«Ревизия социальных обязательств государства может произойти в любой момент»

По поручению Дмитрия Медведева начата подготовка к процессу очередного перераспределения полномочий между центром, регионами и муниципиями. В связи с этим многие эксперты высказывают опасения насчет возможной попытки переложить бремя социальных обязательств с федерального на региональный и местный уровни власти.
Опасения насчет возможных издержек этой реформы вполне уместны
Пока достаточно трудно комментировать эту тему по той причине, что пока неизвестен полный перечень тех полномочий, которые будут переданы. И главное – неясно, каким будет новый перечень источников дохода для формирования региональных и муниципальных бюджетов. Хотя местным властям уже обещаны новые источники финансовых поступлений (например, единый налог на недвижимость), но с собираемостью этих сборов все еще есть много проблем и опасений. Причем надо сказать, что регионам уже принадлежит существенная часть полномочий в сфере здравоохранения и образования. Финансирование школ и больниц и так отчасти возложено на муниципалитеты и субъекты РФ.
Передача функций осуществлялась в течение «нулевых» лет, притом, что в межбюджетных отношениях происходил прямо противоположный процесс. Речь идет о централизации финансовых ресурсов с их последующим перераспределением федеральными властями (обычно посредством всякого рода трансфертов и дотаций). Пока мы не знаем, насколько далеко готов зайти федеральный центр, двигаясь в сторону бюджетного федерализма. Тем не менее опасения насчет возможных издержек этой реформы, на мой взгляд, вполне уместны. Они связаны с тем, что речь может идти об очередной мере, связанной с минимизацией социальных обязательств государства. Напомню, что формально муниципальные органы в России не являются частью государственной власти. Другое дело, что это, по большому счету, является юридической фикцией.
Напрашивается аналогия с законом о казенных бюджетных учреждениях
В этом случае напрашивается аналогия с недавно принятым законом о казенных бюджетных учреждениях. Его разработчики и политические сторонники из партии власти говорят о том, что данный нормативный акт не ухудшит положение самих бюджетных организаций и потребителей их услуг (т. е. рядовых граждан) в части доступа к бесплатному образованию и здравоохранению. Но, что бы ни говорилось на этот счет, очевидно, что обе обсуждаемые меры вполне могут быть использованы в таких целях. Все будет зависеть от правовой и экономической конкретизации принятых мер.
Например, в случае с законом о бюджетных учреждениях государство обязуется полностью финансировать все образовательные стандарты: дескать, деньги будут взиматься лишь за те услуги, которые предоставляются сверх того. Однако проблема в том, что сами эти стандарты до сих пор законодательно не утверждены, т. е. они могут меняться на основе подзаконных актов, которые принимает профильное министерство. А это означает, что в действительности никакой гарантированной планки мы не имеем. И, напротив, в любой момент может произойти ревизия социальных обязательств государства в сторону их сокращения без лишнего шума и пыли, т. е. без принятия соответствующего закона). На этапе юридизации (т. е. правовой и административной реализации) данных законов это возможно В такой ситуации остается лишь утешаться риторическим вопросом, захочет ли власть воспользоваться такими возможностями для минимизации своих обязательств перед обществом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Заметьте,в ходе полицейской реформы сократили все подразделения МВД ,кроме....СПЕЦНАЗА.
Вот и думайте, к чему бы это?
Г-во вообще ненужно в таком случае, они что, типа потмо буду жить без забот и хлопот, и только тем и заниматся что на лыжах кататся и на приёмы к послам ходить?
Г-во не может быть антисоциальным настолько, как нам хотят "осчастливить" либирасты. Это не государство уже получится, а "частная шарашка одной партии". Мне такое государство и даром ненужно.
Ну эта их очередная реформа как всегда будет против нас и для пользы карма их чинуш и олигархов. Вся 20-летняя история их правления (разграбления) свидетельство тому!Да они еще нам иприготовили очередную пенсионную и налоговую реформу. Неужели временщики и проходимцы надеются, что народ и это схавает и выдюжит?Если в этой власти о нас не думают, нам надокрепко задуматься о своем выживании!!!
Добровольно они не уйдут, и нам остается единственно возможный вариант - убрать их. Все избиратели должны прийти на парламентские и президентские выборы и не голосовать за ЕР, Путина, Медведева и связанных с ними кандидатов, а голосовать за других.
Очевидно, что "ананим" - это оба указанных качества сразу.