]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АвтоВАЗ всех «прокатил»

14:35 16.02.2010
, Михаил Синельников

14 топ-менеджеров АвтоВАЗа получили в 2009 году 103,12 млн рублей – помимо вознаграждений

Ответ на еще один проклятый российский вопрос – почему АвтоВАЗ вместо машин упорно штампует «ведра с гайками», крайне прост. Когда у Генри Форда поинтересовались о его богатстве, он изрек знаменитую фразу: «Вы знаете, я никогда не мечтал стать миллионером, но всегда хотел сделать хороший автомобиль».

Кумир Америки, создавший в 1908 году знаменитый «Форд Т», который называли «машиной всех времен и народов», и поныне является примером для подражания. Руководители трех главных автомобильных концернов США – General Motors, Ford и Chrysler – на период кризиса объявили, что готовы работать за символическую зарплату в 1 (один!) доллар. А ведь им было что терять. К примеру, рулевой корпорации Ford Мулалли в лучшие времена получал почти $22 млн в год.

На столь радикальное сокращение личных доходов топ-менеджмент американских автогигантов пошел после обращения в Конгресс с просьбой выделить срочный кредит для помощи отрасли. Чтобы, не дай Бог, никто не заподозрил этот топ-менеджмент в своекорыстии и желании запустить лапу в бюджетные средства.

У современной России, как всегда, свой путь, «блажь» западных руководителей нам не указ. В одном лишь кризисном 2009 году правительство РФ помогло торпедированному флагману отечественного автопрома – АвтоВАЗу – разобраться с огромными долгами и предоставило многомиллиардную помощь «живыми деньгами». Не считая того, что было «закачано» ранее.

Результаты не замедлили сказаться: 14 топ-менеджеров АвтоВАЗа получили (рука не поворачивается написать «заработали») в том же кризисном 2009 году 103,12 млн руб. – и это без учета вознаграждений, сообщает Интерфакс. Все правильно, по закону сохранения: где-то убыло (в кризис продажи автомобилей на АвтоВАЗе упали почти вдвое), а где-то, естественно, прибыло. Такой вот «баланс».

Искать здесь логику бесполезно. Судите сами: за первые три квартала 2009 года завод потерпел убытки в размере 19,7 млрд руб., притом, что за аналогичный период 2008 года завод показал прибыль в размере 834 млн руб. Но по итогам позапрошлого года руководство АвтоВАЗа получило скромные 68,6 млн руб., а в провальном 2009-м увеличило личные доходы в 1,5 раза!

Впрочем, какие-то объяснения все же последовали. Нас убеждают, что ни о каком повышении выплат и речи быть не может, просто изменились «принципы учета». «Разница связана с тем, что в 2008 году раздельно показывались выплаты и членам совета директоров, и членам правления, а в 2009-м все показано как выплаты членам правления», – пояснил РБК daily директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Между тем, как указывается в отчетности завода, на годовом общем собрании акционеров было принято решение не выплачивать вознаграждение членам совета директоров по итогам 2008 года. Так что объяснения не впечатляют, тем более что общая сумма выплат топ-менеджменту остается неизменной.

Не столько бюджетных денег жалко, сколько обидно – был бы в железного «коня» корм. Граждан России все уверяют, что когда-нибудь их прокатят на достойных отечественных авто. Пока же – в очередной раз просто «прокатили»…

Михаил Синельников

Темы: АвтоВАЗ
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.02.2010, 16:35
    Гость: Юрий

    Куда Вова смотрит и всё правительство?! Откаты знаете какие идут обратно! Путин ведь не спроста всё это дело поддерживает! И нашу банковскую систему, еврейскую кстати! Наши банки берут кредиты заграницей под скажем так 5% а, то и того меньше, а нам впаривают по 20% и больше! Поди плохо так жить, нечего не делать а бабки в карман идут! Нашему руководству страны не чего не надо, у них одна цель как можно больше запихнуть в свой карман! И жажда власти! Не зря Путин с Медведевым разосрались, пути их нее разошлись!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.02.2010, 11:34
    Гость: АлекСандр

    Просто Противно.
    Ежели в Статье приведены Реальные цифиры, то подобный «менеджмент» проходит по разряду Отморозков - Идиотов и закончит Свою «новаторскую» деятельность либо согласно УК РФ либо еще чем то Крайне Неприятным...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.02.2010, 11:32
    Гость: АлекСандр

    Просто Противно.
    Ежели в Статье приведены Реальные цифиры, то подобный «менеджмент» проходит по разряду Отморозков - Идиотов и закончит Свою «новаторскую» деятельность либо согласно УК РФ либо еще чем то Крайне Неприятным...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.02.2010, 04:30
    Гость: СА

    Для справки: на загибающемся GM (японцев и немцев не беру специально) норма брака на комплектующих = 1/1 000 000. На ВАЗовские "машины"(официально, как на самом деле, не знаю)= 1/30 000. Т.е. в 30 раз в выше. Какие нужны комментарии?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.02.2010, 22:29
    Гость: м-просто

    "14 топ-менеджеров АвтоВАЗа получили в 2009 году 103,12 млн рублей – помимо вознаграждений"
    Кто бы сомневался... Кстати, вот и ответ на вопрос: Сколько стоит путинская Нива.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (12)
]]>
]]>
Выбор читателей
Mstyslav Chernov - Own work, CC BY-SA 4.0, Wikimedia"/>
«Миграционный кризис неизменно включается экспертами в список самых главных факторов, расшатывающих Европейский союз»
Наземные службы аэропорта © KM.RU, Роман Погодаев
Еще не взлетел, а уже ЧП: почему наши лайнеры все чаще бьются в аэропортах по одному и тому же сценарию
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров пообещал ответ в случае размещения военных из Европы на Украине
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В ЕС утвердили план по прекращению импорта российского газа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Егор Летов помог постичь Билли Новику исконное значение кайфа
Как заработать на написании книг?
The Vazeline «Когда вырасту стану панком»
Енететкрыт «Все к е...ней матери»
Надежда Бартош — победитель Новогодней лотереи
Обвернитесь, мадам!
«А был ли доклад Хрущева на XX съезде добровольным мероприятием? Не могло ли быть так, что он был вынужден пойти на этот доклад отчасти под внешним принуждением?»
Дипломатический конфликт США и России стал коммунальным
Мои качели «Тебе» (интернет-релиз)
«Ария» спела о достойных своих предков боевых лётчиках на концерте редких песен
Владислава Рукавишникова «Белый альбом» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.