Самый экологичный британец

И не беда, что ухудшение этой самой экологии как раз и произошло по вине самих развитых стран в период их активного промышленного становления. Более того, даже сейчас, что греха таить, нет-нет, да и проскочит по вине ведущих мировых держав какой-нибудь катаклизм вроде недавнего прорыва нефтяной скважины в Мексиканском заливе. Впрочем, как бы то ни было, западные страны продолжают активно развивать природоохранные инициативы. Например, в Великобритании создан Совет по технологической стратегии при Правительстве страны. Под эгидой этой организации национальные производители различных транспортных средств, главнейшим из которых можно считать компанию Jaguar Land Rover создают свою продукцию, ориентированную на минимализацию вреда для окружающей среды.
Одним из последних проектов этой серии является экологичный внедорожник Range_e, который был представлен на Женевском автомобильном салоне. Это экспериментальный автомобиль, по сути, концепт, однако решения, примененные в нем, будут применяться и на серийных машинах британского автомобильного концерна.


Речь, в первую очередь, идет о новейшей гибридной дизель-электрической силовой установке. Под капотом внедорожника Range Rover Sport, который был взят в качестве базового автомобиля при разработке нового экологичного транспортного средства, был установлен 3,0-литровый дизельный двигатель TDV6, собственная мощность которого составляет 245 лошадиных сил. Этот мотор работает в паре электрической силовой установкой, производительностью 69 кВт. Получившийся агрегат работает совместно с восьмискоростной автоматической коробкой передач от немецкого производителя фирмы ZF. Принципиальным является то, что Range_e использует параллельную гибридную систему и оснащен литий-ионной батарей с энергетическим потенциалом 14,2 кВт/ч, которую можно подзаряжать с помощью внешнего источника питания мощностью 240 Вт. Поэтому он способен проехать исключительно на электроэнергии более 32 км, при этом объем вредных выбросов будет равен нулю. Зарядка полностью разряженных батарей занимает примерно четыре часа.
Но что такое 32 километра пробега? Много это или мало? Для среднего российского водителя, с нашими просторами и не всегда логичной дорожной сетью это, конечно, маловато. Однако, согласно европейским исследованиям, среднестатистический водитель из Старого Света проезжает в день менее 40 километров. Таким образом, предложенная компанией Jaguar Land Rover технология позволяет осуществить большую часть привычных для европейца ежедневных поездок вообще не расходуя дизельное топливо. Только за счет на электроэнергии. Машина становиться весьма экономичной и абсолютно безопасной для атмосферы. Такой движитель, который позволяет вообще не заезжать на заправку, сможет соблазнить даже весьма состоятельных покупателей Range Rover. К сожалению, британцы, представляя Range_e, не уточнили лишь одну весьма важную деталь. А именно, с какой скоростью тяжелый внедорожник сможет проехать исключительно на электроприводе заявленные 32 километра? Согласитесь, вряд ли кто-то станет тащиться на отличной машине со скоростью черепахи даже во имя защиты матери-природы. Впрочем, и в тех случаях, когда хозяин машины решил погонять или решился на дальнюю поездку, дизельная гибридная трансмиссия сама сумеет оптимизировать объемы выбросов углекислого газа.
Вообще, общий средний объем выбросов CO2 составляет 89 г/км. Максимальная совокупная производительность гибридной силовой установки составляет 339 лошадиных сил. Максимальная скорость Range_e составляет примерно 193 км/ч.
Причем, что немало важно, Range_e остался настоящим внедорожником. Никаких щадящих компоновок, вроде монопривода, упрощенных подвесок или облегченных конструкций. Как и стандартный Range Rover Sport, экологичный прототип оснащен полным приводом, с возможностью регулирования пониженной и повышенной передачи, передним и задним дифференциалами и механической блокировкой центрального дифференциала. В зависимости от требований водителя, интеллектуальная система автомобиля находит наиболее эффективный способ получения энергии, при использовании как электрического, так и дизельного двигателя. Кроме того, Range_e также оснащен блоком регенеративного торможения для накопления энергии, которая обычно расходуется, переходя в тепловую энергию при торможении. Эту энергию можно перенаправить и в дальнейшем сократить потребление топлива. То есть, по сути, британцы применили очень модную ныне систему KERS, которая пришла к нам из мира гонок серии «Формула-1» и активно стала устанавливаться на серийные спортивные автомобили с подачи компании Ferrari.
Сейчас работы над Range_e продолжаются. Как заявил Главный инженер по гибридным двигателям Пит Ричингс, компания начала тестировать Range_e в декабре 2010 года, и за время испытаний пять экспериментальных моделей проехали порядка 19200 км. Собрано большое количество бесценной информации, которая позволяет оценить качество работы новой технологии перед запуском в производство.
Однако останавливаться на достигнутом британцы не собираются. Jaguar Land Rover собирается в ближайшее время потратить 800 миллионов фунтов на развитие этого и схожих проектов. Конечной целью этих работ является общее снижение вредных выбросов всех автомобилей компании на четверть.
Сергей Жигаловский
Комментарии читателей Оставить комментарий