Платную дорогу в Санкт-Петербурге достроят в 2014 году

Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге планируют достроить уже в 2014 году. Согласно проекту, строительство южного участка будет завершено к концу текущего года. Северный участок, пересекающий КАД в районе новых автомобильных заводов Nissan и Hyundai и выходящий на трассу Е-18 «Скандинавия», достроят к 2012 году.
Как рассказала корреспонденту KM.RU начальник отдела сопровождения и развития проекта ОАО «Западный скоростной диаметр» Евгения Хорошавина, завершающий Центральный участок будет построен с привлечением в проект частного инвестора, в связи с этим более точные сроки завершения строительства ЗСД будут уточнены после подписания с ним соглашения о государственно-частном партнерстве. На сегодняшний день можно назвать лишь приблизительные сроки окончания строительства и ввода платной эксплуатации на всей магистрали – это конец 2014 – начало 2015 года. Она также отметила, что диапазоны тарифов для проезда различных классов транспортных средств в настоящее время являются приблизительными, точные тарифы на проезд по ЗСД будут находиться в этих пределах. Так например, для мотоциклов и легковых автомобилей стоимость проезда по платному участку будет стоить от 10 до 40 рублей, владельцам крупногабаритных внедорожников, таких как Hummer, а также автобусов, фургонов и двухосных грузовиков придется заплатить от 20 до 60 рублей. Для автомобилей с прицепами, тяжелых грузовых машин и крупных трехосных автобусов стоимость проезда по платной трассе будет равна от 40 до 90 рублей, а для тягачей и автопоездов – от 50 до 150 рублей.
Хорошавина добавила, что ближе к запуску платной эксплуатации (ориентировочно – это конец I квартала этого года), будут объявленные окончательные тарифы, которые будут зависеть от класса транспортного средства и времени суток. Однако, когда будут достроены и сданы в эксплуатацию следующие участки ЗСД, тарифы будут меняться также и в зависимости от участка автодороги, пройденного автомобилистом. Следовательно, чем больше автомобилист проехал, тем больше ему будет необходимо заплатить.
Представитель пресс-службы ОАО «Западный скоростной диаметр» отметила, что платная дорога – серьезное нововведение для автомобилистов Санкт-Петербурга, поэтому, после ввода платной эксплуатации, будет оцениваться интенсивность движения по ЗСД в разное время суток, проводиться различные социологические опросы, позволяющие выявить и учесть мнения автомобилистов, использующих ЗСД, кроме этого будет разрабатываться гибкая система скидок и абонементов для регулярных пользователей магистрали.
В настоящий момент для движения открыт участок ЗСД, от транспортной развязки с КАД на юге (в районе станции Предпортовая) до транспортной развязки в районе Благодатной улицы. Общая протяженность трассы ЗСД составляет 46,6 километров. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тысяч машин ежедневно.
Диляра Багаутдинова
Комментарии читателей Оставить комментарий