Vortex Corda – пришелец из прошлого

Как известно, ТагАЗ уже несколько лет собирает и продает китайские автомобили Chery под собственным брендом Vortex. В настоящее время модельный ряд Vortex насчитывает уже три модели, последним из которых стал недавно запущенный в производство пятидверный лифтбек Vortex Corda. Автомобиль оснащается 1,5 литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. с которым на пару трудится пятиступенчатая механическая КПП. Двигатель, кстати, соответствует нормам Евро-4. Базовое оснащение Vortex Corda достаточно неплохое – кондиционер, центральный замок, гидроусилитель руля, противотуманные фары, причем все это предлагается за 349 000 руб. Как говорится всё бы ничего, но достаточно мельком посмотреть на Vortex Corda, чтобы сразу же признать в этом «новом» российском автомобиле, старого китайского знакомца Chery Amulet. Который, в свою очередь, является пиратской копией древнего SEAT Toledo образца 1991 года. А если уж совсем углубится в историю, то можно вспомнить, что SEAT Toledo и сам базировался на чужой агрегатной базе – Volkswagen Golf второго поколения. То есть, называя вещи своими именами, испанский автомобиль создавался по технологиям начала восьмидесятых годов прошлого века. И пусть эти технологии для своего времени были передовыми и даже очень передовыми, но моложе SEAT Toledo/Chery Amulet с годами не стал. Более того, есть подозрение, что вмешательство китайских товарищей в его конструкцию явно не улучшило характеристики автомобиля. А если еще вспомнить жуткие краш-тесты Chery Amulet, качество изготовления и материалов, то эти подозрения только усилятся.
По информации ТагАЗа, перед российской сертификацией машины была доработана с учетом действующих в России нормативов. В том числе и по пассивной безопасности. Правда, не стоит забывать, что российские нормативы не чета европейским, и то, что на бумаге для русского хорошо, то для немца однозначно капут. К тому же маловероятно, что ТагАЗ потратил значительные средства на серьезную модернизацию машину. Не мог он этого сделать по причине отсутствия у него оных средств. А раз так, то наверняка вся «модернизация» вылилась в полумеры. Там что-то усилили, здесь укрепили, авось пронесёт.
Спрашивается, а зачем вообще стоило начинать выпуск этого древнего автомобиля в России? Неужели тагазовцы всерьез надеялись конкурировать с Renault Logan или Hyundai Solaris? Похоже, что стремительно развивающаяся фирма Chery попросту решила избавиться от морально устаревшей даже для Китая машины и её производство передали в Россию. Авось, российский рынок всё стерпит. В конце концов, продается же в России до сих пор классическое семейство «Жигулей», так чем Chery Amulet таганрогского розлива хуже?
Кстати, сами китайцы уже не ведут себя так, как еще десять лет назад, хватая всё что ни попадя, а требуют для себя исключительно всё самое современное. В том числе и автомобили. Если бы кто-то сунулся на китайский рынок с машиной подобной SEAT Toledo, то моментально получил бы пинок под зад. В Поднебесной подобные фокусы больше не проходят. А у нас проходит и не такое. К великому сожалению…
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
О чем спор. Пошлины подняли - лафа нашему авто прому. А они умудряются делать и дороже, и кое где и хуже. Китайци привлекательны богатой комплектностью и ценой при ВОЗМОЖНО тех же проблемах что ВАЗ. А если сравнить Сайбер ГАЗа он не жалкая ли пародия крайслера 80годов да и лупят за него за500т.руб. Так что наверное лучше перенимать у китайцев чем ничем незаниматься.
Ох ты Плеханов загнул, заказная статейка у тебя, во первых у Китая остались производственные мощностя от сеата, в частности толедо первого поколения, и с него они начали свой автопром.
В самом Китае амулет А15 используется как такси и сами китайцы его считают достаточно надежным автомобилем.
В сравлении с последними ВАЗовскими моделями, в частности с Лада Приора, последняя немного проигрывает, несмотря что приора дороже, из-за чего этот и сырбор с краштестами. Судите сами, оснащение у амулета лучше, АБС, подушки, полный электропакет, литые диски и т.д. Посмотрите хотябы на ширину шин, у приоры они такие тоненькие, и это на современной машине. А с калиной вообще не сравниваю - ее нужно со славутой заз сравнивать, последняя надежнее в добавок.
Вот и делайте вывод почему ТАГаз запустил ковин - потому что на него спрос будет, а не китайцы нам парят все подряд...