Гран-при Канады: первая победа Дженсона Баттона, Петров – пятый

Хотя начинался канадский этап для Баттона хуже некуда – только седьмое время в квалификации. Плюс незадолго до старта, когда стало ясно, что гонка будет дождевой, пришлось вносить изменения в настройки машины. К тому же Баттон никогда не славился своим умением ездить в дождь. В общем, лучшее, на что мог рассчитывать британский экс-чемпион, так это на попадание в тройку призеров. Однако все сложилось для него иначе.
В субботу поул традиционно достался Феттелю, но конкуренцию ему неожиданно составили пилоты Ferrari: Алонсо стал вторым, а Масса – третьим. Четвертым стал Марк Уэббер, и только пятым – Льюис Хэмилтон, который накануне гонки утверждал, что приехал в Канаду исключительно для того, чтобы победить. За ним расположились Росберг, Баттон, Шумахер, Хайдфельд, и замкнул первую десятку Виталий Петров.
Судьи в Монреале на протяжении всей гонки проявляли излишнюю осторожность, а временами и самую настоящую нервозность, поэтому было решено, что старт гонки пройдет под пейс-каром. Но вместо того, чтобы проехать круг-другой, судейский Mercedes SLS AMG под управлением немецкого экс-пилота DTM Берндта Майландера водил за собой пелетон четыре круга. После того, как на пятом круге пейс-кар отправился в боксы, Феттель сразу же с легкостью ушел в отрыв и только за один круг «привез» едущим следом за ним Алонсо и Массе более двух секунд. Льюис Хэмилтон был недоволен своим квалификационным временем, поэтому сразу бросился отыгрывать позиции, в результате чего чуть не вынес с трассы Марка Уэббера. Пока судьи совещались по поводу этого инцидента, Хэмилтон не поделил трассу со своим напарником Дженсоном Баттоном, в результате чего оба «макларена» получили повреждения. Хэмилтон из гонки выбыл, а Баттон поехал в боксы менять проколотую шину. Казалось, что рассчитывать на высокий результат Баттону больше не стоит, но фортуна в воскресенье явно к нему благоволила. Однако первоначально неприятности сыпались на него, как из рога изобилия. Не успел Дженсон вернуться на трассу, как узнал, что судьи выписали ему штраф в виде проезда по пит-лейн за превышенную в боксах скорость.
Меж тем на трассе опять появился пейс-кар: стюарды не смогли быстро эвакуировать поврежденный McLaren Хэмилтона.
На 13-м круге гонка возобновилась, но опять ненадолго. Правда, за это время Марк Уэббер обогнал сначала Петрова, а затем – Хайдфельда. Еще более стремительно начал отыгрывать позиции Баттон, переобувшийся в промежуточные шины. Но тут на Монреаль обрушился настоящий ливень, и гонку уже в третий раз возглавил пейс-кар Берндта Майландера. После пяти кругов следования за машиной безопасности стало ясно, что ливень усиливается, и судьи сочли за благо гонку остановить. К тому моменту первая десятка выглядела следующим образом: Феттель, Кобаяши (который на пит-стопы не заезжал), Масса, Хайдфельд, Петров, Ди Реста, Уэббер, Алонсо, де ла Роса.
Судя по тому, что ливень зарядил надолго, судьи имели полное право объявить гонку оконченной, но они решили, что называется, ждать до победного. Ждать пришлось более двух часов, благодаря чему канадский этап стал самым долгим за всю историю «королевских гонок» – 4 часа 4 минуты. После того как ливень превратился в достаточно умеренный дождь, судьи решились возобновить гонку в режиме пейс-кара, и Бернд Майландер целых 10 кругов водил за собой пелетон. Только после того, как трасса более-менее высохла, автомобиль безопасности вернулся в боксы. К тому времени многие мировые телеканалы, исчерпав лимит времени, прекратили трансляцию канадского Гран-при, и здесь на высоте оказалось российское телевидение, которое показывало гонку до самого конца.
На 35-м круге был дан рестарт, а двумя кругами позже прочность автомобиля Дженсона Баттона решил проверить Фернандо Алонсо. В результате неудачной попытки обгона Ferrari испанца застряла на высоком поребрике, а Баттон опять отправился в боксы менять проколотую шину. Но на этом все неприятности для него закончились, и дальше его ожидало феерическое восхождение наверх. В этом ему опять помог Бернд Майландер, которого судьи при первом же удобном случае выпускали на трассу.
Рестарт был дан через 4 круга, Шумахер сумел обогнать Уэббера, а Ди Реста и Хайдфельд столкнулись. В результате Ди Ресте пришлось ехать в боксы за новым передним антикрылом. Вскоре его примеру последовал и Масса: обгоняя Картикеяна, бразилец не удержал машину и сломал переднее антикрыло об отбойник. А на 56-м круге, после аварии Ника Хайдфельда, уже в пятый раз на трассе появился пейс-кар.
На 61-м круге был дан рестарт, и гонка вошла в завершающую фазу. Дженсон Баттон обогнал Марка Уэббера и Шумахера, выйдя на вторую позицию. Впереди него был только бессменный лидер – Феттель и, возможно, гонка так и закончилась бы очередной победой действующего чемпиона, но на последнем круге Себастьян допустил небольшую ошибку, и Баттон вырвался в лидеры. После гонки Дженсон признал, что это была самая фантастическая победа в его жизни. Действительно, два столкновения с соперниками, штрафной проезд по пит-лейн и 6 (!) посещений боксов. С такими показателями Дженсон считал бы невероятной удачей вообще попасть в первую пятерку, но в Монреале он проявил чемпионский характер и сумел вырвать победу.
Третьим стал Марк Уэббер, который также провел фантастическую гонку и незадолго до финиша сумел опередить Шумахера. Подиума были достойны оба пилота, но Уэбберу повезло чуть больше.
После всех неудач наконец полностью «реабилитировался» Виталий Петров. Выборжец смог финишировать в Канаде пятым, заработать важные для себя и команды очки и обойти в личном зачете своего напарника – Ника Хайдфельда. Более того, Петров уступает всего одно очко Массе. Мог ли кто еще полгода назад поверить в то, что российский пилот будет уступать всего одно очко пилоту Ferrari и опередит таких опытных гонщиков, как Хайдфельд и Шумахер? В настоящее время Петрова в личном зачете опережают лишь пилоты топ-команд, четверо из которых к тому же еще и чемпионы мира. Прогресс россиянина, что называется, налицо, и в будущем он наверняка покажет и более достойные результаты.
Результаты Гран-при Канады, 12 июня 2011 года, автодром им. Жиля Вильнева, Монреаль:
|
|
|||
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:23:50.995 |
|
|
2. С.Феттель |
Red Bull |
+ 2.709 |
|
|
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 13.828 |
|
|
4. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 14.219 |
|
|
5. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 20.395 |
|
|
6. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 33.225 |
|
|
7. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 33.270 |
|
|
8. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 35.964 |
|
|
9. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 45.117 |
|
|
10. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 47.056 |
|
|
11. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 50.454 |
|
|
12. П.де ла Роса |
Sauber |
+ 1:03.60 |
|
|
13. В.Лиуцци |
HRT |
+ 1 круг |
|
|
14. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
|
|
15. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
|
|
16. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
|
|
17. Н.Картикеян |
HRT |
+ 1 круг |
|
|
18. П.ди Реста |
Force India |
+ 3 круга |
|
|
Положение в личном зачете:
|
|
|
|
|
|
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
161 |
|
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
101 |
|
3. М.Уэббер |
|
Red Bull |
94 |
|
4. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
85 |
|
5. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
69 |
|
6. Ф.Масса |
|
Ferrari |
32 |
|
7. В.Петров |
|
Lotus Renault |
31 |
|
8. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
29 |
|
9. М. Шумахер |
|
Mercedes |
26 |
|
10. Н.Росберг |
|
Mercedes |
26 |
|
11. К. Кобаяши |
|
Sauber |
25 |
|
12. А.Сутил |
|
Force India |
8 |
|
13. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
8 |
|
14. Х.Альгерсуари |
|
Toro Rosso |
4 |
|
15. Р.Баррикелло |
|
Williams |
4 |
|
16. C.Перес |
|
Sauber |
2 |
|
17. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
255 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
186 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
101 |
|
4. Lotus Renault |
Renault |
60 |
|
5. Mercedes |
Mercedes |
52 |
|
6. Sauber |
Ferrari |
27 |
|
7. Toro Rosso |
Ferrari |
12 |
|
8. Force India |
Mercedes |
10 |
|
9. Williams |
Cosworth |
4 |
Комментарии читателей Оставить комментарий