]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Чего не сделаешь ради экологии!

09:02 16.09.2009
, Елена Афанасьева

Если следовать последним тенденциям и идти в ногу со временем,
надо обязательно присоединиться к всеобщему движению под
названием «Кризис позади». Тысячи комментариев официальных лиц,
сотни программ на тему «как это было» не могут не радовать слух и
веселить глаз. И разве можно позволить себе скептицизм в
отношении очередных форм стимулирования выздоравливающей
экономики? Все это  - подводка к основной теме этой статьи:
глобальная реализация программы «Наличные за драндулет».

По сути, это идеальное средство быстрого ремонта вышедшей из
строя отрасли (автопром), а также гениальное решение
экологических проблем. Что может быть плохого в спонсируемой
правительством программе, которая позволяет людям обменять свои
«драндулеты», поглощающие бензин бешенными темпами, на новейшие
экологичные автомобили с доплатой в $3500/$4500 (в США)? Именно
под этим девизом программа была запущена в Германии (с
фигурировавшей суммой в 2500 евро), а затем уже распространилась
по всему миру. Только благодаря ее результатам мы увидели
крупнейшую экономическую систему Европы в списке первых стран,
вышедших из рецессии (правда, технически – лишь благодаря
переходу ВВП на позитивную территорию во 2 квартале). Однако на
самом ли деле такая мера является решением проблемы, еще
предстоит проверить.

Во-первых, как только действие программы закончится, автопром
вновь ощутит все ту же нехватку спроса. В 2010 году
прогнозируется сокращение объемов продаж на 25%, что ставит под
угрозу более 90 000 рабочих мест только в одной Германии.
Во-вторых, те деньги, которые потребители выделили на покупку
автомобиля, соответственно, не достигли других отраслей. К
примеру, в той же Германии объемы продаж мебели сократились на
16,1% за первое полугодие. Получается, помощь попавшей в беду
отрасли осуществляется за счет других, менее пострадавших в этом
кризисе секторов экономики. Да и вообще, если «зрить в корень»
программы, что гениального в том, чтобы вгонять людей в новые
долги в разгар кризиса, причем стимулируя на покупку предметов
далеко не первой необходимости?

Если разобрать по полочкам, получается, что для отдельного
покупателя новой машины в рамках такой программы есть свои плюсы,
но одновременно и большое количество минусов. Да, вы получаете
скидку на довольно большую сумму. Да и новая машина теперь будет
потреблять гораздо меньше топлива (опять экономия!). К тому же,
не надо тратиться на ремонт… Автодилеры получают всплеск продаж,
что поможет отрасли пережить сложнейшие времена. Но бум продаж
имеет искусственную и кратковременную природу. Утилизация старья
усложняет возможность приобретения запчастей на марки прошлых
лет, что, по цепочке, приведет к подорожанию оных. Удар будет
нанесен и по автомастерским, занимавшимся реанимацией вышедших из
строя автомобилей. К тому же, страховка нового авто, скорее
всего, обойдется гораздо дороже прежнего. Да и вообще, где
гарантия, что все это окажет помощь именно национальному
автопрому. К примеру, в США наибольший спрос отмечался на
автомобили марки Toyota, т.е. деньги, в конечном итоге, попадут в
Японию, а вот средства на программу берутся из карманов
американских налогоплательщиков.

А теперь копнем еще глубже. Взять Америку. Такой ли уж широкий
жест был это на самом деле? Это страна налогов, и чтобы купить
новую машину, надо заплатить от $1000 до $2000 долларов (в
зависимости от цены покупки) еще до получения какой-либо скидки
или кредита. Не забудьте про федеральный и городской налоги,
плату за регистрацию права собственности и прочие растраты,
средства от которых, в конечном итоге, различными путями придут
опять же в карман государства. А мы еще раз напомним, что
реализацию программы спонсируют сами же американские
налогоплательщики. Чего не сделаешь ради экологии! И как после
этого не верить официальным лицам, обладающим таким умом и
сообразительностью, которые утверждают, что худшее действительно
позади, а слово «кризис» скоро превратится в архаизм.

 

Темы: Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.09.2009, 01:49
    Гость: Зубрик

    Ну, страшно не только им. Мне, например, тоже немного страшно... И всем, думаю, страшно. Тогда какой смысл радоваться тому, что система дала течь?..<br/><br/>

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.09.2009, 22:06
    Гость: Алена

    К сожалению, не могу... Не в праве просто

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.09.2009, 12:14
    Гость: Корт

    Адрес дадите?<br/>

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.09.2009, 11:36
    Гость: Алена

    С редакцией, думаю, связаться. Показать материалы, еасли утвердят - может публиковаться. Вроде так...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 18.09.2009, 00:13
    Гость: Корт

    Да не. Тут знакомая хочет публиковаться. А как это сделать?<br/>
    ------------
    Для того, чтобы начать сотрудничество с проектом Fintimes.ru, необходимо обратиться к руководителю данного сайта - Елизавете Суворовой (suvorova@post.km.ru). С уважением, администрация портала

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (23)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
В России формируется «новое цифровое дворянство»
В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Виталий Аверьянов «Русская идея. Первый час песен»
«Как прошлогодний снег»: Германия показала, насколько Украина «важна» Европе
«Лебединое озеро» в Беловежской пуще
Китай создал «клон» американской планирующей бомбы JSOW
«Из-за маски убить готовы»: полиция допустила произвол с задержанием нарушителя
Объединение Германии: как Горбачев предал не только русских, но и немцев
«Советская Армия была готова выполнить любой приказ по сохранению Советского Союза. Но такого приказа не поступило»
Ситуация в Донецке на начало июня: проблемы с водой и обстрелы ВСУ
«Крематорий» устроил пляжную вечеринку в честь бабьего лета
Карта офисной власти: определяем друзей и недругов
«Конец Фильма» открыл новую эру, обнаружив Илью Муромца в каждом из нас
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.