]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Никеш Арора: «Нынешний кризис - этап естественного бизнес-цикла»

11:49 7.10.2010
Никеш Арора: «Нынешний кризис как этап естественного бизнес-цикла»
Никеш Арора: «Нынешний кризис как этап естественного бизнес-цикла»

Президент по глобальным продажам и развитию компании Google Никеш Арора не сомневается в светлом будущем цифровой коммерции, советуя вести бизнес глобально и при помощи Интернета.

— Как кризис повлиял на Google? Как вы оцениваете ситуацию?

— Я воспринимаю нынешний кризис как этап естественного бизнес-цикла. Экономика быстро росла, теперь возникла пауза, и нам стоит притормозить, оглянуться, подумать. Потребитель стал более осторожным; потребуется время на то, чтобы восстановить в нем оптимизм. Но у кризиса есть и свои преимущества: когда ресурсов не хватает, компания приобретает особую ясность взгляда и способность к инновациям. Сергей Брин вообще считает, что ресурсы должны быть ограничены – это способствует тому, чтобы ресурсами распоряжались оптимально. Для Google в кризисе есть дополнительные плюсы: чтобы преодолеть последствия кризиса, правительства многих стран инвестируют значительные средства в развитие инфраструктуры, что позволяет поддерживать рост количества интернет-пользователей по всему миру. Но потребитель покупает меньше, снижая для рекламодателя отдачу от инвестиций (return on investment, ROI). Соответственно, уменьшается мотивация рекламодателя, и возникает давление на цену. Цены на рекламу будут снижаться, пока рекламодатели не выйдут на устраивающий их уровень ROI.

— И как Google планирует корректировать свою стратегию?

— Мы продолжим работать с самыми лучшими специалистами, потому что стоимость нашей компании определяется человеческим капиталом. В кризис таких людей находить проще. Поскольку потребитель теперь экономит, он больше времени уделяет поиску продукта (в том числе в Интернете) с наилучшим соотношением цены и качества. Мы стараемся оперативно предлагать бизнесу инструменты, позволяющие заявить о себе и своих продуктах через столь низкозатратную систему распространения информации, как Интернет.

— Планируется ли диверсификация бизнес-модели Google, базирующейся на контекстной рекламе?

— Интернет – это платформа для распространения информации – текстовой, аудио- и видео-. Пока переход рекламодателей от традиционных носителей к онлайновым осуществлялся главным образом за счет текстовой информации, что обеспечило бурное развитие контекстной рекламы. Огромный потенциал онлайновых видеосистем пока совершенно не реализован, и еще предстоит нащупать ту бизнес-модель, которая позволит эффективно продавать видеорекламу.

— До Google вы работали в крупных инвестиционных компаниях. Сложно было переходить от инвестбанкинга к  хай-тек?

— Мой отец служил в индийских ВВС. Каждые 2–3 года он получал новое назначение, и наша семья переезжала с одного места на другое, в разные районы страны. Окончив университет в Индии, я отправился в США. Оттуда перебрался в Германию, потом в Англию. Я – человек, очень легкий на подъем и легко адаптируюсь к любым обстоятельствам. Еще в университете я прочел интервью с тогдашним СЕО компании Procter & Gamble. Он сказал: если вы хотите управлять глобальной компанией, необходимо поработать в разных странах и разных отраслях. Так я и сделал.

— Однако система управления и корпоративная культура в инвесткомпаниях и хай-тек очень и очень разные...

— И да, и нет. В инвесткомпаниях вообще слабый менеджмент – там важно то, какую сотрудник приносит прибыль. Если он не показывает результата,  то совершенно не важно, насколько он квалифицированный работник, как он работает в команде. Тот, кто не способен обеспечивать инвестициям прибыльность – не игрок. В Google совсем иная культура, здесь все направлено на инновации и силен командный дух. Однако в любом бизнесе главное требование к сотруднику – эффективность. Работа в инвестиционной сфере научила меня понимать, что стратегически важно для компании, как правильно масштабировать бизнес. Я имел возможность изучать финансовую отчетность компаний, видеть, как они развиваются, – это дало понимание бизнеса в целом, понимание того, какие приемы работают в бизнесе, а какие – нет.

— По какому принципу вы подбираете людей себе в команду?

— Наибольшее внимание следует уделять руководителям групп – лидер, его стиль определяет работу всей команды. Предельно важно, чтобы лидер был увлекающейся, страстной натурой. Неважно, к чему он питает страсть – к филателии, авторскому кино, борьбе сумо... Только неравнодушный человек способен принимать решения и правильно расставлять приоритеты. И еще – берите в команду людей, дополняющих друг друга. Часто лидеры склонны принимать на работу людей, близких им по психотипу. Это понятно, с похожими на тебя легче работать. Но представьте себе – целая команда близнецов! Такая команда нежизнеспособна.

— Ваш сектор ответственности – EMEA, куда входят и Европа, и Африка. Как удается совмещать столь разные регионы?

— Да, конечно, культура, история, экономика – все разное. Но с точки зрения нашего бизнеса, речь идет лишь о разных стадиях одного и того же технологического цикла. Великобритания находится на переднем крае, опережая даже США (за исключением разве что цифровой рекламы). Италия или Испания – там, где британцы были года три назад. Прежде всего мы пытаемся понять, где находится та или иная экономика в этом цикле. Затем мы используем весь наш опыт, накопленный за последние десять лет, чтобы выработать правильную для этого рынка стратегию. Когда мы выходим на рынок в стране, где технологическое развитие на самом начальном уровне, мы занимаемся просветительством, убеждаем людей, что Интернет – это здорово, способствуем увеличению числа интернет-пользователей. Если рынок более развит, мы работаем с крупными игроками (вроде местных автодилеров), у которых есть деньги на рекламу. Если на рынке уже много рекламодателей, мы думаем, как сделать онлайновую рекламу еще более привлекательной. Во многих африканских странах у нас даже нет сейлз-менеджеров, зато много менеджеров по развитию, которые стараются придать местному рынку начальный импульс для развития. Мы не жалеем усилий на работу со стартапами, развитие инфраструктуры – ведь это первый шаг к массовому Интернету.

— Каковы ваши приоритеты в России?

— Россия для меня очень важный рынок. Российский потребитель – весьма искушенный по части технологических новинок. У вас в стране есть все для достижения успеха в долгосрочной перспективе: предпринимательский дух, воля к победе. Широкополосный Интернет все более доступен, Сеть распространяется все дальше – я вижу у российского рынка колоссальный потенциал.

— Что тормозит развитие интернет-торговли в России?

— Недостаточно развита инфраструктура, но это лишь часть проблемы. Важнее культурные барьеры, отсутствие доверия – люди сомневаются, что можно сделать безопасную транзакцию через Сеть. Создание атмосферы доверия требует изрядного времени. В процессе становления тренда сложно почувствовать истинное направление развития. Я помню, как купил свой первый DVD-проигрыватель и отправился в видеомагазин. Там все было забито кассетами, и только в дальнем углу стоял стенд с DVD. Теперь в том же магазине кассет вовсе нет. То же самое произошло с цифровой фотографией. Еще совсем недавно никто из профессионалов не воспринимал «цифру» всерьез. Массовый тренд – наш друг. Мы можем попытаться его ускорить – развивая инфраструктуру, повышая доверие у потребителя к цифровой торговле. Но, по сути, все предрешено: будущее – за цифровой коммерцией.

— Какой стратегии в кризис стоит придерживаться топ-менеджеру?

— Для начала надо удостовериться, что схема создания прибавочной стоимости функционирует, что ядро бизнеса в порядке. Каждый раз, когда ваш базовый продукт продается, разница между доходом и затратами должна быть положительной – только так.

После того как вы удостоверились, что ваш основной бизнес твердо стоит на ногах, готовьтесь к худшему, но надейтесь на лучшее. Самый простой путь – сокращение расходов – может отправить бизнес в воронку: падение объема выручки вызывает урезание расходов, отчего выручка падает еще сильнее, и т. д. Нужна стратегия развития – в каждый момент, в самой трудной ситуации.

В кризисных условиях неэффективные бизнес-идеи испаряются. Конкуренция слабеет – дурных идей, с которыми приходилось конкурировать раньше, теперь нет. Бизнес компании Google начинался во время предыдущей рецессии. Microsoft и Apple тоже появились в обстановке экономического спада. В кризис выживают только сильные идеи. И еще одно соображение. В Интернете сейчас 2,5 млрд пользователей. Интернет предоставляет уникальную возможность добраться до них из любой точки земного шара – необязательно ограничиваться лишь местной аудиторией. Я читал историю про сына владельца крохотной фабрики по производству очков в Великобритании. Он взялся развивать бизнес и стал рассылать очки по почте по всему миру, находя клиентов через Интернет. Сейчас он конкурирует с ведущими модельными производителями. Интернет – вот что по-настоящему делает бизнес глобальным.

Источник: ceo.ru

Темы: Интернет-проекты, Бренды и торговые марки, Экономика и финансы, Google
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дмитрий Барков назвал премьеру фильма «Шугалей 2» на НТВ сильной и острой
«Северный Флот», 27 января, Papa Barvillage
Надежда Бартош — победитель Новогодней лотереи
Обе-Рек feat. Обними кита «Солнечный путь» (интернет-сингл)
Александр Домогаров «Вертинский»
«Приключения Электроников» запрягли к Новому году «Трех белых коней»
Идеи Трампа вовсе не безумны. Госдолг в криптовалюте, победа за счет ИИ
Юта вспомнила о заказе «написать песню, как у Валерии»
Вся сила в пирогах! В армии поздравили январских именинников
Советскую систему разрушили тайные агенты КГБ
Горшенев «Мгновение» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.