]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Перейдет ли метрополитен в частные руки

17:13 17.06.2011
, Светлана Сычева
Московский метрополитен
Московский метрополитен

Минтранс выпустил новый законопроект о том, что теперь метрополитен может стать и коммерческим предприятием

Минтранс выпустил новый, довольно прогрессивный законопроект о том, что теперь метрополитен может стать и коммерческим предприятием. Для этого желающим стать концессионерами нужно будет лишь взять в управление нужную инфраструктуру.

По данным газеты «Коммерсантъ», первым подобным проектом, скорее всего, станет монорельсовая дорога «Крокус», которую проложат от станции метро «Орехово» до торгово-развлекательного центра «Vegas». В будущем на коммерческие рельсы могут поставить и целые ветки метрополитена. А уже через 2-3 года правительство Москвы планирует передать в концессионное управление новую ветку метро.

На самом деле до того, как новый законопроект был принят, метрополитен вообще не подпадал ни в какие-либо законодательные акты о городском общественном транспорте, ни в документы по железнодорожному транспорту. Поэтому новый законопроект, скорее всего, сможет как-то «обозначить» метрополитен в нормативно-правовой базе, а также вообще отрегулировать само понятие «метрополитен». Парадоксально, но, оказывается, в нашем законодательстве нет   определения этого понятия, а все вопросы по регулированию вопросов, связанных с метрополитеном, каждый субъект Федерации исполняет по-своему.

Теперь же, согласно новому законопроекту Минтранса, предоставлять транспортные услуги на метрополитене будет иметь возможность любая организация, обладающая необходимой для этого инфраструктурой, поездами и штатом нанятых сотрудников, которые обеспечат нормальную работу метро. Полученная оплата за проезд может быть использована в инвестиционных целях. Издание пишет, что только на таких концессионных основаниях частный бизнес сможет попасть на рынок транспортных услуг метро.

Как стало известно, столичные власти уже сейчас рассматривают вероятность передачи прав на строительство станций метро, которые планируется возвести в 2014-2015 гг. Так, частные компании могут получить разрешение на строительство новой линии метрополитена, которая соединит станции «Савеловская», «Динамо», «Полежаевская» и «Деловой центр». Источник информации рассказал «Ъ», что со всеми коммерческими компаниями будут подписаны концессионные соглашения. Правда, новая возможность «приобщиться» к благам метрополитена не вызывает огромного воодушевления у бизнесменов. Дело в экономической отдаче и количестве вложенных средств. Источник в транспортной сфере объяснил, что «цена вопроса» строительства всего одного километра в столице составляет примерно 20-30 млн евро, и чтобы окупить такие инвестиции, нужно около ста лет...

Большинство участников рынка также довольно скептически относятся к тому, что в «новый бизнес» выстроится очередь из предпринимателей. С одной стороны, новая тенденция оценивается положительно – как новый виток в развитии правовой базы. Но, с другой стороны, успех такого предприятия маловероятен. «Привлечение частных инвестиций в эту сферу еще менее вероятно, чем в платные дороги», – говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, подчеркнув то, что в России успешных проектов в области инфраструктуры общественного транспорта без участия госструктур или госбанков попросту не существует.

На сегодняшний день единственный частный проект в данной области – станция метро «Мякинино», которая была построена при участии ЗАО «Крокус». Но, в любом случае, даже этот пример нельзя назвать полностью осуществленным на средства инвестора. В компании объяснили «Ъ», что со стороны «Крокуса» было вложено около 600 млн руб. на строительство непосредственно самой станции –облицовку и обеспечение технологическим оборудованием. Но вот сама ветка метро строилась городом, инженерные сети прокладывались также государством. Затраты на строительство станции (даже после передачи ее в собственность ГУП «Московский метрополитен») никто «Крокусу», конечно, не компенсировал. Но, в любом случае. девелопер получил косвенные доходы от прироста посетителей в «Crocus City» после пуска станции метро, отметили в «Крокусе».

Эта же компания решила осуществить еще один проект, связанный с метро. Правительство Москвы одобрило строительство новой монорельсовой дороги протяженностью 4 километра от станции «Орехово» до ТРК «Vegas». Разрешение на строительство было получено еще в апреле. Так что новый законопроект уже нашел каких-то последователей, которые теперь будут иметь возможность вернуть свои вложения благодаря увеличению притока посетителей в торговые центры компании-строителя, а также за счет продажи билетов на метро.

Темы: Экономика и финансы, ГУП «Московский метрополитен», Министерство транспорта РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.06.2011, 21:33
    Гость: Клик-Кляк

    Вова!

    Это может быть у вас на востоке России министерство не может выпускать законы.

    А так как у нас "собака, - друг человека" - можно делать усё.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.06.2011, 19:19
    Гость: Владимир с востока России

    Ни одно министерство не может выпускать законы.Они могут готовить проекты законов,выпускать подзаконные акты ,приказы и т.п.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Почему микрозаймы часто влекут за собой незапланированные расходы
3 октября 1993 года: капкан для «оппозиции»
Декабрьские авиационные премьеры: Россия продолжила советскую традицию
Киев обвинил русских царей в переписывании истории после статьи Путина
ДМЦ «Белая черемуха» (ЕР)
Алиментный фонд — новая кормушка для чиновников?
Бардак «Russkiy Rock»
«Крематорий», 4 декабря, «Главклуб»
Андрей Паршев: «Меня интересует вопрос о праве на оружие в России - должно ли оно быть, а если да, то как оно может быть ограничено»
Включай микрофон! «Верните Думскую» (интернет-сингл)
Наркомат «Две таблетки» (ЕР на флешке)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.