УАЗ будет донашивать корейские обноски

Как стало известно на днях, начиная с 2015 года Ульяновский автозавод начнет выпуск внедорожников, построенных на платформе SsangYong. Причем, речь идет не о новейших разработках SssangYong, а о достаточно пожилых. Компания Sollers, которой принадлежит УАЗ, готова заплатить за корейскую платформу около 100 млн. евро., но даже не эксперту понятно, что за подобные деньги можно купить только платформу «второй свежести». Это означает, что еще один российский автомобильный завод будет выпускать, морально устаревшие машины и такая практика, увы, становится уже чем-то само собой разумеющимся.
В этой связи можно вспомнить предыдущие проекты. Четыре года назад ГАЗ приобрел лицензию и производственную линию по выпуску седана Chrysler Sebring. Американское оборудование перевезли в Нижний Новгород, отладили, после чего, в 2008 году, началось производство Volga Siber. Судьба этого автомобиля оказалась такой же нелепой, как и его имя. Спрос на «волго-сайбер» оказался исчезающе мал, газовцы не смогли реализовать даже 10 тысяч автомобилей и остается только подивиться вопиющей профнепригодности организаторов этого провального проекта.
Затем настала очередь АвтоВАЗа. За 220 млн. евро была куплена лицензия на платформу В0 (Renault Logan/Sandero), на которой вазовцы в будущем собираются построить целое семейство автомобилей. И все бы ничего, но дело в том, что этой платформе уже без малого 10 лет. Пока АвтоВАЗ, как обычно, неспешно, приступит к выпуску машин на платформе В0, Renault Logan снимут с производства даже в Румынии и Иране. Но в России все только начнется.
И вот теперь донашивать чужие автомобильные обноски решился УАЗ. Видимо, собственные разработки ульяновцам показались неперспективными, поэтому и было решено обратиться за помощью к партнерам из SsangYong. А ведь не стоит еще забывать о других российских автопроизволдителях. Например, о ТаГАЗе, который вообще перешел на выпуск китайских машин. Причем таганрожцы не побрезговали дать российскую прописку такому старью как Chery Amulet, который родом вообще из девяностых годов прошлого века. По аналогичному пути пошел и завод Derways, начавший выпуск моделей Lifan.
В это сложно теперь поверить, но когда-то отечественные автомобили выпускались по лицензии за границей и завоевывали призы на международных конкурсах. Теперь же Россия, мало того, что превращена в сборочную площадку иностранных автопроизводителей, так еще не сегодня-завтра останется вообще без собственного автопрома. Единственной нашей национальной «городостью» следующие несколько лет, похоже, будет вазовская Lada Granta…
А ведь прав был профессор Преображенский, говоря о разрухе в головах. Наглядным свидетельством чего служат такие фантастические по своей глупости проекты как, например, Volga Siber. И ведь история на этом не заканчивается. Российские автозаводы теперь полностью ориентированы на зарубежных партнеров и о собственных разработках, увы, даже не помышляют…
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вполне серьезно. Москвич 412 участвовал в ралли и завоевывал призовые места. Это есть в истории АЗЛК.
Юрий,если за 5 месяцев этого года в России было продано более 47000 Лада-2105/2107 которые уже выпускались за долго до вашего рождения,то Волга-Сайбер тоже нашла бы своего клиента.
Сайбер - хороший проект. Просто немного запоздалый и с весьма малоэффективным маркетингом. То, что марка не раскрутилась - это скорее политическое, значит кому-то так надо (как и во многих других отраслях в России, дороги ведь например в России могут делать качественные, но не делают, потому как это не выгодно... выгоднее заниматься постоянным "ремонтированием" - ведь это волшебный источник доходов, при котором не надо ничего улучшать, изобретать и развивать). А Газ Сайбер машина вполне приличная по сравнению с большинством машин выпускавшихся прежде под отечественными марками машина реально более новая, новый класс, новый уровень. Человек пересевший с любой практически отечественной машины почувствует значительную разницу. И цена на машину вполне разумная, соответствующая действительности в отличие от иномарок реализуемых в России. Да это конечно не БМВ и не Вольво, но для среднего класса и для использования в качестве служебного автомобиля вполне приличный автомобиль. И кстати не думаю, что в каком-либо другом отечественном автомобиле присутствовала бы более-менее нормальная (серийная) функциональная АКПП.
Для наших дорог, может это и лучший вариант.
Чем топорнее, тем к сожалению надежнее.
Все это понимают, но дороги все хуже и хуже.
Может быть прежде чем с "ученым видам знатока" пересказывать сказки второй свежести ознаомится с предметом, хотя бы по интернету. Или для Вас самое главное вывалить любую гадость лишь бы она была унизительной лоя России.