]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

А нужен ли техосмотр?

12:39 29.11.2010
Процедура техосмотра. Фото с сайта zapadpribor.com
Процедура техосмотра. Фото с сайта zapadpribor.com

Российские чиновники собираются переложить контроль за состоянием машин на частников, но автомобилисты считают, что от техосмотра следует вообще отказаться. Возможно ли такое? Опыт зарубежных стран показывает: иногда возможно!

Больше всего россиян порадует опыт заокеанских коллег: на территории тринадцати американских штатов (всего их — 50) техосмотр вообще не проводится! Логику властей можно понять: по статистике, количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных плохим техническим состоянием автомобилей, составляет ничтожные 0,7% от общего числа аварий, причем виновнику приходится несладко — он должен оплатить ущерб (моральный и материальный), причиненный другим участникам. Если авария обернется человеческими жертвами, то владельцу неисправной машины придется отсидеть реальный срок — за убийство по неосторожности.

Впрочем, остальные штаты от обязательного техосмотра пока не отказались, причем требования местных властей сильно отличаются: в одном штате, чтобы получить заветный стикер на лобовое стекло (вмето которого можно возить кассовый чек), только проверят исправность ремней, подушек безопасности и чистоту выхлопа, в другом регионе будут внимательно изучать большинство систем и агрегатов, от тормозов и клаксона до коробки передач и заправочной горловины. Осмотром занимаются частники, которые на исправление выявленных недостатков отводят 20 суток, а водителям, пропустившим обязательную процедуру техосмотра, полагается огромный штраф.

Но штраф — далеко не самое страшное наказание за непройденный техосмотр. Например, французским автомобилистам может грозить не только крупное денежное взыскание (от 90 до 135 евро), но и тюремный срок и принудительная утилизация автомобиля, если владелец машины, получив предписание на устранение выявленных неисправностей, не прошел повторный контроль и продолжает эксплуатировать транспортное средство. Кстати, на ремонт отводятся рекордные 2 месяца! Машины осматривают авторизованные техцентры, куда нужно записываться за несколько недель, чтобы специалисты проверили состояние машины по 133 позициям.

За рубежом, стоит заметить, техосмотр недешев: во Франции нужно официально заплатить 75 евро (примерно 3100 рублей), в Великобритании — 55 фунтов (около 2700 рублей). Власти последней оценивать состояние автомобилей поручили министерству транспорта, которое определило: на устранение выявленных недостатков давать 10 рабочих дней, а машинам, не получившим одобрение сотрудников министерства, запретить выезжать на дороги. Особенно строго смотрят за фарами, которые должны светить так, чтобы учитывалась левосторонняя организация движения — машины с европейским или с американским световым пучком эксплуатировать заказано.

Другие приверженцы левостороннего движения — японцы — предпочитают... не проходить техосмотр! Проще продать на вывоз или вообще утилизировать транспортное средство, поскольку машины осматривают весьма придирчиво, а стоимость процедуры довольно велика: каждые два года (это касается машин только старше трех лет) владелец автомобиля должен выложить минимум 300 долларов, причем, если по итогам проверки будут найдены неисправности, за повторный осмотр придется заплатить порядка 1000 долларов. Таким образом, техосмотр способствует не только контролю за состоянием транспорта, но и постоянному обновлению национального автопарка.

На территории Германии и Австрии техосмотр каждые 24 месяца проходят машины, достигшие трехлетнего возраста: у австрийцев подтверждением технической исправности служит круглая наклейка на лобовом стекле, у немцев — стикеры на номерных знаках (на переднем номере отмечают соответствие техническим нормам, на заднем — нормам экологическим). Состояние автомобиля оценивают специалисты региональных «Союзов технического надзора» — независимых компаний, специализирующихся на сертификации и техническом аудите, которым попросту невыгодно выпускать неисправную машину на дороги общего пользования.

Потому эксперты внимательно высматривают повреждения и коррозию рамы или несущих частей кузова, проверяют состояние подвески, люфт рулевого управления, работу световых приборов, эффективность тормозов, целостность трубок и шлангов тормозной системы, а также токсичность отработавших газов и исправность системы выпуска. На основе полученных данных составляется авторитетный рейтинг надежности автомобилей, чаще именуемый рейтингом TUV, где каждая оценка — это процент машин данной модели, которые приезжали на пункты техосмотра и были отправлены на сервис для устранения неполадок. Вот каким должен быть техосмотр!

Впрочем, российским чиновникам мы посоветуем изучить испанский опыт: там машину может осмотреть любой официальный дилер, причем за 40-45 евро специалисты сами заберут автомобиль, выполнят процедуру техосмотра, оформят необходимые документы и вернут транспорт владельцу. Если немного доплатить, сервисмены поработают ночью! Но вспомним заголовок этого материала: нужен ли техосмотр вообще? Опыт других стран показывает, что нужен. Самое главное — выбрать действенный механизм, который позволит объективно, исключая кумовство и взяточничество, оценивать состояние транспорта. Так может, пригласить иностранных экспертов?

Иван Щербаков

Темы: Россия, Австрия, Германия, Франция, Авто, Бюрократия и чиновничество в России, Вопросы ремонта и сервисного обслуживания автомобилей, Технический осмотр автомобилей, Штрафы и санкции за нарушения ПДД
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.05.2011, 17:02
    Гость: Владимир

    Три года назад прошел техосмотр без переплаты (на только что купленой иномарке), потратил массу времени. До этого более 30 лет проходил только с могарычем - в советское время обходилось бутылкой, в демократическое - за деньги. в районе 3 тыр. Машины были разные, но их техническое состояние никого, кроме меня, не интересовало. Деньги платил только потому, что было жаль времени. По моему мнению, техосмотр автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам и не используемых по найму или доверенности, не нужен вообще.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.02.2011, 00:15
    Гость: ВЛАДИМИР

    Водитель согласно закону должен сам отвечать за техническое состояние своего автомобиля.Его право самому определять кто обеспечит безопасное состояние автомобиля он сам своими силами или поручит это сделать другим специалистам.Ведь после устранения недостатков специалисты не несут ни какой ответственности в течении года за техническую безопасность вашего автомобиля.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.01.2011, 05:04
    Гость: Алексей

    Техосмотр необходимо полностью отменить, т.к. он:
    -- практически не влияет на безопасность на дороге согласно исследованиям и статистике,
    -- является самой коррумпированной сферой работы чиновников, вымогающих взятки,
    -- по сути смешная и низкоквалифицированная процедура,
    -- создает серьезное материальное и моральное бремя для граждан, которые и без того вкладывают по пол-зарплаты в содержание автомобиля,
    -- демонстрирует враждебное отношение к людям, препятствует их мобильности и уверенности в завтрашнем дне.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 02.12.2010, 14:24
    Гость: Павел

    Нет никакого народного пирога при капитализме. Есть только право трындеть по-любому поводу без последствий.
    Техосмотр нужно оставить дилерам или коммерческим СТО, которые сами бы и исправляли все недостатки, а если всё же ДТП произошло из-за неисправности, то тут да, пусть несут ответственность. Примерно так сейчас и планируется, как я понял.
    Разница с существующей системой проста и понятна. Так вы за 2-3 т.р "решаете вопрос" с гаишником, а так за 5-6 т.р вам вежливо и корректно друг гаишника организует "ремонт" на аккредитованной СТО. А вероятность ДТП по вине неисправности всего-то 0,7%
    Зато все будут довольны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.12.2010, 22:39
    Гость: Михаил Иванович

    Основным фактором, определяющим полную бессмысленность техосмотра, является не столько крайне низкий процент аварий по техническим причинам, сколько то, что в случае такой аварии лицо, производившее техосмотр и давшее разрешение на эксплуатацию автомобиля, не несёт никакой ответственности. И я убеждён: если вопрос о необходимости несения такой ответственности встанет достаточно серьёзно, те же люди, которые выступают сейчас за техосмотр, начнут доказывать, что в нём нет необходимости. У меня был случай, когда после четырёх дней, потраченных на техосмотр в ГАИ, получив, наконец, талон, я уехал, и через полчаса у меня "отстегнулась" тяга рулевой трапеции - слава богу, перед поворотом, на минимальной скорости и без последствий. Вот цена этого "техосмотра".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Василий Шумов «Поющие подкасты»
Жалюзи. Какие выбрать: внутренние или наружные?
«Мобилизация означает возвращение в русское сознание великой категории - Общее дело, когда две России - Россия народа и Россия государства - сливаются в одну»
КняZz «Платим за Шута!» (2CD)
7 отличий «Где-то ты» (интернет-сингл)
«Хотя далеко не все наши граждане могли позволить себе отдых в Западной Европе или даже Турции, но всё равно - в массовом сознании Запада мы уже не считаемся бедной нацией»
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть третья
Тоскарабочегокласса «Аврора» (интернет-сингл)
Основатель сети «Теремок»: место «Макдоналдса» в России никто не займёт
Спасти рядовую Олесю
Pyramaze «Epitaph»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.