АвтоВАЗ всех «прокатил»

Ответ на еще один проклятый российский вопрос – почему АвтоВАЗ вместо машин упорно штампует «ведра с гайками», крайне прост. Когда у Генри Форда поинтересовались о его богатстве, он изрек знаменитую фразу: «Вы знаете, я никогда не мечтал стать миллионером, но всегда хотел сделать хороший автомобиль».
Кумир Америки, создавший в 1908 году знаменитый «Форд Т», который называли «машиной всех времен и народов», и поныне является примером для подражания. Руководители трех главных автомобильных концернов США – General Motors, Ford и Chrysler – на период кризиса объявили, что готовы работать за символическую зарплату в 1 (один!) доллар. А ведь им было что терять. К примеру, рулевой корпорации Ford Мулалли в лучшие времена получал почти $22 млн в год.
На столь радикальное сокращение личных доходов топ-менеджмент американских автогигантов пошел после обращения в Конгресс с просьбой выделить срочный кредит для помощи отрасли. Чтобы, не дай Бог, никто не заподозрил этот топ-менеджмент в своекорыстии и желании запустить лапу в бюджетные средства.
У современной России, как всегда, свой путь, «блажь» западных руководителей нам не указ. В одном лишь кризисном 2009 году правительство РФ помогло торпедированному флагману отечественного автопрома – АвтоВАЗу – разобраться с огромными долгами и предоставило многомиллиардную помощь «живыми деньгами». Не считая того, что было «закачано» ранее.
Результаты не замедлили сказаться: 14 топ-менеджеров АвтоВАЗа получили (рука не поворачивается написать «заработали») в том же кризисном 2009 году 103,12 млн руб. – и это без учета вознаграждений, сообщает Интерфакс. Все правильно, по закону сохранения: где-то убыло (в кризис продажи автомобилей на АвтоВАЗе упали почти вдвое), а где-то, естественно, прибыло. Такой вот «баланс».
Искать здесь логику бесполезно. Судите сами: за первые три квартала 2009 года завод потерпел убытки в размере 19,7 млрд руб., притом, что за аналогичный период 2008 года завод показал прибыль в размере 834 млн руб. Но по итогам позапрошлого года руководство АвтоВАЗа получило скромные 68,6 млн руб., а в провальном 2009-м увеличило личные доходы в 1,5 раза!
Впрочем, какие-то объяснения все же последовали. Нас убеждают, что ни о каком повышении выплат и речи быть не может, просто изменились «принципы учета». «Разница связана с тем, что в 2008 году раздельно показывались выплаты и членам совета директоров, и членам правления, а в 2009-м все показано как выплаты членам правления», – пояснил РБК daily директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
Между тем, как указывается в отчетности завода, на годовом общем собрании акционеров было принято решение не выплачивать вознаграждение членам совета директоров по итогам 2008 года. Так что объяснения не впечатляют, тем более что общая сумма выплат топ-менеджменту остается неизменной.
Не столько бюджетных денег жалко, сколько обидно – был бы в железного «коня» корм. Граждан России все уверяют, что когда-нибудь их прокатят на достойных отечественных авто. Пока же – в очередной раз просто «прокатили»…
Михаил Синельников
Комментарии читателей Оставить комментарий
Куда Вова смотрит и всё правительство?! Откаты знаете какие идут обратно! Путин ведь не спроста всё это дело поддерживает! И нашу банковскую систему, еврейскую кстати! Наши банки берут кредиты заграницей под скажем так 5% а, то и того меньше, а нам впаривают по 20% и больше! Поди плохо так жить, нечего не делать а бабки в карман идут! Нашему руководству страны не чего не надо, у них одна цель как можно больше запихнуть в свой карман! И жажда власти! Не зря Путин с Медведевым разосрались, пути их нее разошлись!
Просто Противно.
Ежели в Статье приведены Реальные цифиры, то подобный «менеджмент» проходит по разряду Отморозков - Идиотов и закончит Свою «новаторскую» деятельность либо согласно УК РФ либо еще чем то Крайне Неприятным...
Просто Противно.
Ежели в Статье приведены Реальные цифиры, то подобный «менеджмент» проходит по разряду Отморозков - Идиотов и закончит Свою «новаторскую» деятельность либо согласно УК РФ либо еще чем то Крайне Неприятным...
Для справки: на загибающемся GM (японцев и немцев не беру специально) норма брака на комплектующих = 1/1 000 000. На ВАЗовские "машины"(официально, как на самом деле, не знаю)= 1/30 000. Т.е. в 30 раз в выше. Какие нужны комментарии?
"14 топ-менеджеров АвтоВАЗа получили в 2009 году 103,12 млн рублей – помимо вознаграждений"
Кто бы сомневался... Кстати, вот и ответ на вопрос: Сколько стоит путинская Нива.