Mercedes получил российскую прописку

Спешим успокоить истинных поклонников «трехлучевой звезды»: соглашение касается исключительно коммерческих автомобилей Sprinter. Именно производство «Спринтеров» будет налажено на площадях горьковского автозавода, причем ежегодно партнеры планируют выпускать не меньше 25 тысяч таких машин, постепенно локализуя производство двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов, а первый российско-немецкий грузовичок покинет заводской конвейер не позднее конца 2011 года.
На этот проект Daimler планирует потратить немалые 100 млн. евро: столь крупные вложения нужны, чтобы застолбить стремительно развивающийся российский рынок легкого коммерческого транспорта, поскольку сегодня продажи «Спринтеров» исчезающе малы. А горьковчане получат конкурентный продукт, способный покорить сегмент фургонов и микроавтобусов: «Газель» — хороший грузовик, но недостаточно хороший микроавтобус», — неоднократно повторял президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон.
Надо заметить, что заполучить современный качественный микроавтобус газовцы пытались давно: вспомним покупку «Группой ГАЗ» английской компании LDV. Но английские грузовички на российском рынке откровенно провалились, а потому горьковчанам пришлось искать нового партнера, причем «Спринтером» на заводе бредили давно: сама возможность производства немецкой машины рассматривалась весьма скрупулезно, а «Газели» даже планировали оснащать «спринтеровскими» 2,2-литровыми дизелями.
В модельной линейке российских «Спринтеров», впрочем, будут присутствовать не только микроавтобусы и цельнометаллические фургоны, но и бортовые машины, а также шасси, на которые можно установить любые надстройки и смонтировать любое оборудование. Причем россиянам предложат машины второго поколения, которые продавались на европейском рынке до 2008 года, а затем выпускались на территории Аргентины: именно оттуда, из Аргентины, перевезут производственное оборудование.
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий