Гран-При Европы – очередная победа Феттеля, Петров только пятнадцатый

Вот и в Валенсии Феттель уверенно выиграл поул-позицию и гонку, еще больше увеличив свой отрыв от ближайшего преследователя – Дженсона Баттона, который теперь составляет 77 очков. Хотя во время пятничных свободных заездов казалось, что бросить вызов Феттелю сможет Фернандо Алонсо, который показывал просто великолепные времена. Но в квалификации Алонсо стал только четвертым, уступив помимо Феттелю еще и Уэбберу с Хэмилтоном.
Пятым стал Масса, шестым – герой прошлого этапа – Баттон, а Росберг в очередной раз обыграл Шумахера. Достаточно неубедительно провели квалификацию гонщики Lotus Renault – Хайдфельд стал девятым, а Петров только одиннадцатым, пропустив вперед Сутила. Виталию в Валенсии вообще хронически не везло – несмотря на то, что он провел одну из труднейших гонок в карьере, очков он так и не заработал, став только пятнадцатым.
Но это было потом, а на старте Феттель традиционно возглавил гонку, после чего преспокойно поехал себе до финиша. Пилоты Ferrari принялись исправлять свои квалификационные огрехи – Алонсо прорвался на третье место, а Масса на четвертое. Льюис Хэмилтон в этот раз не стал проявлять излишнюю агрессию и пристроился следом за двумя алыми болидами, а его напарник Баттон также проиграл одну позицию в противостоянии с Росбергом. Виталия Петрова неприятности начали преследовать с первых же метров дистанции – на старте он потерял сразу три позиции, а затем, несколько кругов спустя, еще одну. Проблемой было и то, что команда решилась пойти на весьма неординарную тактику и первый отрезок гонки Виталий должен был пройти на полужесткой резине, в то время как все остальные, за исключением Серхио Переса, выбрали мягкие шины. В принципе, задумка гоночного штаба Lotus Renault была неплохая – «отмучавшись» первую треть гонки на полужестких шинах, оставшуюся её часть Петров спокойно мог бы проехать на более «скоростной» – мягкой. В то время как все соперники как раз перешли бы на полужесткую. Но стратеги Lotus Renault не проявили должной гибкости, выбрав для Виталия мало того что не оправдавшую себя, но еще и банальную тактику с тремя пит-стопами. Плюс ко всему выборжец еще и фактически провалил старт, а затем всю гонку продирался через трафик и сражался с многочисленными соперниками. Как результат – только 15 место на финише…
Триумфатор прошлого, канадском этапа – Дженсон Баттон - сразу же решил восстановить статус-кво и на 4 круге предпринял попытку вернуть обратно отнятую у него Нико Росбергом позицию. Что ему и удалось, спустя два круга. Неожиданно выяснилось, что в Валенсии весьма быстры Ferrari – Алонсо не только не отставал от Марка Уэббера, но и принялся его прессинговать. Да и Феттель не смог сильно оторваться от своего напарника. Так что два «Ред Булла» и две «Феррари» шли достаточно плотной группой.
На 12-м круге начались первые пит-стопы – в боксы отправились Баррикелло, Хайдфельд и Кобаяши. А кругом спустя на смену резины потянулись и лидеры – Хэмилтон с Уэббером. У Ferrari был хороший шанс опередить за счет пит-стопов если и не Феттеля, то хотя бы Уэббера. Но для этого надо было заезжать на пит-стоп кругом раньше. А Алонсо, совершив одновременную смену шин с Феттелем, так и остался третьим. Но Алонсо хотя бы сохранил свою позицию, а вот Масса, побывавший в боксах сразу после своего напарника, потерял четвертое место, на которое переместился Хэмилтон, совершивший более ранний пит-стоп.
На 15 круге выезжающий из боксов Михаэль Шумахер не поделил трассу с Петровым и сломал переднее антикрыло, что фактически выбило его из дальнейшей борьбы за очки. Петров же отделался легким испугом, хотя подобный контакт запросто мог бы привести к проколу покрышки. На 18-м круге Алонсо опять начал прессинговать Уэббера и спустя три круга смог-таки обогнать австралийца.
На 43-м круге в боксы отправился Хэмилтон и Уэббер, что стало для последнего ошибкой. Алонсо задержался на трассе на три круга дольше и только затем поехал переобуваться. А когда испанец вернулся на трассу, то оказался на второй позиции. Уэббер попытался вернуть себе свое «законное» место, но Алонсо пришпорил своего алого жеребца и начал отрываться. Более того, одно время он начал даже догонять лидирующего Феттеля, но Себастьяна предупредили с капитанского мостика Red Bull об опасной близости Фернандо, и он также поднял темп, создав вскоре безопасный временной «задел».
Примером грамотно выбранной стратегии может служить тактика Sauber и Toro Rosso. В первом случае мексиканский дебютант Серхио Перес совершил вообще один пит-стоп и едва не попал в очковую зону, а во втором Хайме Альгерсуари ограничился двумя пит-стопами и на финише стал восьмым. А ведь стартовал Альгерсуари с 18 позиции. Если бы подобная тактика была бы выбрана для Петрова, то, вне всякого сомнения, он бы заработал в Валенсии очки. Остается надеяться, что уже через две недели, на Гран-При Великобритании, Виталий полностью реабилитируется.
А Гран-При Европы закончилось победой, уже шестой в этом сезоне, Себастьяна Феттеля. Вторым, к радости местных болельщиков, стал Алонсо, а третьим – Уэббер. Гонщики McLaren, до гонки заявлявшие о своих надеждах на подиум, а то и на победу, довольствовались лишь четвертым (Хэмилтон) и шестым (Баттон) местами.
Преимущество Феттеля над соперниками по-прежнему огромно, но уже через две недели все может измениться. Начиная с британского этана Международная автомобильная федерация (FIA) вводит новый техрегламент, в котором под запретом будут так называемые выдувные диффузоры. По мнению многих экспертов, именно они и являются причиной феноменальной скорости болидов Red Bull. Ожидается, что запрет выдувных диффузоров больше всего сыграет на руку Ferrari. Впрочем, и в Валенсии алые болиды Скудерии показывали весьма неплохую скорость. Но если они поедут еще быстрее в Сильверстоуне, то в чемпионат может вернуться интрига.
Результаты Гран-При Европы, автодром Валенсия, 26 июня 2011 года:
|
|
|||
1. С.Феттель |
Red Bull |
1:39:36.169 |
186.068 |
|
2. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 10.891 |
185.730 |
|
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 27.255 |
185.224 |
|
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 46.190 |
184.641 |
|
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 51.705 |
184.472 |
|
6. Д.Баттон |
McLaren |
+ 1:00.065 |
184.217 |
|
7. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1:38.090 |
183.064 |
|
8. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
182.584 |
|
9. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
182.568 |
|
10. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
182.313 |
|
11. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
182.107 |
|
12. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
181.952 |
|
13. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
181.915 |
|
14. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
181.854 |
|
15. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
181.743 |
|
16. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
181.699 |
|
17. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
181.253 |
|
18. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
180.713 |
|
19. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
179.189 |
|
20. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
178.060 |
|
21. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
177.584 |
|
22. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
176.979 |
|
23. В.Лиуцци |
HRT |
+ 3 круга |
176.085 |
|
24. Н.Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
173.312 |
|
Положение в личном зачете:
|
|
|
||
|
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
186 |
|
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
109 |
|
3. М.Уэббер |
|
Red Bull |
109 |
|
4. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
97 |
|
5. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
87 |
|
6. Ф.Масса |
|
Ferrari |
42 |
|
7. Н.Росберг |
|
Mercedes |
32 |
|
8. В.Петров |
|
Lotus Renault |
31 |
|
9. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
30 |
|
10. М. Шумахер |
|
Mercedes |
26 |
|
11. К. Кобаяши |
|
Sauber |
25 |
|
12. А.Сутил |
|
Force India |
10 |
|
13. Х.Альгерсуари |
|
Toro Rosso |
8 |
|
14. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
8 |
|
15. Р.Баррикелло |
|
Williams |
4 |
|
16. C.Перес |
|
Sauber |
2 |
|
17. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
295 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
206 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
129 |
|
4. Lotus Renault |
Renault |
61 |
|
5. Mercedes |
Mercedes |
58 |
|
6. Sauber |
Ferrari |
27 |
|
7. Toro Rosso |
Ferrari |
16 |
|
8. Force India |
Mercedes |
12 |
|
9. Williams |
Cosworth |
4 |
Комментарии читателей Оставить комментарий