]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Тест-драйв КМ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Самый народный тест-драйв. Сравниваем ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

15:00 27.09.2010
ВАЗ-2107. Фото АвтоВАЗ
ВАЗ-2107. Фото АвтоВАЗ

На волне поддержки российского автопрома в условиях кризиса и запуска программы автоутилизации, в нашей стране вновь проснулся интерес к казалось бы уже уходящим на заслуженный отдых ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Причем первая вообще стала бестселлером.

Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься. А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.

Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод. Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства. Насколько доступным? В автосалонах за «пятерку» сегодня просят 175 тысяч рублей, а за «семерку» - 185 тысяч рублей.

За что переплачиваем 10 тысяч рублей? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы... Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика. Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.

Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны... Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены. Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились... ъ

ВАЗ-2107. Фото 2 АвтоВАЗ
ВАЗ-2107. Фото 2 АвтоВАЗ
ВАЗ-2107. Фото 3 АвтоВАЗ
ВАЗ-2107. Фото 3 АвтоВАЗ


Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена... Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки». Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.

А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.

Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными. Но если кресла относительно хороши, то сама посадка... Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.

Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.

А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор. Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.

Салоны осмотрели, эргономику обсудили... поехали? Те, кому доводилось управлять «классикой», вспомнят: замок зажигания — слева, манетка подсоса — справа. Впрочем, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором. Причем акустически прежние карбюраторные и нынешние инжекторные автомобили одинаковы: что-то подвывает и дребезжит, где-то подбрякивает и повизгивает... Знакомые советскому автомобилисту звуки!

Ходовые качества тоже остались прежними, советскими: довольно бодрый разгон, отсутствие провалов и дерганий, словом, нормальное поведение нормального автомобиля. Удивило только то, что на скорости «классика» оказалась слишком шумной: на 70 км/ч начинают голосить покрышки и трансмиссия, на 90 км/ч подключаются аэродинамические завывания и свистящие уплотнители, на 110 км/ч какофонию дополняет истеричное визжание двигателя. Сделать магнитолу погромче? Не спасает... Не зря многие владельцы «пятерок» и «семерок» делают дополнительную шумоизоляцию!

ВАЗ-2105. Фото 4 АвтоВАЗ
ВАЗ-2105. Фото 5 АвтоВАЗ


Если разгоняется «классика» бодренько, то тормозит довольно неохотно: на резкое нажатие педали машина реагирует ощутимым клевком, попеременно блокирует колеса, но ожидаемого замедления нет! Чтобы аккуратно управлять замедлением, требуется определенная привычка и значительное опережающее действие. Проще говоря, для своевременной остановки необходимо нажимать педаль тормоза умеючи и заранее...

Определенных навыков требует и рулевое управление. Во-первых, доставляют проблем отсутствие усилителя и червячный механизм — огромная баранка вращается тяжело и неохотно, будто шарниры напрочь заржавели. Во-вторых, приходится постоянно подруливать — прямую «классика» держит неважно, а реактивного усилия вообще нет. В-третьих, крутые повороты могут испугать неопытного водителя: баранка неожиданно наливается мощным усилием, а кузов начинает заваливаться набок. Страшно!

Зато нестрашно пролетать дорожные выбоины ходом: крупные неровности подвеска проглатывает абсолютно спокойно, а на разбитом проселке машина комфортно переваливается через неровности, не огорчая излишней тряской. Единственное, что заставляет беспокоиться на плохих дорогах — низко подвешенный катализатор выпускной системы, который существенно уменьшает дорожный просвет.

И тут внимательный читатель задаст вопрос: а какую машину тестировали, «пятерку» или семерку»? Отвечаем: обе! Просто описанные особенности посадки, обзорности и ходовых качеств абсолютно одинаковы что у ВАЗ-2105, что у ВАЗ-2107. А еще одинакова механическая начинка, включая двигатели и коробку передач, идентичны характеристики... Выходит, что 10 тысяч рублей покупатель «семерки» переплачивает исключительно за переднюю панель и удобные приборы! Мы бы, признаться, переплатили — «семерка» немного современее и чуточку эргономичнее «пятерки». Хотя не совсем понятно, зачем тольяттинский автогигант выпускает фактически одинаковые модели...

Иван Щербаков
Темы: Авто, Автопром в России, АвтоВАЗ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.03.2015, 00:18
    Гость: Да уж

    А как же VW Beetle (в Мексике до 2003, в Бразилии до 2006, всего 53 года), индийсикй Hindustan Ambassador (выпускается до сих пор, всего 57 лет), VW Golf 1 (в ЮАР до 2009, всего 35 лет), Citroen 2CV (51 год), VW T2 (в Бразилии до 2013, всего 63 года) и многие-многие другие, которые с небольшими изменениями выпускаются десятилетиями в Бразилии, Мексике, Индии др. странах с растущей экономикой до сих пор?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.03.2015, 18:39
    Гость: Гоша

    НЕ одна иномарка не выпускалась 30 лет на коневеере лиш потому что в иных странах уровень развития шел дальше и автомашины продвигались вперед, в отличии от Рассеи

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.02.2013, 21:00
    Гость: Айдос

    У моего дяди 2107 2007 года выпуска он на неи таксует, не очень ухаживает, масло заливает самое дешовое, но у нее пробек уже больше 400000км, и нечего бегает как не в чем не бвало, салон конешно не в идиале но она ламается краине редко, кстати зборка Казахстанская которая хуче Россиискои, в общем отличная машина но старовата уже ей б цену 120-130 тщ я бы купил

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 04.01.2012, 00:17
    Гость: толик

    я купил ваз 2107 в 2007году и очень рад.я проехал на ней 250000км.без ремонта.а скажете по чему,я скажу масло моторное менять чаще надо,и следить за машиной!А в 2011 я купил опять семёрку и очень рад.дай бог чтоб их делали и нормальные люди их покупали,а не .......!!!!!!!!! не зря их делают с 1982-2012 года,не одна иномарка столько не делалась на конвеере!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.01.2011, 22:24
    Гость: лмн

    У меня точно такая же история, только купил новую 2107.
    Если бы была возможность отыграть назад, наверное, так и сделал бы. Это не машина, а гроб в красивой упаковке.
    Столько лет делать такое дерьмо !
    Покатаетесь и убедитесь, что я прав.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Калинов мост», 26 апреля, «16 Тонн»
Российские военнослужащие продолжают строить БАМ-2
Роковая роль Светланы Светличной
«Будет ли сейчас новая война в Донбассе, вопрошают блогеры? Нет, не будет. И Шойгу не выскажется»
Игорь Растеряев встретил осень в Москве с дядей Вовой Слышкиным
Что такое зона комфорта? Как выйти из зоны комфорта?
Кро-маньон «У ворот на восток» (компакт-кассета)
«Наше общество совершенно несерьёзно относится к военным приготовлениям Европы против нас»
«Северный Флот» (памяти Михаила Горшенева), 25 декабря, КДЦ «Молодежный» (Орск)
«В Африке куча болезней»: Роспотребнадзор поспешил с объявлением «безопасных» авианаправлений
«Сегодня Кудрин в Тель-Авиве, а завтра – в Москве, в Совете Федерации. Это вообще как?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.