Porsche 918 RSR – гроза авторитетов

Год назад, здесь же, в Детройте, впервые было рассекречен первый представитель 918-го семейства – Porsche 918 Spyder. Машина была представлена как концепт-кар, но положительных отзывов было такое количество, что немцы впоследствии решились запустить этот автомобиль в мелкосерийное производство. И вот год спустя в Детройт приехало уже гоночное купе – Porsche 918 RSR. По словам немцев, этот автомобиль вобрал в себя все достижения Porsche за всю историю существования фирмы и на сегодняшний день является одним из самых технически «продвинутых» спорткаров в мире. Если не самым технически продвинутым. В это охотно верится, так как ни один другой автомобиль, за исключением формульных болидов Williams сезона 2009 года, не имел «на вооружении» систему KERS с маховиком-генератором. Но «боевой» Williams на гоночные трассы так и не вышел (дело ограничилось экспериментальными образцами), а вот Porsche 918 RSR успешно преодолел все детские болезни и готов к борьбе на самом высшем уровне. Причем, конкурентам явно стоит опасаться этого автомобиля. Достаточно вспомнить неплохие прошлогодние выступления идейного предка – Porsche 911 GT3 R Hybrid, который, едва появившись на гоночных трассах чемпионата ALMS, сразу же заставил себя уважать. То ли еще будет, когда в бой ринется более мощный и совершенный Porsche 918 RSR. Не исключено, что в этом году многим именитым спорткарам, доминировавшим на гоночных трассах все последние годы, придется очень туго.


Porsche 918 RSR оснащен 3,8 литровой турбовосьмеркой мощностью 563 л.с. которая передает крутящий момент на заднюю ось, а за передние колеса отвечают два электромотора совокупной мощностью 150 кВт (204 л.с.). Энергию электромоторы получают от маховика-генератора системы KERS, установленного на месте пассажирского сидения. Схема, конечно, не вполне традиционная, зато, в отличие от Williams, полностью работоспособная. Трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная КПП, аналогичная той, что использовалась на гоночном Porsche 911 GT3 Hybrid.


Таким образом, Porsche 918 RSR получился не только мощным (767 л.с.) но и полноприводным. Остается только догадываться, на какие подвиги способен этот спорткар на гоночной трассе. Впрочем, скоро мы об этом узнаем. Немцы первым делом выпустят своего питомца на покорение Нюрбургринга. После оплеухи от Nissan GT-R, Porsche прямо таки сгорает от нетерпения поставить японского выскочку, а заодно и всех других на место. И можно не сомневаться, что немцам это удастся. А там, глядишь, можно замахнуться на что-нибудь и более престижное. На Ле-Ман, например. В конце концов, всем уже изрядно поднадоел междусобойчик Audi и Peugeot и давно пришло время разбавить эту «теплую компанию».
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий