]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Бизнес России спонсирует русофобию в Прибалтике

16:32 23.08.2010
, Кирилл Говоров
Бизнес России спонсирует русофобию в Прибалтике
Бизнес России спонсирует русофобию в Прибалтике

Российский бизнес продолжает демонстрировать поразительное равнодушие к стратегическим целям внешней политики РФ на прибалтийском направлении.

Российский бизнес продолжает демонстрировать поразительное равнодушие к стратегическим целям внешней политики РФ на прибалтийском направлении.

Как сообщил в интервью латвийскому русскоязычному журналу «Балтийский курс» посол России в Латвии Александр Вешняков, «транзит российских грузов через территорию Латвии продолжает оставаться одним из основных направлений российско-латвийского сотрудничества. Через морские порты страны проходит около 40 млн. тонн российских грузов. По экспертной оценке, стоимость услуг портов и Латвийской железной дороги (транспортировка по латвийской территории и перевалка в портах) составляет не менее 600 млн. долларов. Россия является главным партнером Латвии в сфере транзита. Около 70% грузов, проходящих через морские порты страны — российские».

Таким образом, каждый год в латвийском бюджете за счет российского транзита «оседает» не мене $600 млн, которые позволяют местным националистически настроенным элитам оставаться на плаву, продолжая реализовывать взятый после обретения независимости курс на дискриминацию русскоязычного населения. Впрочем, для тех, кто внимательно следит за перемещениями «капитанов российского бизнеса» по Прибалтике, эти цифры не стали большой неожиданностью. В этой связи достаточно упомянуть недавние деловые визиты в страны Балтии таких не последних в нашем бизнес сообществе и чиновничьей среде лиц, как глава ОАО РЖД Владимир Якунин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, руководитель компании «Вимм Билль Данн» Сергей Пластинин и глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

Тот же г-н Шохин, например, в ходе своего эстонского турне заявил, что «бизнес желает подтолкнуть политиков принимать способствующие развитию экономических связей решения». При этом, согласитесь, трудно поверить в то, что эти и многие другие высокопоставленные лица не владеет общей картиной того, какие процессы происходят в Эстонии в последние годы. Можно подумать, что тот же господин Шохин «проспал» демонтаж в 2007 году памятника советскому воину-освободителю в Таллине или не ведает о непрекращающихся разговорах про «советскую оккупацию» Эстонии вплоть до требований к России о выплате компенсаций. Или не в курсе продолжающейся эстонизации школ с русским языком и продолжающейся дискриминации русского населения.

Странную снисходительность российского бизнеса к «маленьким шалостям» русофобствующих прибалтийских элит комментирует руководитель отдела Прибалтики Института стран СНГ Михаил Александров:

— Понятно, что таким образом мы поддерживаем русофобский режим. Потому что если бы Латвия не зарабатывала на российском транзите, то экономическая ситуация в этой стране складывалась бы просто катастрофически. Хотя она и сегодня находится на грани катастрофы. $600 млн. для Латвии — это очень большие деньги. Они недавно взяли у МВФ кредит на $1 млрд. А это сопоставимые суммы. И если бы не было поступлений от транзита, то никакой кредит МВФ латышам бы не помог.

В 2012 году они начнут погашать долги. И многие политологи и эксперты в Латвии уже утверждают, что страна не сможет расплатиться по долгам. Потому что производство разрушено, а сельское хозяйство находится в упадке. Так что Латвии, видимо, придется расплачиваться своим национальным достоянием. То есть, например, землей. Это будет не виртуальная, а самая настоящая оккупация извне.

К сожалению, наши бизнесмены (особенно связанные с транзитно-транспортной сферой) мыслят только на языке чистогана. Они не понимают, что существуют государственные национальные интересы. При том, что если уж говорить о прибалтийском направлении, то грузы следовало бы транспортировать через Литву. Дело в том, что здесь хотя бы нет проблемы неграждан, как в Латвии или Эстонии. Если эти люди получат избирательные права, то весь политический ландшафт Латвии и Эстонии (в меньшей степени) изменится. Просто потому что электорат будет выбирать других политиков, менее русофобски настроенных.

К сожалению, эти вопросы отбрасываются на задний план. А на первый план выходят корыстные интересы.

Темы: Авто
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.08.2010, 22:52
    Гость: Aleх

    Византия была завоёвана врагами, а потом и разрушена при прямом предательстве бизнес элиты, отказавшей в деньгах на защиту империи.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.08.2010, 18:16
    Гость: Georg Zipp

    Эст, это обыкновенная зависть...Их бесит, кога другим получается бизнес не путать с политикой, когда другие умеют налаживать дружеские и деловые отношения с соседями.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.08.2010, 17:09
    Гость: Улас

    Валентин Романович, Вы наверняка приехали в Латвию ненадолго и с деньгами. Наличие последних позволяет не замечать того, что здесь творится. Так что не стойте в авторитетной позе со своими заявлениями очевидца. Ваши наблюдения сделаны мимоходом и поверхностны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 24.08.2010, 17:04
    Гость: Петроф

    А Вы? специалист по чему? И в чем можете тогда потягаться с Игорем? И владелеец вентспилса лемберг - латыш? и вообще мировой бизнес? что-то хоть вам известно об этом? Игорь знает о чем пишет. Просто из любопытства хотя бы наберите тависток и почитайте, если конечно вы не природная блондинка.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.08.2010, 16:55
    Гость: Петроф

    А "Лемберг" точно латыш?
    (Как фамиличка? - Незнаечка. - странная у вас фимиличка. (из м.ф "Незнайка в солнечном городе"))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (59)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
Дмитрий Медведев © Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев приехал на границу с Финляндией и НАТО
В стандарт русской кухни войдет более 200 блюд
© KM.RU, Кирилл Зыков
В Москве проходит крестный ход во главе с патриархом Кириллом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Как Нетаниягу потерял американских евреев
«Вредители из Центробанка: почему «наш» Центробанк поднимает ставку, а ФРС США - нет»
Оркестр Сергея Мазаева и Андреа Коста «Andrea Costa 18+» (винил + CD)
Александр Клячин хочет спрятать концы в воду. Зачем он сам себя банкротит?
Нужна забота, а не ханжество: почему участники травли «бабушки с детской площадки» делают особенным детям только хуже
Брат 2. Живой саундтрек, 21 марта, «Крокус Сити Холл»
Распад СССР: почему Перестройка была обречена на провал?
Некоторые любят покрепче
Гипсокартонные перегородки. Как сделать своими руками?
Китайский токамак установил новый мировой рекорд по времени удержания плазмы
«ПМЭФ стал традиционным местом, на котором российские и международные либералы диктуют России её завтрашний день»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.