Новая «Газель»! Первые подробности и фотографии

Первые «Газели» появились в 1994 году и буквально спасли Горьковский автозавод от неминуемой катастрофы: когда «волжанки» и «газоны» фактически перестали продаваться, новые малотоннажные грузовички расходились, как горячие пирожки! И хотя победителей не судят, многие продолжают судачить, откуда нижегородцы позаимствовали идею «Газели» и «Соболя». Патриоты российского автопрома считают, что первыми «полуторку» разработал Ульяновский автозавод: в Ульяновске работы над грузовой машиной, способной перевозить полторы тонны груза, начались под конец восьмидесятых, когда министром автомобильной промышленности являлся Николай Пугин. Позднее Пугин пересел в кресло президента ОАО «ГАЗ», а потому злые языки говорят, что именно бывший министр принес горьковчанам практически готовый к реализации проект будущего бестселлера.
Впрочем, существует и другое мнение: в девяностых страну наводнили европейские иномарки, и популярной коммерческой машиной стал Ford Transit — простой и выносливый автомобиль со множеством вариантов исполнения от бортового грузовика до маршрутного микроавтобуса — и некоторые эксперты считают, что «Газель» является удачной копией «Транзита», адаптированного под российские условия. Но нам наиболее правдоподобной кажется третья версия появления горьковской «полуторки». Горьковчане сумели просчитать, какая машина понадобится зарождающемуся классу коммерсантов, и ускоренными темпами начали создавать малотоннажный грузовик, пытаясь по максимуму применять имеющиеся узлы и агрегаты и, что вполне логично, оглядываясь на опыт заграничных коллег, не одно десятилетие выпускавших подобные автомобили.


До первой серьезной модернизации «Газель», не имевшая отечественных конкурентов, прожила почти 10 лет. За это время машина успела обзавестись множеством модификаций (кроме примитивного бортового грузовика появились цельнометаллические фургоны, автобусы и грузопассажирские версии), а также получила «отпрыска» — семейство «Соболь», построенное на укороченном «газелевском» шасси и отличающееся от «родителя» другой передней подвеской и односкатными шинами. После рестайлинга 2003 года «Газель» и «Соболь» изменились снаружи и внутри: появились симпатичный передок и новая передняя панель салона, доработанная механическая начинка, опционный гидроусилитель рулевого управления... В таком формате грузовичок выпускался до недавнего времени, оставаясь невероятно популярным и вполне доступным.


Сейчас Горьковский автозавод выпускает третью генерацию «Газели», которой определили название «Газель-Бизнес»: кроме обновленной внешности и полностью новой передней панели, эта машина отличается от предшественницы большим количеством иностранных компонентов, улучшенным качеством сборки и... возможностью установки дизельного двигателя! (Это прозвучит удивительно, но самый популярный коммерческий автомобиль России раньше оснащался только прожорливыми бензиновыми моторами.) И хотя машины семейства «Бизнес» получились довольно удачными, газовцы продолжают подыскивать преемника своей «полуторке». А потому возникает вопрос: какой автомобиль заменит нынешнюю «Газель», машина собственной разработки нижегородцев или иностранный грузовик, который будут выпускать по лицензии?
Сначала заменой популярному грузовичку хотели сделать фургоны Maxus — «Группа ГАЗ» приобрела английскую компанию LDV, выпускавшую созданные при поддержке корейской Daewoo «Максусы» — но финансовый кризис 2008 года заставил нижегородцев отказаться от такого замысла и продать английское отделение китайскому концерну SAIC. Сейчас ГАЗ получил нового партнера, компанию Daimler, и через некоторое время на нижегородских площадях начнется производство фургонов и автобусов Mercedes Sprinter предыдущего поколения. Неужели именно «Спринтеры» заменят полюбившиеся россиянам «Газели» и «Соболи»? Только отчасти: «немцу» предстоит завоевать сегмент комфортных пассажирских автобусов, нацеленных на эксплуатацию по хорошим дорогам, а возить грузы по разбитым «направлениям» предстоит новому поколению «Газели»!


Концепция «Газели» ближайшего будущего хороша понятна по фотографиям, что постоянно появляются на просторах интернета: рамная конструкция (это подтверждают и заводчане), полукапотная компоновка, просторная кабина, стильная и современная внешность. И пусть оформление передка напоминает Toyota Avensis, зато большинство зарубежных конкурентов выглядят гораздо скромнее и консервативнее! Под капотом новинки появятся бензиновые моторы УМЗ, а поставщик турбодизелей пока неизвестен: нынешние моторы Cummins (120 л.с.), которыми оснащается семейство «Бизнес», могут заменить двигателями Daimler (110 л.с.). Коробки передач и детали рулевого управления наверняка будет поставлять немецкий ZF. Но зачем горьковчанам одновременно выпускать собственную рамную «Газель» и лицензионный «Спринтер», кузов которого несущий?
«Рамная конструкция — ключевое достоинство нынешней «Газели», такие автомобили достаточно надежны и выносливы, хорошо переносят плохие дороги и постоянный перегруз, — считает президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. — Поэтому логично для разных конфигураций использовать различные подходы». Притом Андерссон неоднократно повторял, что ГАЗ выпускает хорошие рамные грузовики, но недостаточно хорошие автобусы и фургоны, потому неплохо бы привлечь иностранцев, которые помогут сделать хорошую пассажирскую машину. Так и случится: в 2012 году начнутся продажи нижегородских «Спринтеров», а затем стартует производство «Газели Next» — поистине соломоново решение многоопытного шведа, который до нынешнего до назначения президентом «Группы ГАЗ» работал... вице-президентом концерна GM.
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нужно сделать новые пассажирские микроавтобусы.
Мне нравится - даже если что-то и "спилили" у кого-то. Качество сборки бы вот не страдало...и все будет ок.!
ГАЗ спилил фары у авенсиса... свое придумать походу мозга нет.