]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Авиапром задумал вырасти в разы

09:13 4.02.2010
, Василий Ваньков

Авиационная промышленность вполне могла бы стать локомотивом модернизации российской экономики и ее вывода из состояния рецессии. Такой вывод напрашивается, если проанализировать информацию, которая в последнее время поступает из этой отрасли.

Здесь и начало серийного производства нового ближнемагистрального пассажирского лайнера Superjet 100, и успешно завершившиеся летные испытания долгожданного истребителя пятого поколения. А буквально на днях СМИ сообщили о планах Объединенной авиастроительной корпорации изготовить и продать в течение ближайших пяти лет сразу 428 гражданских самолетов на общую сумму в 369 миллиардов рублей.

Надо сказать, что заявленное намерение прозвучало крайне амбициозно, если учитывать тот провал, который наблюдался в авиастроении в постсоветский период. Достаточно сказать, что в период с 2003 по 2005 год в России ежегодно производилось от 11 до 18 гражданских самолетов всех типов. В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, хотя по плану должна была продать 22 машины. А годом ранее, в 2008-м, в России было собрано и того менее — всего 9 гражданских самолетов.

Как предполагается, сейчас одной из ключевых мер по выходу из сложившейся ситуации станет новый механизм господдержки авиапрома, который предлагает ОАК, что, по информации «Коммерсанта», обойдется правительству в 128 миллиардов рублей. По сведениям издания, корпорация подготовила концепцию «Система финансирования продаж авиатехники в России», которая уже внесена в правительство. ОАК просит правительство компенсировать часть процентной ставки по кредитам, получаемым покупателями российской авиатехники. Для этого государство проведет выпуск 15-летних беспроцентных казначейских облигаций, которые будут переданы банкам-кредиторам.

В свою очередь, в Минэкономразвития заявляют, что решение об изменении механизма господдержки отрасли будет принято в срок до 30 марта. В период действия этой схемы с 2011 по 2015 годы в ОАК надеются продать 46 самолетов Ту-204 СМ, 110 самолетов Ан-148 и 272 самолета Superjet 100. А в январе министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщил СМИ, что ОАК в период с 2010 по 2012 годы произведет 165 гражданских самолетов.

 

Потенциал российской авиапромышленности и возможность совершения ею масштабного рывка оценивает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

— Что касается предложенного механизма, то важно учитывать, что речь идет не о поддержке самолетостроения, а о поддержке сбыта авиационной техники и поднятия ее продаж. То есть средства пойдут не на покупку станков, технологий или обучение персонала.

Сегодня наша самолетостроительная промышленность в состоянии производить воздушных судов больше, чем это происходит. Те усилия, которые делаются по приобретению нового оборудования, позволяют наращивать производственные возможности. Но сегодня сложилась следующая ситуация. С одной стороны, авиакомпании испытывают затруднения, потому что пассажиропоток за 2009 год сильно упал. Конечно, он понемногу восстанавливается, но все равно авиакомпании летают в убыток, а спрос на перевозки в целом достаточно маленький. Так что новые самолеты не особо-то и нужны. Правда, ожидается, что к 2011–2012 году, когда спрос будет понемногу восстанавливаться, на рынке будет зафиксирован рост не только по количеству перевозимых пассажиров, но и по доходности бизнеса авиаперевозок в целом. Тогда-то перед авиакомпаниями и встанет вопрос, на чем перевозить увеличивающееся количество пассажиров. Соответственно, исходя из этого, российский авиапром будет конкурировать за заказы авиакомпаний.

На сегодня такая конкуренция, к сожалению, осложняется тем, что условия, на которых наши авиапроизводители могут поставить самолеты, не слишком привлекательны из-за того, что российские банки просто не готовы предоставлять длинные и дешевые кредиты. Вне зависимости от того, каким образом будут финансироваться сделки — будь то лизинг или приобретение в собственность за счет банковского кредита, все равно возникает проблема с поиском инвестора. Потому что собственными финансовыми ресурсами для того, чтобы регулярно обновлять свой авиапарк, авиакомпании, к сожалению, не располагают. Таких денег нет ни у одного перевозчика.

А дальше мы подходим к тому, что наша авиапромышленность готова строить больше самолетов, чем сейчас. Но условия финансирования сделок на приобретение авиатехники неконкурентоспособны по сравнению с теми, которые есть на Западе. Ограничение конкурентоспобности определяется не только длинной кредита (наши банки не хотят давать кредит со сроком возврата, превышающим десять лет), но и тем, что процентная ставка, по которой банки могут дать кредит, слишком высока. Соответственно, ставится задача снизить процентную ставку. В этой связи предлагается реализовать механизм субсидирования, когда государство будет самостоятельно возвращать финансовым институтам часть процентной ставки по таким кредитам. Это приведет к тому, что для авиакомпаний, которые покупают самолеты, лизинговый платеж будет иметь приемлемую величину. То есть проценты по кредиту не будут столь обременительны.

Теперь что касается реальных цифр. Если в 2009 году воронежский завод построил 3 самолета Ан-148, а заказчику отдал только 2 машины, то в производственных планах на 2010 год значатся уже 9 самолетов. Плюс та самая машина, которую не успели построить и передать заказчику. Причем, по большей части речь идет именно об Ан-148. К 2011 году завод готов строить уже под два десятка машин, а с 2012 года выйти на серию в 36 самолетов в год.

Сходный показатели по динамике роста будут и по программе Superjet. Несколько сложнее ситуация с самолетным семейством Ту-204. Но уже сегодня ульяновский завод готов ежемесячно отдавать заказчикам по одной машине. То есть это минимум 12 самолетов в год. Так что если удастся предложить авиакомпаниям выгодные условия финансирования продаж, то удастся сбалансировать производственные возможности и спрос на технику таким образом, что цифры, озвученные в предложении Внешэкономбанка, будут вполне реалистичны. Потому что те возможности по сборке самолетов, которые существуют, превышают те возможности, которые есть у авиакомпаний по приобретению новой техники.

Василий Ваньков

Обсудить на форуме>>



Темы: Промышленность в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.04.2011, 15:42
    Гость: andrej

    дороги научились бы нормально ремонтировать! А то самолёты... Инженеров разогнали, научные школы тоже. Предприятия все развалили. И какое же светлое будушее нас ожидает?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.02.2010, 10:27
    Гость:

    03.02.2010 22:04Питер------------------------ В объедененную авиакомпанию вливают миллиарды, а выпускают несколько едениц для вида, остально разворовывается по карманам чиновников и руководства авиакомпании.
    -------------------------------Уважаемый а поведайте-ка нам можно ли построить современный лайнер на коленке?Попробуйте у себя в гараже а мы Вам с удовольствием поаплодируем.Ну что ты с нытиками поделаешь...то они ныли что в авиапром деньги не вкладываются,теперь они ноют что деньги вкладываются.Определитесь наконец что вы хотите.Но любому мало-мальски грамотному инженеру известно что на фиговом оборудование современную конструкцию не сделаешь.А потому в перевооружение и оснащение и авиапрома и судпрома и атомпрома и всяких прочих промов...вкладывать средства- Необходимо и обязательно!!! Иначе так и останемся на задворках современного мира.Якши?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.02.2010, 10:17
    Гость: Факт

    Мне кажется что Федя заблуждается, проблема в том что очень важный фактор это расход топлива и если принудить рос. перевозжиков летать только на нашем, то они станут не конкурентно способными.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 04.02.2010, 09:02
    Гость: Семён Семёныч

    А влт относительно 1913 года это рост на проценты или в разы, кто вспомнит?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 04.02.2010, 08:25
    Гость:

    Упс.. Опять Лерке плюха в ухо... Ещё одной области лилипутины нашли возможность порядок навести. Хорошо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Открытые страны для путешествий из России. Самые свежие новости
Цифрократия – не медиакратия
«В мире предвоенная ситуация. Война, жестокая и беспощадная, готова вспыхнуть в любой момент»
Иосиф Сталин и вой меньшинств: почему вокруг советского генералиссимуса столько шума и как на это реагировать?
«Моральный кодекс», 1 ноября, КЗ «Москва»
Батюшка «Черные ритуалы» (компакт-кассета)
Лучшие представители современного российского спорта
Аборт мозга «Антихрист» (CD-сингл)
«Дело академика-диссидента стало побеждать ещё при его жизни. Юбилей, который праздновать стыдно»
The Papriks «Kiss'ЛЯ'тина» (интернет-релиз)
Александр Невский «Русью вскормлен»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.