]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россиян массово пересадят на «Рено» и «Ниссаны»?

19:34 23.03.2011
Автомобили Renault и Nissan. Фото с сайта primmarketing.ru
Автомобили Renault и Nissan. Фото с сайта primmarketing.ru

Помните, как Борис Немцов предлагал пересадить чиновников на отечественные «Волги»? Похоже, сегодня ситуация повторяется, но применительно ко всему населению России: новые правила сборки машин могут здорово сократить ассортимент иномарок.

В декабре 2010 года чиновники подписали приказ, оговаривающий новые принципы промышленной сборки. Теперь, чтобы получить таможенные льготы, от иностранных автопроизводителей потребовали выполнить крайне сложную задачу — тем, кто располагает действующими заводами на территории России, необходимо довести ежегодные объемы выпуска до 300 тысяч машин за 3 года; тем, кто только планирует строиться, за 4 года необходимо основать производства, способные «штамповать» 350 тысяч машин ежегодно. Дальше — больше: «четырехлетка» отводится, чтобы компании успели создать научно-технические и опытно-конструкторские комплексы и наладить штамповку кузовных элементов; не менее 30% выпускаемых автомобилей должны комплектоваться двигателями или коробками передач российского производства (если объем выпуска превысит 1 миллион машин, местными моторами и трансмиссиями допускается оснащать 200 тысяч авто); по истечении «шестилетки» уровень локализации моделей должен достичь 60%.

Понятно, что такие законодательные перемены потребуют огромных денежных вливаний, но взамен государство разрешило беспошлинно ввозить комплектующие и 5% выпускаемых автомобилей производить крупноузловым способом из привозных кузовов. Кто решился принять новые правила? Таких смельчаков набралось несколько: первыми на предложение российских чиновников откликнулись альянсы Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Sollers-Ford, Volkswagen-ГАЗ и Mercedes-Benz-КАМАЗ. Также, не называя российских стратегических партнеров, меморандум подписали Fiat, General Motors и... концерн Magna — компания, которая не является автопроизводителем, но располагает собственными сборочными предприятиями (по заказу австрийская Magna Steyr собирает BMW, Chrysler, Jeep, Mercedes-Benz и Saab) и справедливо считается мировым лидером по разработке и производству автомобильных комплектующих.

Единственным, кто выполняет новые условия промсборки, является альянс  Renault-Nissan-АВТОВАЗ: сегодня суммарная мощность заводов, выпускающих «Лады», «Ниссаны» и «Рено», составляет 1 миллион 330 тысяч автомобилей; и в Тольятти, и в Ижевске (эта промышленная площадка теперь принадлежит альянсу) имеются научно-технические центры, кузовное и моторное производства. Но планы компаньонов поистине наполеоновские — к 2020 году автомонстр планирует выпускать примерно 2 миллиона легковых автомобилей ежегодно! Основной производственной площадкой выступит вазовский комплекс (там должны ежегодно производить 1 миллион 200 тысяч машин), серьезное расширение также предстоит имеющимся заводам в Москве, Ижевске и Каменке. А еще россиянам обещано появление Infiniti российской сборки: наверное, специально, чтобы российские чиновники госзакупками могли поддержать «отечественного производителя»...

Сегодняшняя мощность автозаводов совместного предприятия Ford-Sollers — 310 тысяч машин, причем, партнеры озвучили довольно серьезные намерения: в Алабуге (это особая экономическая зона) скоро стартует выпуск грузовичков Ford Transit и внедорожников Ford Explorer, также фордовцы грозятся выпускать кроссоверы Kuga и новый бюджетный седан (под этим громким обещанием, вероятно, скрывается симпатичный седанчик, скроенный из нынешней «Фиесты» и представленный на китайском и американском рынках). А что теперь делать «Фиату», который рассчитывал на поддержку «Соллерса»? Вероятно, искать подходящего партнера: сейчас помочь итальянцам смогут, пожалуй, только полуживые Таганрогский и Серпуховский автозаводы (эти предприятия накопили серьезные долги) или фиатовским менеджерам придется закладывать абсолютно новое производство (говорят, что Fiat внимательно изучает пригород Липецка, где основана свободная экономическая зона).

Концерн Volkswagen на собственном калужском заводе сегодня способен выпускать только 150 тысяч машин, потому немцы заручились поддержкой Горьковского автозавода: на этой площадке планируют развернуть сборку седанов Volkswagen Jetta, лифтбеков Skoda Octavia и кроссоверов Skoda Yeti, а калужанам доверят собирать популярные седаны Polo и новые, неизвестные публике, модели. Также горьковчане поддерживают General Motors, которому предоставят мощности на 80 тысяч автомобилей, из которых половину составят седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo нового поколения. Питерская площадка GM способна выпускать 70 тысяч транспортных средств, а тольяттинская (с конвейера которой сегодня сходит Chevrolet Niva) — 75 тысяч. Где собирать оставшиеся 125 тысяч машин? Думается, что американцы выберут калининградский «Автотор», который давно занимается сборкой разнообразных моделей GM.

Если подводить итоги, получается интересная ситуация: чиновники рассчитывают, что до 2020 года авторынок вырастет вдвое и россияне смогут покупать 3 миллиона 600 тысяч автомобилей ежегодно! Это попахивает «маниловщиной»: где населению, угнетаемому ростом жилищных тарифов и постоянным подорожанием продуктов, раздобыть столько денег, чтобы покупать новые машины? Кстати, нашлись компании, которые отказались подписывать меморандум — это Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Hyundai. И если японцы и французы объяснили принятое решение малыми объемами производства (Toyota в Шушарах собрала 16 тысяч машин,  Peugeot-Citroen-Mitsubishi — 18 тысяч), то корейцы поступили хитрее: поскольку компания Hyundai заключила договор совсем недавно, им позволено пользоваться действующим льготным режимом до 2019 года.

Выходит, что правительство делает ставку на крупных автопроизводителей и сознательно выжимает марки, которые продают по 20-30 тысяч машин ежегодно. Наверное, обманутыми себя чувствуют упомянутые Toyota, Peugeot, Citroen и Mitsubishi — инвесторы, которые пришли на добровольных началах, вложили деньги, а взамен получили новые, фактически невыполнимые, требования по сборке. В середине девяностых предложение Бориса Немцова пересадить чиновников на «Волги» потерпело фиаско. Теперь всех россиян пересаживают на автомобили, которые отныне принято считать отечественными: к концу десятилетия, покупая машину, выбирать подходящую придется буквально из десятка марок. А если россияне не захотят «поддержать российского производителя» и продолжат покупать автомобили иностранной сборки, чиновники готовы использовать излюбленный метод — снова повысить ввозные пошлины.

Иван Щербаков

 

Справка AUTO.KM.RU

В 2005 году было подписано постановление №166: зарубежным автопроизводителям разрешили беспошлинно ввозить комплектующие, если компания гарантировала ежегодно собирать 25 тысяч машин и постепенно заниматься локализацией, заменяя импортные детали отечественными. Что получилось? Фактически ничего: к высоким западным технологиям российский автопром не приобщился, уровень локализации оставался неприлично низким. Как сообщает статистика, сегодня российская составляющая моделей Logan и Sandero — это 53%: российскими заводами производятся штампованные элементы, бамперы, сиденья, стекла, шины... Чуть хуже локализованы седанчики Volkswagen Polo и Hyundai Solaris — на 40 и 45%, соответственно. Остальные иномарки российской сборки (этот термин тоже появился благодаря постановлению №166) состоят из российских компонентов примерно на треть. Потому новые требования по промсобрке — ответ иностранцам: не хотели повышать локализацию — получите!

Темы: Промышленная сборка автомобилей, Nissan, Renault, Volkswagen, АвтоВАЗ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.03.2011, 09:36
    Гость: Алекс

    Даешь совеццкие времена???

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Хозяев угольных концернов не интересует ничего, кроме прибыли. Людей хоронить дешевле»
Сумерки. О выступлении Путина и реакции на него
Сергей Черняховский. Дипломы, кандидатские и Симоньян
Чиж и Со, 16 октября, «ГлавКлуб»
Вакцины нет, но вы держитесь: Кремль назначил того, кто победит ковид в России
Влажная среда «Дропнул» (интернет-релиз)
Джанни Родари «Game Over»
Дельфин, 7 марта, 1930 Moscow
Андрей Князев ввел Михила «Горшенева» в «Дом воспоминаний»
Заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что теперь управлять трамваями будет метрополитен
Переворот по-египетски: комедия и трагедия
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.