]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-При Европы – очередная победа Феттеля, Петров только пятнадцатый

16:38 27.06.2011
, Александр Плеханов
С.Феттель
С.Феттель

Интриги в чемпионате становится все меньше и меньше – победы одну за другой одерживает действующий чемпион Себастьян Феттель, и мало кто сомневается, что вторую чемпионскую корону он сможет выиграть досрочно.

Вот и в Валенсии Феттель уверенно выиграл поул-позицию и гонку, еще больше увеличив свой отрыв от ближайшего преследователя – Дженсона Баттона, который теперь составляет 77 очков. Хотя во время пятничных свободных заездов казалось, что бросить вызов Феттелю сможет Фернандо Алонсо, который показывал просто великолепные времена. Но в квалификации Алонсо стал только четвертым, уступив помимо Феттелю еще и Уэбберу с Хэмилтоном.

    Пятым стал Масса, шестым – герой прошлого этапа – Баттон, а Росберг в очередной раз обыграл Шумахера. Достаточно неубедительно провели квалификацию гонщики Lotus Renault – Хайдфельд стал девятым, а Петров только одиннадцатым, пропустив вперед Сутила. Виталию в Валенсии вообще хронически не везло – несмотря на то, что он провел одну из труднейших гонок в карьере, очков он так и не заработал, став только пятнадцатым.

   Но это было потом, а на старте Феттель традиционно возглавил гонку, после чего преспокойно поехал себе до финиша. Пилоты Ferrari принялись исправлять свои квалификационные огрехи – Алонсо прорвался на третье место, а Масса на четвертое. Льюис Хэмилтон в этот раз не стал проявлять излишнюю агрессию и пристроился следом за двумя алыми болидами, а его напарник Баттон также проиграл одну позицию в противостоянии с Росбергом. Виталия Петрова неприятности начали преследовать с первых же метров дистанции – на старте он потерял сразу три позиции, а затем, несколько кругов спустя, еще одну. Проблемой было и то, что команда решилась пойти на весьма неординарную тактику и первый отрезок гонки Виталий должен был пройти на полужесткой резине, в то время как все остальные, за исключением Серхио Переса, выбрали мягкие шины. В принципе, задумка гоночного штаба Lotus Renault была неплохая – «отмучавшись» первую треть гонки на полужестких шинах, оставшуюся её часть Петров спокойно мог бы проехать на более «скоростной» – мягкой. В то время как все соперники как раз перешли бы на полужесткую. Но стратеги Lotus Renault не проявили должной гибкости, выбрав для Виталия мало того что не оправдавшую себя, но еще и банальную тактику с тремя пит-стопами. Плюс ко всему выборжец еще и фактически провалил старт, а затем всю гонку продирался через трафик и сражался с многочисленными соперниками. Как результат – только 15 место на финише…

    Триумфатор прошлого, канадском этапа – Дженсон Баттон - сразу же решил восстановить статус-кво и на 4 круге предпринял попытку вернуть обратно отнятую у него Нико Росбергом позицию. Что ему и удалось, спустя два круга. Неожиданно выяснилось, что в Валенсии весьма быстры Ferrari – Алонсо не только не отставал от Марка Уэббера, но и принялся его прессинговать. Да и Феттель не смог сильно оторваться от своего напарника. Так что два «Ред Булла» и две «Феррари» шли достаточно плотной группой.

  На 12-м круге начались первые пит-стопы – в боксы отправились Баррикелло, Хайдфельд и Кобаяши. А кругом спустя на смену резины потянулись и лидеры –  Хэмилтон с Уэббером. У Ferrari был хороший шанс опередить за счет пит-стопов если и не Феттеля, то хотя бы Уэббера. Но для этого надо было заезжать на пит-стоп кругом раньше. А Алонсо, совершив одновременную смену шин с Феттелем, так и остался третьим. Но Алонсо хотя бы сохранил свою позицию, а вот Масса, побывавший в боксах сразу после своего напарника, потерял четвертое место, на которое переместился Хэмилтон, совершивший более ранний пит-стоп.

   На 15 круге выезжающий из боксов Михаэль Шумахер не поделил трассу с Петровым и сломал переднее антикрыло, что фактически выбило его из дальнейшей борьбы за очки. Петров же отделался легким испугом, хотя подобный контакт запросто мог бы привести к проколу покрышки.  На 18-м круге Алонсо опять начал прессинговать Уэббера и спустя три круга смог-таки обогнать австралийца.

   На 43-м круге в боксы отправился Хэмилтон и Уэббер, что стало для последнего ошибкой. Алонсо задержался на трассе на три круга дольше и только затем поехал переобуваться. А когда испанец вернулся на трассу, то оказался на второй позиции. Уэббер попытался вернуть себе свое «законное» место, но Алонсо пришпорил своего алого жеребца и начал отрываться. Более того, одно время он начал даже догонять лидирующего Феттеля, но Себастьяна предупредили с капитанского мостика Red Bull об опасной близости Фернандо, и он также поднял темп, создав вскоре безопасный временной «задел».

   Примером грамотно выбранной стратегии может служить тактика Sauber и Toro Rosso. В первом случае мексиканский дебютант Серхио Перес совершил вообще один пит-стоп и едва не попал в очковую зону, а во втором Хайме Альгерсуари ограничился двумя пит-стопами и на финише стал восьмым. А ведь стартовал Альгерсуари с 18 позиции. Если бы подобная тактика была бы выбрана для Петрова, то, вне всякого сомнения, он бы заработал в Валенсии очки. Остается надеяться, что уже через две недели, на Гран-При Великобритании, Виталий полностью реабилитируется.

   А Гран-При Европы закончилось победой, уже шестой в этом сезоне, Себастьяна Феттеля. Вторым, к радости местных болельщиков, стал Алонсо, а третьим – Уэббер. Гонщики McLaren, до гонки заявлявшие о своих надеждах на подиум, а то и на победу, довольствовались лишь четвертым (Хэмилтон) и шестым (Баттон) местами.

   Преимущество Феттеля над соперниками по-прежнему огромно, но уже через две недели все может измениться. Начиная с британского этана Международная автомобильная федерация (FIA) вводит новый техрегламент, в котором под запретом будут так называемые выдувные диффузоры. По мнению многих экспертов, именно они и являются причиной феноменальной скорости болидов Red Bull. Ожидается, что запрет выдувных диффузоров больше всего сыграет на руку Ferrari. Впрочем, и в Валенсии алые болиды Скудерии показывали весьма неплохую скорость. Но если они поедут еще быстрее в Сильверстоуне, то в чемпионат может вернуться интрига.

 

Результаты Гран-При Европы, автодром Валенсия, 26 июня 2011 года:

 

     

 

1. С.Феттель

Red Bull

1:39:36.169

186.068

 

2. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 10.891

185.730

 

3. М.Уэббер

Red Bull

+ 27.255

185.224

 

4. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 46.190

184.641

 

5. Ф.Масса

Ferrari

+ 51.705

184.472

 

6. Д.Баттон

McLaren

+ 1:00.065

184.217

 

7. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:38.090

183.064

 

8. Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

182.584

 

9. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

182.568

 

10. Н.Хайдфельд

Lotus Renault

+ 1 круг

182.313

 

11. С.Перес

Sauber

+ 1 круг

182.107

 

12. Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

181.952

 

13. С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

181.915

 

14. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

181.854

 

15. В.Петров

Lotus Renault

+ 1 круг

181.743

 

16. К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

181.699

 

17. М.Шумахер

Mercedes

+ 1 круг

181.253

 

18. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

180.713

 

19. Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

179.189

 

20. Я.Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

178.060

 

21. Т.Глок

Marussia Virgin

+ 2 круга

177.584

 

22. Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

176.979

 

23. В.Лиуцци

HRT

+ 3 круга

176.085

 

24. Н.Картикеян

HRT

+ 3 круга

173.312

 

 

Положение в личном зачете:

 

 

 

 

 

1. С.Феттель

 

Red Bull

186

 

2. Д.Баттон

 

McLaren

109

 

3. М.Уэббер

 

Red Bull

109

 

4. Л.Хэмилтон

 

McLaren

97

 

5. Ф.Алонсо

 

Ferrari

87

 

6. Ф.Масса

 

Ferrari

42

 

7. Н.Росберг

 

Mercedes

32

 

8. В.Петров

 

Lotus Renault

31

 

9. Н.Хайдфельд

 

Lotus Renault

30

 

10. М. Шумахер

 

Mercedes

26

 

11. К. Кобаяши

 

Sauber

25

 

12. А.Сутил

 

Force India

10

 

13. Х.Альгерсуари

 

Toro Rosso

8

 

14. С.Буэми

 

Toro Rosso

8

 

15. Р.Баррикелло

 

Williams

4

 

16. C.Перес

 

Sauber

2

 

17. П. ди Реста

 

Force India

2

Положение в Кубке Конструкторов:

 

Команда

Мотор

Очки

 

1. Red Bull

Renault

295

 

2. McLaren

Mercedes

206

 

3. Ferrari

Ferrari

129

 

4. Lotus Renault

Renault

61

 

5. Mercedes

Mercedes

58

 

6. Sauber

Ferrari

27

 

7. Toro Rosso

Ferrari

16

 

8. Force India

Mercedes

12

 

9. Williams

Cosworth

4

Темы: Авто, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Его нужно было сделать борцом за справедливость, сраженным коварным врагом, но чудесным образом избежавшим погибели»
«Планы Бжезинского до сих пор живут, он всей своей деятельностью создал для нас массу проблем. Тем не менее, принцип "кто предупреждён, тот вооружён" никто не отменял»
Махно «Прошлогодний снег» (переиздание + тестовый тираж)
The Matrixx: День Рождения Глеба Самойлова, 4 августа, Теплоход «РИО-1»
F.P.G (памяти Виктора Цоя), 15 августа, Punk Fiction 
Валерия: «Истинная красота – в глазах человека!»
Нацизм? Нет, не слышали: Украина отрицает преступления Второй мировой войны
«Кажущаяся рутина поздравления: перевод с бюрократического. Нормальность – это достижение»
Останемся без штанов: будет ли в России новый локдаун?
Что такое система ESP — как она работает и какова ее роль
Виталий Дубинин «Бал-маскарад»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.