Водителю, который пересек двойную сплошную, оставили права

Такие истории случаются сплошь и рядом: автомобилистка Конева выезжала на эстакаду через МКАД, когда заметила впереди, на своей полосе, маршрутную «Газель» со включенной «аварийкой». Чтобы объехать маршрутку, девушке пришлось выехать на встречную полосу вопреки двойной сплошной разметке, но такой маневр привлек внимание стоявшего рядом инспектора ДПС: он немедленно остановил водительницу, забрал документы и оформил протокол — выезд на встречную полосу, часть 4 статьи 12.15 КоАП. За такое нарушение девушке неминуемо грозило одно — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Как оказалось, пробку создал... инспектор ДПС, который временно перекрыл движение. Причем поведение милиционера (действия происходили до создания полиции) не поддается логике: гаишнику следовало встать на подходящем участке дороги, который хорошо виден автомобилистам, и показывать, что движение запрещено. Но инспектор предпочел поступить вопреки здравому смыслу: попросил водителя «маршрутки» включить «аварийку» и останавливал водителей, которые решили объехать препятствие по встречной... А дальше: составление протокола, изъятие водительского удостоверения и, спустя время, суд.
В случае автомобилистки Коневой судья поначалу намеревался сделать очевидное — лишить девушку прав. Однако общественный защитник задал инспекторам, присутствовавшим на заседании, логичный вопрос: «Увидев автомобиль со включенными аварийными сигналами, что бы вы подумали?». Гаишники отказались отвечать, мотивируя, что вопрос... непонятен. Приняв доводы защиты, судья переквалифицировал действия водительницы — дескать, содеянное является выездом на полосу, предназначенную для встречного движения при объезде препятствия (часть 3 статьи 12.15 КоАП) — и выписала 1500 рублей штрафа.
Это решение девушка по рекомендации юриста оспорила, но серьезная законодательная ловушка осталась: как объехать объехать сломавшийся на двухполосной дороге автомобиль или надолго вставший на остановке автобус? Никак! Только нарушить правила дорожного движения и получить крупный штраф: если двигаться по обочине — 500 рублей, по тротуару — 2000 рублей, по встречной — 1500 рублей... В последнем случае инспекторы норовят вменить четвертую часть соответствующей статьи кодекса вместо третьей, что грозит фактически неминуемым лишением прав. Что скажут представители ГИБДД?
В интервью «Российской газете» сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. Высокопоставленный полицейский сообщил, что подобные инциденты обязан разрешать инспектор: если автомобиль со включенной аварийной сигнализацией невозможно объехать справа, полицейскому не следует вменять нарушение правил, а необходимо помогать водителям и немедленно организовать объезд препятствия. Вы верите, что каждый гаишник поступит именно таким образом? Мы, признаться, не верим.
«Что касается автобусов, то законодательство, устанавливающее ответственность, оказалось впереди нормативов, определяющих порядок организации движения на таких участках, — пояснил Кузин. — Сейчас принято решение построить заездные карманы или нанести прерывистую линию на остановках общественного транспорта, где организация карманов невозможна». В общем, будем либо верить, что дорожники займутся каждой остановкой, а гаишники станут помогать водителям объезжать сломавшийся транспорт, либо судиться — автомобилистка Конева доказала, что должное упорство помогает отстоять права.
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну что за юродство. Для кого из водителей секрет, что ГИБДД-шники делают это умышленно? Эти подставы их бизнес. Сам таким макаром попал под раздачу. Вчинили обгон по встречной в условиях недостаточной видимости. Пришлось давать на лапу, ну некогда мне с ними по судам таскаться. На следующий день вижу их на том же месте. Через неделю опять. Потом все водилы уже научены горьким опытом. Борцы с правопорядком свинтили в другое место капусту рубить.