Мы знаем, каким будет новый техосмотр!

Напомним, что в конце апреля президент России Дмитрий Медведев раскритиковал существующую систему техосмотра автомобилей: «В чем я уверен, так это в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идёт о крупных городах. Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях — для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить. Мы все более или менее люди грамотные в этом смысле, машины у всех, большинство ездит на этих машинах. Но мы же понимаем, что если машина современная, новая, то такая бумажка ей не требуется, а если это, как принято говорить, ведро с гайками, она всё равно бумажку получит, но уже другим путём. Ценность этого документа абсолютно минимальна», — заявил президент.
То, что существующая система техосмотра себя полностью изжила, скрывать бессмысленно: автомобилисты действительно простаивают часами, чтобы диагност проверил буквально несколько параметров автомобиля, а инспектор выписал заветный талончик. Но каким образом реформировать механизм проверки транспорта? Медведев предложил применять кардинальные методы: «У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, с тем чтобы всё это происходило, по сути, в заявительном ключе. Это, мне кажется, было бы важным в ближайшее время сделать».
Услышав про «ближайшее время» чиновники встрепенулись: законопроект о передаче техосмотра в частные руки, пролежавший девять месяцев (!) на согласовании в кабинете министров, срочно на правлен на рассмотрение в Госдуму и может быть одобрен депутатами после майских праздников. Что нового готовит этот документ? Первый вице-премьер Игорь Шувалов, сообщил, что рассматривается возможность «отмены процедуры техосмотра для автомобилей возрастом до трех лет». Остальные детали реформы пока не разглашаются, но журналисты издания «Коммерсантъ» получили одобренный правительством законопроект и опубликовали ключевые моменты реформы.
Самое главное новшество — в России отныне появятся частные операторы технического осмотра, которые будут проходить аккредитацию в «органе, уполномоченном правительством РФ». Какая организация станет таким органом? По мнению экспертов, изучивших документ, эту роль возложат на ГИБДД, хотя депутаты предлагали создать систему саморегулируемых организаций (по такому принципу организован техосмотр на территории Германии). Однако, чиновники перестраховались и решили, что бесконтрольно отдавать техосмотр компаниям, которые занимаются ремонтом автомобилей, нельзя, иначе сервисы будут придирчиво искать неисправности, чтобы собрать побольше денег за ремонт.
Чтобы проверить, насколько правильным является предложенное решение проблемы, документом предусмотрен переходный период: на протяжении двух лет после публикации законопроекта будет действовать переходный период, когда владельцы автомобилей смогут проходить инструментальный контроль и на станциях частников, и на существующих сегодня пунктах ГТО. За это время последним предстоит пройти процедуру аккредитации (это коснется только частных пунктов, государственные пикеты при районных ОГИБДД будут упразднены), а государству придется понять и оценить, в правильном ли направлении проводится выстраданная автомобилистами реформа.
Иван Щербаков
Справка AUTO.KM.RU
В это трудно поверить, но техосмотр в России передали частникам... почти 10 лет назад! С 2003 года на территории страны существует следующая система: проверку технического состояния машины осуществляет диагност частной фирмы, а талон, опираясь на результаты проверки, выдает инспектор ГИБДД. Этот механизм пришлось вводить, поскольку тогда не существовало понятия «саморегулируемая организация» и ключевую операцию — выдачу документа — пришлось «замкнуть» на ГИБДД. Сейчас саморегулируемые организации узаконены (что позволяет проверять диагностические фирмы без участия госструктур), но контроль за техосмотром снова оставили за ГИБДД...
Комментарии читателей Оставить комментарий
См. справку AUTO.KM.RU.
Если уже понятно, что техосмотр не отменят, что же теперь мешает передать "талончики" саморегулируемым организациям и предусмотреть при этом, грамотный механизм ответственности за выданные талончики. Ведь ясно, что в настоящее время, последнее звено (ГИБДД), является лишним и никто не несет ответственности. Согласен, контроль должен быть государственным, чтобы не было бардака. Но контролировать должны не страховщики - с этими вообще надо разбираться отдельно. А ПОЛИЦИЯ, должна контролировать техосмотр на дорогах.
Частный техосмотр, который передали почти 10 лет назад и должен, примерно, сейчас так выглядеть.
Какая чушь! Надо отменять его,а нормальные парни за своими машинами сами посмотрят.
ГИБДДешники никогда не отдадут эту кормушку. Я уже слышал комментарии на этот счет высокопоставленных Г...ов в погонах.
Как они засуетились, когда появилась призрачная вероятность отмены техосмотра...
***а вы друзья , как не садитесь***!!!
как воровали,как грабили народ так и будут,вы что-то новое ожидали?Это так же как с з/платой врачей.Платить будут по 50-60 000 рублей в месяц , за счет чего ?Читай газету -"За два года она увеличиться на 30%.С наполняемостью тарифа за оказание медуслуг,который по всей стране будет единым" Ура нашим правителям при нищенской зарплате все лечение платное.
Так что и от техосмотра ждать ничего хорошего ненужно.