Как будем проходить техосмотр по новым правилам?

И вот, наконец, закон принят, и самое время оценить: так ли хорош новой техосмотр, как его нахваливают?
Окончательная версия закона, подписанная президентом, выглядит так: с 1 января 2012 г. пройти техосмотр можно будет в любом аккредитованном техцентре страны (независимо от места регистрации автомобиля), причем нынешние пункты государственного техосмотра продолжат существование до 2014 года. Контроль за обязательной диагностикой транспорта возложат на Российский союз автостраховщиков, при котором создано Управление по организации технического осмотра и аккредитации — этой структуре предстоит заниматься аккредитацией и проверками пунктов техосмотра, учетом талонов и формированием базы данных об операторах. Также страховщикам разрешили требовать от операторов возмещения страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, если будет доказано, что причиной аварии стали невыявленные во время техосмотра технические неисправности автомобиля.
В итоге получилось следующее: проводить техосмотр сможет любой желающий, будь то автодилер, автосервис или «дядя Вася из соседнего гаража» — было бы необходимое оборудование и, как минимум, один штатный технический эксперт. Но почему до техосмотра допустят организации, которые занимаются ремонтом машин? Недобросовестный оператор сможет наладить крайне доходный бизнес: в одном ангаре проводить техосмотр и находить неисправности, в другом — устранять найденные недочеты. Золотая жила! Сам придумал неисправность, сам «починил»... Смогут ли контролеры от страховщиков оперативно отслеживать таких мошенников? Также открытыми остаются и другие важные вопросы: какие параметры автомобиля будут проверять диагносты во время техосмотра? Как будет организовано обучение технических экспертов? Сколько будет стоить заветный талончик?
Единственное, что сейчас предельно понятно — это процедура получения талона, которая будет выглядеть следующим образом. Автомобилист находит подходящего оператора техосмотра, где оплачивает диагностику и проходит осмотр. Нет неполадок? Значит, можно спокойно выезжать на дорогу, предварительно оформив полис ОСАГО (для инспектора ГИБДД признаком того, что техническое состояние машины соответствует нормам, будет не талончик техосмотра, а именно полис автогражданки). А вот если неполадки обнаружены, владельцу автомобиля придется в течение двадцати дней устранить неисправность и... оплатить диагностику «проблемных» узлов. Причем, если автомобилист захочет приехать на повторный осмотр к другому оператору, ему предстоит оплатить процедуру диагностики полностью. А это, по планам чиновников, — примерно 2000-3000 рублей...
Так чем хорош новый закон о техосмотре? Пожалуй, ничем. Из позитивных изменений отметим совсем немногое: во-первых, уменьшится количество автодокументов (два документа, талон ГТО и полис ОСАГО, заменят одним — страховым полисом), во-вторых, благодаря либеральным требованиям, увеличится число пунктов техосмотра, а значит, очередей станет меньше, появится возможность предварительной записи. В остальном, новый закон — это просто перевод громадного денежного потока от МВД к страховщикам. И это вызывает наибольшие опасения. Как ни ругали инспекторов ГИБДД, занятых на пунктах техосмотра, откровенным криминалом они заниматься боялись: кому хочется расстаться с хлебным местечком? А вот страховщикам бояться, похоже, нечего — это знает каждый, кто хоть раз пытался получать выплату от страховой компании...
Комментарии читателей Оставить комментарий
Проходит ТО на прошлой неделе. Проблем не возникло. Даже быстрее стало.
01.01.2012 08:18
андрей
техосмотр в декабре 31 числа кончился , а страховка до марта ! что делать!?
ездить до окончания страховки
Ездить до марта
КАБАЛА -Петля всё туже и туже...
техосмотр в декабре 31 числа кончился , а страховка до марта ! что делать!?