Чего не сделаешь ради экологии!

Если следовать последним тенденциям и идти в ногу со временем,
надо обязательно присоединиться к всеобщему движению под
названием «Кризис позади». Тысячи комментариев официальных лиц,
сотни программ на тему «как это было» не могут не радовать слух и
веселить глаз. И разве можно позволить себе скептицизм в
отношении очередных форм стимулирования выздоравливающей
экономики? Все это - подводка к основной теме этой статьи:
глобальная реализация программы «Наличные за драндулет».
По сути, это идеальное средство быстрого ремонта вышедшей из
строя отрасли (автопром), а также гениальное решение
экологических проблем. Что может быть плохого в спонсируемой
правительством программе, которая позволяет людям обменять свои
«драндулеты», поглощающие бензин бешенными темпами, на новейшие
экологичные автомобили с доплатой в $3500/$4500 (в США)? Именно
под этим девизом программа была запущена в Германии (с
фигурировавшей суммой в 2500 евро), а затем уже распространилась
по всему миру. Только благодаря ее результатам мы увидели
крупнейшую экономическую систему Европы в списке первых стран,
вышедших из рецессии (правда, технически – лишь благодаря
переходу ВВП на позитивную территорию во 2 квартале). Однако на
самом ли деле такая мера является решением проблемы, еще
предстоит проверить.
Во-первых, как только действие программы закончится, автопром
вновь ощутит все ту же нехватку спроса. В 2010 году
прогнозируется сокращение объемов продаж на 25%, что ставит под
угрозу более 90 000 рабочих мест только в одной Германии.
Во-вторых, те деньги, которые потребители выделили на покупку
автомобиля, соответственно, не достигли других отраслей. К
примеру, в той же Германии объемы продаж мебели сократились на
16,1% за первое полугодие. Получается, помощь попавшей в беду
отрасли осуществляется за счет других, менее пострадавших в этом
кризисе секторов экономики. Да и вообще, если «зрить в корень»
программы, что гениального в том, чтобы вгонять людей в новые
долги в разгар кризиса, причем стимулируя на покупку предметов
далеко не первой необходимости?
Если разобрать по полочкам, получается, что для отдельного
покупателя новой машины в рамках такой программы есть свои плюсы,
но одновременно и большое количество минусов. Да, вы получаете
скидку на довольно большую сумму. Да и новая машина теперь будет
потреблять гораздо меньше топлива (опять экономия!). К тому же,
не надо тратиться на ремонт… Автодилеры получают всплеск продаж,
что поможет отрасли пережить сложнейшие времена. Но бум продаж
имеет искусственную и кратковременную природу. Утилизация старья
усложняет возможность приобретения запчастей на марки прошлых
лет, что, по цепочке, приведет к подорожанию оных. Удар будет
нанесен и по автомастерским, занимавшимся реанимацией вышедших из
строя автомобилей. К тому же, страховка нового авто, скорее
всего, обойдется гораздо дороже прежнего. Да и вообще, где
гарантия, что все это окажет помощь именно национальному
автопрому. К примеру, в США наибольший спрос отмечался на
автомобили марки Toyota, т.е. деньги, в конечном итоге, попадут в
Японию, а вот средства на программу берутся из карманов
американских налогоплательщиков.
А теперь копнем еще глубже. Взять Америку. Такой ли уж широкий
жест был это на самом деле? Это страна налогов, и чтобы купить
новую машину, надо заплатить от $1000 до $2000 долларов (в
зависимости от цены покупки) еще до получения какой-либо скидки
или кредита. Не забудьте про федеральный и городской налоги,
плату за регистрацию права собственности и прочие растраты,
средства от которых, в конечном итоге, различными путями придут
опять же в карман государства. А мы еще раз напомним, что
реализацию программы спонсируют сами же американские
налогоплательщики. Чего не сделаешь ради экологии! И как после
этого не верить официальным лицам, обладающим таким умом и
сообразительностью, которые утверждают, что худшее действительно
позади, а слово «кризис» скоро превратится в архаизм.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну, страшно не только им. Мне, например, тоже немного страшно... И всем, думаю, страшно. Тогда какой смысл радоваться тому, что система дала течь?..<br/><br/>
К сожалению, не могу... Не в праве просто
Адрес дадите?<br/>
С редакцией, думаю, связаться. Показать материалы, еасли утвердят - может публиковаться. Вроде так...
Да не. Тут знакомая хочет публиковаться. А как это сделать?<br/>
------------
Для того, чтобы начать сотрудничество с проектом Fintimes.ru, необходимо обратиться к руководителю данного сайта - Елизавете Суворовой (suvorova@post.km.ru). С уважением, администрация портала