А нужен ли техосмотр?

12:39 29.11.2010
Процедура техосмотра. Фото с сайта zapadpribor.com
Процедура техосмотра. Фото с сайта zapadpribor.com

Российские чиновники собираются переложить контроль за состоянием машин на частников, но автомобилисты считают, что от техосмотра следует вообще отказаться. Возможно ли такое? Опыт зарубежных стран показывает: иногда возможно!

Больше всего россиян порадует опыт заокеанских коллег: на территории тринадцати американских штатов (всего их — 50) техосмотр вообще не проводится! Логику властей можно понять: по статистике, количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных плохим техническим состоянием автомобилей, составляет ничтожные 0,7% от общего числа аварий, причем виновнику приходится несладко — он должен оплатить ущерб (моральный и материальный), причиненный другим участникам. Если авария обернется человеческими жертвами, то владельцу неисправной машины придется отсидеть реальный срок — за убийство по неосторожности.

Впрочем, остальные штаты от обязательного техосмотра пока не отказались, причем требования местных властей сильно отличаются: в одном штате, чтобы получить заветный стикер на лобовое стекло (вмето которого можно возить кассовый чек), только проверят исправность ремней, подушек безопасности и чистоту выхлопа, в другом регионе будут внимательно изучать большинство систем и агрегатов, от тормозов и клаксона до коробки передач и заправочной горловины. Осмотром занимаются частники, которые на исправление выявленных недостатков отводят 20 суток, а водителям, пропустившим обязательную процедуру техосмотра, полагается огромный штраф.

Но штраф — далеко не самое страшное наказание за непройденный техосмотр. Например, французским автомобилистам может грозить не только крупное денежное взыскание (от 90 до 135 евро), но и тюремный срок и принудительная утилизация автомобиля, если владелец машины, получив предписание на устранение выявленных неисправностей, не прошел повторный контроль и продолжает эксплуатировать транспортное средство. Кстати, на ремонт отводятся рекордные 2 месяца! Машины осматривают авторизованные техцентры, куда нужно записываться за несколько недель, чтобы специалисты проверили состояние машины по 133 позициям.

За рубежом, стоит заметить, техосмотр недешев: во Франции нужно официально заплатить 75 евро (примерно 3100 рублей), в Великобритании — 55 фунтов (около 2700 рублей). Власти последней оценивать состояние автомобилей поручили министерству транспорта, которое определило: на устранение выявленных недостатков давать 10 рабочих дней, а машинам, не получившим одобрение сотрудников министерства, запретить выезжать на дороги. Особенно строго смотрят за фарами, которые должны светить так, чтобы учитывалась левосторонняя организация движения — машины с европейским или с американским световым пучком эксплуатировать заказано.

Другие приверженцы левостороннего движения — японцы — предпочитают... не проходить техосмотр! Проще продать на вывоз или вообще утилизировать транспортное средство, поскольку машины осматривают весьма придирчиво, а стоимость процедуры довольно велика: каждые два года (это касается машин только старше трех лет) владелец автомобиля должен выложить минимум 300 долларов, причем, если по итогам проверки будут найдены неисправности, за повторный осмотр придется заплатить порядка 1000 долларов. Таким образом, техосмотр способствует не только контролю за состоянием транспорта, но и постоянному обновлению национального автопарка.

На территории Германии и Австрии техосмотр каждые 24 месяца проходят машины, достигшие трехлетнего возраста: у австрийцев подтверждением технической исправности служит круглая наклейка на лобовом стекле, у немцев — стикеры на номерных знаках (на переднем номере отмечают соответствие техническим нормам, на заднем — нормам экологическим). Состояние автомобиля оценивают специалисты региональных «Союзов технического надзора» — независимых компаний, специализирующихся на сертификации и техническом аудите, которым попросту невыгодно выпускать неисправную машину на дороги общего пользования.

Потому эксперты внимательно высматривают повреждения и коррозию рамы или несущих частей кузова, проверяют состояние подвески, люфт рулевого управления, работу световых приборов, эффективность тормозов, целостность трубок и шлангов тормозной системы, а также токсичность отработавших газов и исправность системы выпуска. На основе полученных данных составляется авторитетный рейтинг надежности автомобилей, чаще именуемый рейтингом TUV, где каждая оценка — это процент машин данной модели, которые приезжали на пункты техосмотра и были отправлены на сервис для устранения неполадок. Вот каким должен быть техосмотр!

Впрочем, российским чиновникам мы посоветуем изучить испанский опыт: там машину может осмотреть любой официальный дилер, причем за 40-45 евро специалисты сами заберут автомобиль, выполнят процедуру техосмотра, оформят необходимые документы и вернут транспорт владельцу. Если немного доплатить, сервисмены поработают ночью! Но вспомним заголовок этого материала: нужен ли техосмотр вообще? Опыт других стран показывает, что нужен. Самое главное — выбрать действенный механизм, который позволит объективно, исключая кумовство и взяточничество, оценивать состояние транспорта. Так может, пригласить иностранных экспертов?

Иван Щербаков

Источник: KMnews
Комментарии читателей
12.05.2011, 17:02
Гость: Владимир

Три года назад прошел техосмотр без переплаты (на только что купленой иномарке), потратил массу времени. До этого более 30 лет проходил только с могарычем - в советское время обходилось бутылкой, в демократическое - за деньги. в районе 3 тыр. Машины были разные, но их техническое состояние никого, кроме меня, не интересовало. Деньги платил только потому, что было жаль времени. По моему мнению, техосмотр автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам и не используемых по найму или доверенности, не нужен вообще.

24.02.2011, 00:15
Гость: ВЛАДИМИР

Водитель согласно закону должен сам отвечать за техническое состояние своего автомобиля.Его право самому определять кто обеспечит безопасное состояние автомобиля он сам своими силами или поручит это сделать другим специалистам.Ведь после устранения недостатков специалисты не несут ни какой ответственности в течении года за техническую безопасность вашего автомобиля.

21.01.2011, 05:04
Гость: Алексей

Техосмотр необходимо полностью отменить, т.к. он:
-- практически не влияет на безопасность на дороге согласно исследованиям и статистике,
-- является самой коррумпированной сферой работы чиновников, вымогающих взятки,
-- по сути смешная и низкоквалифицированная процедура,
-- создает серьезное материальное и моральное бремя для граждан, которые и без того вкладывают по пол-зарплаты в содержание автомобиля,
-- демонстрирует враждебное отношение к людям, препятствует их мобильности и уверенности в завтрашнем дне.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.