определённые дополнительные возможности при выезде на пикник, но всё же не стоит забывать, что среда обитания этого кроссовера – городские джунгли.
Подводя итог, хочу сказать, что у MINI получился замечательный автомобиль: самобытный, оригинальный, с потрясающими driving skills и с полным приводом, что так необходимо в условиях российской зимы. Если вы спросите меня, посоветую ли я такой авто тем, кто ищет практичный кроссовер – пожалуй, я отвечу «нет». Но если вам нужна яркая машина, которая бы дарила ни с чем не сравнимый кайф от вождения, – думаю, выбор очевиден. Если же вы уже являетесь владельцем любой другой модели MINI, давно сидите на этой MINI-игле, а по венам у вас течёт вместо крови бензин, то у вас есть только одно решение – срочно заказывать Countryman у дилера! Ведь это самый практичный MINI за всю 50-летнюю историю марки!
Итого
Актив: Идеальная управляемость, благодаря которой можно закрыть глаза на все минусы машины; острый и понятный руль; неплохая динамика разгона; отличные тормоза; полный привод; броский внешний вид; самый практичный представитель семейства MINI.
Пассив: Гремит панелями салона на рябом асфальте и плохой дороге; неинформативные наружные зеркала заднего вида; неудобное расположение педали тормоза; неудобное расположение аудиовхода и порта USB; подвеска могла бы быть чуть помягче (ведь это же кроссовер!).
P.S. Несмотря на то, что на большинстве фотографий вы видите девушку, MINI Countryman, по моему глубокому убеждению, создан всё-таки больше для парней: он горяч, его нужно укрощать, ему необходима твёрдая рука.
Подрыв Устоев
Комментарии читателей Оставить комментарий