«Почта России» будет реструктуризована

Агентство рекомендует «Почте России» сменить организационную модель. К 2011 году появятся относительно самостоятельные структуры «Розница», «Финансовые услуги», «Посылки и письма». Также необходимо сделать несколько макрорегиональных центров, считают в агентстве. Например, создать 8 центров по федеральным округам.
Также среди стратегических приоритетов в подготовленном специалистами Boston Consulting Group указываются меры, направленные на развитие розничного финансово-банковского бизнеса на базе сети отделений почтовой связи увеличение доли рынка в сегменте денежных переводов и платежей, посылок и экспресс-почты.
На сегодняшний день ФГУП «Почта России» состоит из 42 тысяч отделений, ее выручка за 2009 год составила 96 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 306 миллионов рублей. Долг на конец первого квартала 2010 года — 12 миллиардов рублей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Судя по объективным показателям у нас самая плохая почта в мире
после Сомали.
Если судить по числу убийств, то у нас и милиция самая плохая в мире.
Приедет дядя и решит все наши проблемы - целенаправленная политика по дескридитации страны и народа. Почта работала - лучше не бывает. В подъезде все яшики ломились от газет, журналов и корреспонденции. "ВМ" разносили вечером. Мы сами могли учить, как надо организовывать работу почты. Это не ностальгия, а констатация.
Моё предложение по облегчению участи почты. Просто загаживают подъезды всякими видами рекламы, шастают распространители. Закон, только через почту. Штраф за нарушение тоже в пользу почты, может %20 милиции. Причём штрафовать и тех, кто рекламу на столбах, стенах, асфальте.
Здесь есть частные вопросы, но они решаемы при желании и доброй воле. Почте подспорье очень основательное. Возможно опять начнём получать почту по "Почте".
Приедет дядя и решит все наши проблемы - целенаправленная политика по дескридитации страны и народа. Почта работала - лучше не бывает. В подъезде все яшики ломились от газет, журналов и корреспонденции. "ВМ" разносили вечером. Мы сами могли учить, как надо организовывать работу почты. Это не ностальгия, а констатация.
Моё предложение по облегчению участи почты. Просто загаживают подъезды всякими видами рекламы, шастают распространители. Закон, только через почту. Штраф за нарушение тоже в пользу почты, может %20 милиции. Причём штрафовать и тех, кто рекламу на столбах, стенах, асфальте.
Здесь есть частные вопросы, но они решаемы при желании и доброй воле. Почте подспорье очень основательное. Возможно опять начнём получать почту по "Почте".
ДЕло не в почте как таковой, а в менеджменте. Поэтому, боюсь, что рекомендации бостонской группы, даже если они применимы для России, не применимы для боссов Почты
Работники Boston Consulting Group, скорее всего, люди компетентные. Но дело-то происходит - в России, и западные модели - тутА - достойны сожаления. "Особенности национального бизнеса" в том и заключаются, что понять их иноземцу - не дано.
Ну а наши, понятно, хотели как лучше (получилось - сами догадываетесь). Так что напрасная трата денеХ, похоже, вышла. Проше было бы самим "рулевым" попробовать воспользоваться услугами "родного бизнеса". И сделать выводы.
В Германии - почтовая служба приносит прибыль потому, что проста и удобна. Отправка за границу возможна из любого отделения. Для сохранности - предложат пористый наполнитель (типа возд. кукурузы) или надувные пакеты. Тара - мне попадалась и фирменные, и бытовые коробки и т.д. А у нас? Коробки унифицированы (и достаточно прочны) - хорошо, но уже за приличные деньги и другие - низ-з-з-зя! Хотя рядом горы (!) "нестандарта" от разных "товары-почтой" и им подобным. Т.е. нам (простым смертным) - ни-з-з-зя, а им (юр-лицам с Договором) - можно? Почему? Наполнитель - проблема отправителя. Хотя рядом - кипы журналов всевозможной направленности и сроков давности (брали бы пример с электричек, что ли. Там ведь успешно "впаривают" любую макулатуру...)
!Дикие очереди! Причем в момент "рассылки" фин-отчетности в налоговую и пр. службы - полный абзац! Бывалые знают: ходить лучше 2 разА - сначала купить ящик (стоим в очереди) и взять бланки, потом все упаковываем дома и несем-сдаем (стоим еще раз).
А вот отправка чего-либо зарубеж - да прощеЕ застрелиться! Поездка на Центральный почтамт, стояние в очередях и заполнение пачки бланков...Творчески потерянные пол-дня как минимум.
Заполнение бланка (руками!) - отдельная тема. Такое ощущуение, что это - специально придумано для того, чтобы лишний раз там не появляться.
Т.о., любая процедура требует фантастических временных (и эмоциональных) затрат. И накрепко отбивает охоту повторять сие "действо" без конкретной нужды - прощеЕ передать с проводником\водителем автобуса и пр., а еще лучше - воспользоваться услугами транспортных компаний, кои успешно конкурируют с почтой именно по причине своей ценовой доступности и высокой оперативности.
Кстати, об оперативности: "отслеживание" прохождения по инстанциям посылки из Германии показывает, что там первичная обработка и таможня занимают считанные дни. А вот после перечения границы с Россией - счет уже идет на недели-месяцы. Одну посылку я ждал почти 3 месяца, из коих больше 2,5 - она "провела" - на новом центральном сортировочном узле в Подольске и нашей таможне.
Неудивительно, что некоторые фирмы отказываются отправлять что-либо в Россию, поскольку происходящее кажется им дикостью. Срок доставки по всей Германии - несколько суток, насколько я понимаю. Несколько С-У-Т-О-К!!! Можно возразить: Германия - не Америка, и значительно меньше России как по площади, так и по населению. Но и в немаленькой Америке заказанная и оплаченная книга появилась в доме на другом побережье (!) всего через несколько (2-3) С-У-Т-О-К!
Короче, если бы почта занималась своим "профильным" делом, а не пыталась составлять непонятную конкуренцию банкам, интернет-кафе, коммивояжерам из электричек и пр, возможно - результат был бы иным. И еще хорошо, чтобы работала таки на физического человека, а не абстрактную фирму с "юридическим лицом"...
И давайте отдадим должное тем, без кого все это никогда бы не работало вообще - рядовым работникам почтовых отделений и экспедиторской службе. Они - всегда - "на линии огня", я периодически восхищаюсь их долготерпению. Полагаю, что сам не смог работать в таких условиях даже за бОльшие деньги.
"Респект и уважуха" за их нелегкий труд, а вот к тем, кто "принимает решения" - вопрос: "А за что Вы получаете свою зарплату?"