]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В России независимые автозаправки прикажут долго жить

14:58 17.11.2011
, Наталия Сячина
В России независимые автозаправки прикажут долго жить
В России независимые автозаправки прикажут долго жить

Цены на топливо растут, «бензиновых королей» обвиняют в очередном сговоре, а на внутреннем рынке нефтепродуктов, как отмечают эксперты, складывается «искусственный дефицит»

В таких условиях – увеличения налоговой нагрузки, отсутствия реальной конкуренции и низкой эффективности отечественных нефтеперерабатывающих заводов - цены на бензин будут расти в любом случае. Тема «Нефтепродукты: как меняется внутренний рынок?» обсуждалась на онлайн-конференции, традиционно проведенной информационной группой Finam.ru.

Участники конференции сошлись во мнении, что на внутреннем рынке сложились все условия для «искусственного дефицита». Так, аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков считает, что регулярно возникающие перебои с нефтепродуктами обусловлены постоянным, но особо умелым вмешательством властей в процессы ценообразования на внутреннем рынке, искусственно созданным ограниченным предложением, постоянным ростом налогов на топливо, а также практически полным отсутствием конкуренции. Так, еще в 2008 году правительство России получило от участников рынка предложения по регулированию рынка автобензина и дизельного топлива, но некоторые предложенные меры по изменению налогообложения так и не пропускает Министерство финансов, говорит участник конференции «Финама» Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор «ИнфоТЭК-Терминал». Эксперт отмечает, что если бы все предложенные меры были приняты государством, то сейчас бы не было дефицита автотоплива, а цена на бензин для населения России была бы на 20-25% ниже сегодняшней.

Кроме перечисленных причин, Виктор Костюков, заместитель генерального директора «Алгоритм. Топливный Интегратор», видит причины дефицита топлива в том, что отечественные нефтеперерабатывающие предприятия работают с низкой долей эффективности, а рост российского автопарка растет ускоренными темпами. Поэтому «отрасль вошла в зону хронического дефицита производства относительно спроса», считает эксперт. Также еще один участник онлайн-конференции Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», уверен, что лишь развитие конкуренции может реально изменить создавшуюся в стране ситуацию. «Если у потребителя будет реальный выбор, где заправляться на АЗС ВИНК или на независимой АЗС, если сами нефтяники и нефтепереработчики будут зависеть от того, сколько людей к ним придет и сколько денег оставит, то тогда они предложат и наилучшие цены, и наилучший сервис, в противном случае они не выживут», - отмечает эксперт.

Совершенно очевидно, что без конкуренции не может быть рынка, поэтому о полноценной независимости говорить не приходится, соглашается с коллегой Виталий Крюков, аналитик ИФД «КапиталЪ», который заявляет, что если вертикально интегрированные нефтяные компании не могут справиться с обеспечением топливом всего внутреннего рынка, а не только собственных автозаправочных станций, то, «наверное, надо передать эти функции тем, кто с этим лучше справится». «Независимые добывающие компании должны иметь собственную переработку. Надеюсь, у государства рано или поздно такое понимание сформируется», - объясняет свою позицию аналитик.

Если говорить о конкуренции в топливном сегменте, то, по мнению Дмитрия Александрова, начальника отдела аналитических исследований ИГ «УНИВЕР Капитал», она станет реальной лишь после создания развитой инфраструктуры биржевого рынка. Нужно обеспечить небольшим компаниям возможность свободной покупки небольших партий топлива, доставки и хранения их в любом регионе в стране, считает эксперт. А вот Виктор Костюков придерживается прямо противоположного мнения и уверяет, что институт независимых автомобильных заправочных станций обречен: они будут поглощены вертикально-интегрированными нефтяными предприятиями. В подтверждение этому аналитик приводит цифры статистики, которые говорят об убывании сектора независимых АЗС и их текущая полная зависимость от поставок со стороны ВИНКов.

Таким образом, большинство экономистов склоняется к мнению, что в скором будущем небольшие АЗС попросту буду поглощены монополистами, и поддержка их «на плаву» может осуществиться только при помощи правильных шагов со стороны государства.

 

Темы: Налогообложение в России, Полезные ископаемые в России, Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Калевала «Я — это ты очень много лет назад» (интернет-релиз)
Остров сокровищ: новогодние подарки детям – что дарить и куда прятать?
«Гиена Европы» идет на войну с Россией?
Павел Кашин боролся со злыми сущностями на Арбате
Сибирские морозы диктуют свои правила: изменилась программа боевой подготовки воинских частей
Александр Ф. Скляр, «Ва-Банкъ», 7 марта, «Урбан»
Черный кофе «Леди Осень» (переиздание)
Тараканы! «15… И ничего, кроме правды»
Инвестиции. Так ли страшен чёрт, как его малюют?
Обманувший ИКЕА Пономарев получил добавку к сроку
«"Путинский шпагат": победить – не дают, проиграть – невозможно, или 10 ошибок Путина»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.