]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Медведев погрузил торговцев в траур

09:01 30.12.2009
, Леонид Рудницкий

Дмитрий Медведев подписал сегодня закон о торговле. Событие это символично тем, что таким образом пал последний бастион либерального мифа о «невидимой руке рынка», которая расставит все по своим местам.

Дмитрий Медведев подписал сегодня закон о торговле. Событие это символично тем, что таким образом пал последний бастион либерального мифа о «невидимой руке рынка», которая расставит все по своим местам. Оказалось, что ничего эта «рука» не расставляет не только в более сложных областях, но даже и в такой, казалось бы, простой и незатейливой, как торговля едой. Образно говоря, «рука» просто гребла под себя, одновременно выкручивая руки поставщикам и потребителям. Поэтому и понадобился закон. По сути, он нужен для того, чтобы, выражаясь словами милицейского протокола, «призвать к порядку» розничные торговые сети, монополизм которых стал виден невооруженным глазом.

Новшества, которые вводит закон, ритейлеры восприняли с глубоким унынием. В частности, запрещается открывать новые магазины в том или ином муниципальном образовании, если доля сети на местном рынке уже превышает 25 процентов. Это средство борьбы с гигантоманией тех сетей, которые нацелены на то, чтобы вырасти до определенного предела, а затем продаться иностранному или отечественному инвестору побогаче. В таких сделках цена продажи напрямую зависит от доли рынка, которую занимает сеть. А смысл роста ритейлерского бизнеса именно в этом и состоит, потому что рентабельность, которую он официально показывает, не оправдывает сделанных в него вложений при расширении.

Также закон позволит правительству ввести предельно допустимые розничные цены на социально значимые товары и удерживать их сроком до 90 дней. Это правило вступит в силу, если в течение месяца стоимость товаров в каком-либо регионе выросла более чем на 30%.

Весьма разумная мера на тот случай, если кому-нибудь, а то и всем торговцам вместе, взбредет в голову резко взвинтить розничные цены, ссылаясь на их «резкий рост» на мировом рынке. Теперь фокус не получится.

Закон запрещает ритейлерам брать бонусы с поставщиков за «доступ к полкам», кроме 10% за объем. Эти «бонусы» по сути являются скидками, а по другой сути – выкручиванием рук производителям. Раньше они были неограниченными, теперь же зафиксированы на 10%. В процессе обсуждения этой нормы ритейлеры старались убедить нас, что «бонусы» в конечном итоге влияют на снижение розничной цены, во что верилось с трудом. Честно говоря, вообще не верилось, особенно если походить по разным сетям и посравнивать цены на одни и те же товары, которые могут отличаться на 30-50%. При этом, как ни странно, меньшие по размеру сети часто могут предложить и более низкие цены, хотя должно быть наоборот.

Также закон обязывает ритейлеров раскрывать информацию об основных условиях отбора поставщика продовольственных товаров в интернете. Этот пункт ритейлеры восприняли как воплотившийся в действительности кошмар. Еще бы! Теперь они не смогут скрывать то, что успешно скрывали раньше, и любой поставщик сможет сказать: «А вот я могу поставить вам то же самое по более низкой цене. Почему у меня не берете?»

Эксперты администрации президента, которые были на стороне ритейлеров, раскритиковали все основные положения проекта, подготовленного правительством. Правовое управление кремлевской администрации осталось недовольно тем, что «законопроект практически не затрагивает вопросы обеспечения прав и законных интересов конечного потребителя». Но ведь соблюдение прав потребителей зависит от состояния поставщиков. Будет больше разнообразных и дешевых поставщиков с качественной продукцией — будет хорошо и потребителям.

Устанавливается, что товар со сроком годности до 10 дней должен быть оплачен не позднее, чем через 10 дней со дня приемки товара, от 10 до 30 дней — не позднее 30 дней, свыше 30 дней, а также алкогольная продукция российских производителей — не позднее 45 дней. К сожалению, пока неизвестно, все ли товары будут попадать в сети на условии обязательной оплаты или же у них сохранится право брать их «на комиссию». Сейчас многие поставщики жалуются на то, что сети в погоне за ассортиментом берут у них товары «на комиссию», часто не могут продать и возвращают испортившийся товар обратно без оплаты.

Таким образом, риск нереализации товара несет поставщик, хотя в этом вопросе он мало что может сделать – здесь все зависит от сети.

Закон вступает в силу с 1 февраля 2009 года. Сети также получают 180 дней на то, чтобы привести свой документооборот в соответствие с новыми требованиями.



Леонид Рудницкий

Обсудить на форуме>>



Темы: Розничная торговля и торговые сети в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.12.2009, 14:12
    Гость:

    "А вот на Украине...лепота.Производители грамотно обученые и издержки минимальные.Европа,с...особено это касается животноводства" (kib).
    На Украине едят продукцию отечественного производителя (наверное процентов 90). Исключение составляют продукты экзотические: цитрусовые (не путать с оранжевой революцией), киви, маслины, ямайский ром, шотланское виски, голландские яблоки (неплохие) и т.п. Правда, положение с животноводством действительно устрашающее (качество колбасы падает не по дням, а по часам, а из какого мяса ее делают неизвестно).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.12.2009, 13:01
    Гость: status

    Полезно ввести закон о сверхприбыли, например,как в Америке-13%, свыше этой цифры резко повышаются налоги.Чтобы не было как в нашей сетевой торговле,где прибыль превышает 300% и ее оплачивает потребитель.Ну как все просто: недальновидно грабить народ,ведь если у него будут деньги-он больше купит,увеличит товарооборот,стимулирует качество,смену номенклатуры товара и т.д.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.12.2009, 12:44
    Гость: margarita

    Кроме всего прочего, малый бизнес обдирает куча нахлебников, например,чиновники, которые то и дело требуют дань то к празднику, то ко дню рождения, то на малоимущих, то на озеленение ( имеется ввиду цвет доллара), ну и других полно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.12.2009, 12:40
    Гость: margarita

    Да в траур погрузились, только не владельцы сетей, а малый бизнес.
    Сети всегда договорятся с поставщиками о цене, сеть - это оптовый закупщик. А вот маленьким магазинам будет туго, с них поставщики сдерут по полной программе. Это закон на уничтожение малого бизнеса, магазинов шаговой доступности. Кто этот закон писал? Опять тот, кто в этой области не работал? Кто будет следить за исполнением закона?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.12.2009, 12:30
    Гость: Николай, г.Донецк

    Абсолютно согласен с Итоником. В Европе, после закрытия мелкой розницы, сети начали диктовать производителям цены. Не имея собственных канало сбыта, производители (особенно с/х сектора), прибыль имеют минимальную. Тоже начинается и у нас. Не секрет, что "за вход" в сеть, нужно платить. Иногда не мало. Какой производитель потянет эти поборы? Понятно, что в стоимость товара заранее закладывается и маркетинговая составляющая. В конечном итоге, кто платит? Правильно - потребитель! Т.е. мы с вами.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (24)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Общие рекомендации по соблюдению диеты
«Ключевая», LIFE PUB, 15 сентября
«Газпром» выставил счёт за Вечный огонь. Цена вопроса – часовая зарплата топ-менеджера
Вадим Курылев, 24 ноября, Live Story
Больные темы «Больные темы»
Действуй! «Грустно и пусто»
Ермен Ержанов прорвался сквозь санитарные кордоны в Москву после распада «Адаптации»
Светлана Гершанова «Воздушные замки»
Стереозвук «Вопреки» (интернет-сингл)
«Шапошников» против «Вирджинии» у Урупа. Что это было
Константин Синцов. «Русагротранс» и его роль в развитии отрасли зерновых перевозок РФ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.