Нефть России пошла в Китай

Премьер-министр России Владимир Путин 28 декабря, в ходе рабочей поездки на Дальний Восток осуществил запуск в эксплуатацию нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью сорта ВСТО.
После того, как диспетчер АК «Транснефть» доложил о готовности судна к приему нефти, был осуществлен торжественный запуск системы. После него глава правительства оставил запись в книге почетных гостей: «Поздравляю с началом работы, с Новым годом. Удачи».
Путин отметил важность этого события для России. По мнению главы правительства, Россия присутствует на топливных рынках Азиатско-Тихоокеанского региона в недостаточных объемах. Стратегический проект ВСТО позволяет России выйти на новые рынки АТР.
Для российской нефтепроводной отрасли ВСТО является одним из самых масштабных проектов ¬- по нефтепроводу, который пройдет от города Тайшет Иркутской области до спецнефтепорта «Козьмино» на берегу Тихого океана, российская нефть должна поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Это большое событие для отрасли и региона,— отметил глава правительства.— Я вас поздравляю, это отличный подарок России к Новому году»,— добавил он.
Строительство нефтепровода предусматривает два этапа. Первый, «ВСТО-1», включает в себя строительство ветки «Тайшет – Сковородино» протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) «Козьмино» мощностью 15 миллионов тонн нефти в год. Второй этап, «ВСТО-2», заключается в строительстве линейной части трубопровода протяженностью 2,1 тысячи километров ¬ от Сковородино до СМНП «Козьмино», создании восьми новых НПС, расширении спецморнефтепорта.
По состоянию на настоящее время завершено строительство участка первой очереди, так называемого «ВСТО-1» до станции Сковородино Амурской области. От Сковородино до Козьмино нефть приходится доставлять по железной дороге, отправляя конечным потребителям – странам АТР – морскими танкерами. Оператором ВСТО является госкомпания «Транснефть».
Помимо этапов «ВСТО-1» и «ВСТО-2», договоренности между правительствами России и Китая в рамках проекта трубопровода предусматривают ветку Сковородино — граница КНР. Решение о строительстве системы было принято 31 декабря 2004 года. Владимир Путин подчеркнул, что за эти пять лет было сделано все, что планировалось для осуществления проекта.
Строительство первой очереди ВСТО обошлось в 360 миллиардов рублей. Еще 60 миллиардов освоено на строительстве порта в Козьмино. Путин подчеркнул, что, несмотря на то, что строительство велось в условиях мирового финансового кризиса, «удалось сделать все в срок и без сбоев». Строительство частично финансировалось за счет кредита в 25 миллиардов долларов, взятого «Роснефтью» и «Транснефтью» у Китая в 2009 году. В обмен на кредит Китай получил гарантии поставок нефти в течение 20 лет. «Для России это серьезное событие. Это стратегический проект, который позволяет выйти на новые рынки АТР. Россия присутствует там, но в недостаточном объеме»,— сказал Путин.
В самом начале реализации ВСТО на пути проекта возникали некоторые трудности. Одна из них, в частности, была связана со спорным вопросом по поводу направления строительства нового трубопровода: на Север или на Дальний Восток. В итоге было принято решение направить нефтепровод на Дальний Восток, чтобы диверсифицировать поставки сырья и начать новый этап в развитии региона.
Основной функцией ВСТО должна стать транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система нефтепровода должна будет технологически срастись с существующими магистральными трубопроводами «Транснефти» и образовать единую сеть, которая будет обеспечивать оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.
В ноябре 2009 года Минэнерго добилось обнуления экспортной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири. Этот шаг должен сделать продажу нефти из региона еще более выгодной для российских компаний. А 24 декабря правление Федеральной службы по тарифам утвердило тариф по транспортировке нефти в направлении Козьмино в 1598 рублей за тонну.
Марина Кузнецова
Комментарии читателей Оставить комментарий
Киянин./Тебя на темах об Украине видно гооораздо чаще чем на внутрироссийских. Ты бы уж за собой смотрел./ -
На российском форуме "украинская" тема всегда поднимается в тесной увязке с российскими проблемами, так что участие мое в обсуждениях вполне понятно. А вот каким образом тебя затрагивают поставки российской нефти в Китай, совсем уж загадка, а тем более цены, по которым мы свою нефть продаем. Ну, скажи, киянин, тебе-то какая печаль? Скоро вообще труба ваша от пустоты заржавеет - агромадная тема на форуме сама-собой отпадет...
Мыхалыч
""Вы ошибаетесь на счет потерь государства , Роснефть частная фирма""
А обманывать нехорошо.
100 % акций «Роснефтегаза» принадлежат государству.
75,16 % акций «Роснефти» принадлежит «Роснефтегазу»
-таким образом "Роснефть" государственная компания и все ее потери оплатит из своего кармана государство, а значит в конечном счете простые российские граждане.
Киянин ,13:07 , Вы ошибаетесь на счет потерь государства , Роснефть частная фирма .
Спасибо за ссылку.Нет слов.Гонайт нефть в Китай себе в убыток, да еще и кредит китайский надо на 25 млрд. выплачивать + проценты, а если наши нефть недопоставят или кредит не выплатят во время - то еще и неустойку.То есть китайцы нашу нефть практически за бесплатно получают.Как обычно,на зло Европе уши отморозили...
28.12.2009 18:51с*
Кроме того, человек, озабоченный критикой проблем соседа более,чем решением своих собственных, которых, кстати, совсем уж стало невпроворот, вызывает, откровенно говоря, неуважение.\\\
Кто бы говорил))))) Тебя на темах об Украине видно гооораздо чаще чем на внутрироссийских. Ты бы уж за собой смотрел.