]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Украина игнорирует права российских инвесторов

10:32 11.11.2009
, Михаил Васильев

Украинские власти, так любящие рассуждать о необходимости привлечения иностранных инвестиций, в очередной раз продемонстрировали свое истинное отношение к тем, кто все-таки рискует вкладывать

Украинские
власти, так любящие рассуждать о необходимости привлечения
иностранных инвестиций, в очередной раз продемонстрировали свое
истинное отношение к тем, кто все-таки рискует вкладывать свои
средства в экономику этой страны. В настоящее время полным ходом
разворачивается скандал вокруг предприятия «Лугансктепловоз», чьи
акции были отобраны решением суда у российского собственника.
Самое интересное, что власти Луганска не скрывают своей
заинтересованности в том, чтобы на новом конкурсе победу вновь
одержали инвесторы из России, поскольку кроме них никто не в
состоянии обеспечить более-менее стабильную работу
градообразующего предприятия.

Скандал вокруг завода продолжается более двух лет. В марте
2007 года 76% акций «Лугансктепловоза» были куплены
структурами «Трансмашхолдинга». Пакет госакций обошелся компании
в 292,5 млн грн при стартовой цене 292 млн грн. Но в ноябре
того же года Верховный суд принял постановление о незаконности
продажи акций по иску «Днепровагонмаша», контролируемого группами
«Приват» и ТАС. Претендовавшие на завод структуры этих групп к
конкурсу допущены не были, напоминает
«Коммерсант-Украина». Правда
выполнение этого решения затянулось, как видим, на целых два года
и тема «Лугансктепловоза» вновь всплыла аккурат перед
президентскими выборами.

Справка
KM.RU:

«Отмена результатов приватизационного конкурса, прошедшего в
2007 году, возврат заводских акций в ФГИУ вернуло предприятие в
период неопределённости и нестабильности», – заявил генеральный
директор ОАО «ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров. По его
словам, сейчас заводские мощности загружены лишь производством
10 секций тепловоза 2ТЭ116У для ОАО «РЖД». «Укрзализныця» до
сих пор не провела тендеры на закупку техники в 2009 году.
Предполагаемый ею заказ уменьшен почти в два раза – до двух
электропоездов, трёх электровозов и двух дизель-поездов.
Практически уже два года завод не выпускает пригородные поезда
для Украины – нет заказов», – говорит Виктор Быкадоров.

В начале октября текущего года, как сообщает
Росбалт,
хозяйственный суд Луганской области вернул в государственную
собственность 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз»
(Луганск). Как сообщает
proUA, суд
обязал регистратора ценных бумаг компанию «Центр-Регистратор»
списать со счета «Управляющей компании «Брянский
машиностроительный завод» (Россия) 76% акций предприятия и внести
в реестр как собственника этого пакета акций Фонд
государственного имущества (ФГИ). Решение суда было исполнено в
начале ноября, что подтвердил исполняющий обязанности главы ФГИ
Дмитрий Парфененко. Он также пояснил, что компенсация компании
«Брянский машзавод» по закону будет выплачена только после
повторной продажи этого пакета, сообщает газета

«Дело»
. Комментируя дальнейшие действия с возвращенным
государству пакетом акций, Парфененко сказал: «Будем сразу же
выставлять на повторную продажу». При этом эксперты в один голос
говорят, что продать пакет акций дороже, чем в 2007 году, не
удастся. Спрашивается – ради чего все это затеяно?

Между тем первый заместитель гендиректора «Трансмашхолдинга»
Анатолий Мещеряков рассказал «Коммерсанту», что компания не
намерена мириться с таким положением дел. «Естественно, мы будем
бороться дальше. Наши юристы сейчас работают над этим вопросом.
Кроме того, открытым остается вопрос о деньгах, потраченных на
конкурс. Непонятно, что будет теперь с заводом: кто будет
привлекать заказы, каким будет развитие такого трудного
проектного предприятия без профильного инвестора, каким, я
считаю, являлись мы»,— заявил он. По словам Мещерякова,
«Трансмашхолдинг» продолжает считать себя добросовестным
покупателем акций завода, и намерен отстаивать свои интересы в
любых инстанциях, включая международные.

Между тем власти Луганской области заявили о том, что
надеются, на победу в повторном конкурсе по продаже 76% акций
«Лугансктепловоза» российского инвестора. Об этом, в частности,
заявил председатель Луганского облсовета Валерий Голенко. «Ведь
мы прекрасно поминаем, что только эта российская компания могла
бы вкладывать инвестиции в завод, обеспечить расширенное
производство на этом предприятии, обеспечить занятость наших
людей, обеспечить выплату заработной платы, обеспечить его
выплаты в местные бюджеты и, в общем-то, дать вторую жизнь этому
предприятию»,— цитирует его слова
ТСН.

Голенко подчеркнул, что единственный емкий рынок сбыта для
«Лугансктепловоза», который позволит развить предприятие в полной
мере,— это рынок Российской Федерация, Казахстана, стран
Содружества. «И ни одно предприятие украинское не сможет
обеспечить вхождение на этот рынок, кроме российского предприятия
объединения «Трансмашхолдинг». И хотелось бы, чтобы они опять
участвовали в конкурсе и все-таки были победителями»,— отметил
Голенко.

Говоря же о возвращении 76% акций «Лугансктепловоза» Фонду
госимущества, председатель Луганского облсовета добавил, что
«сделано это едва ли в интересах и государства, и людей,
работников этого предприятия, и нашего региона». В чьих же тогда
интересах было принято такое решение? Издание
«Деловая
столица»
утверждает, что за исками против результатов
конкурса по продаже пакета акций «Лугансктепловоза» стоят
основатели Приватбанка Игорь Коломойский и Сергей Тигипко
(поскольку подконтрольный им днепродзержинский производитель
грузовых вагонов «Днепровагонмаш» в 2007 г. не был
допущен к приватизации луганского ОАО). К тому же с обвинениями в
коррупции в адрес тогдашнего председателя Фонда государственного
имущества Валентину Семенюк неоднократно выступала и Юлия
Тимошенко.

Будет ли «Трансмашхолдинг» вновь участвовать в конкурсе, после
того, как украинские власти подобным образом обошлись с
результатами предыдущего? «Все зависит от условий тендера и –
теперь уже – от гарантий правительства»,— заявил Анатолий
Мещеряков. «Я не буду говорить громких слов об отношении к
инвесторам в Украине, но вопрос уже не столько в деньгах, сколько
в принципе. Понимает ли кто-нибудь, как будет развиваться
«Лугансктепловоз» без «Трансмашхолдинга» и российского рынка?
Думаю, без них у завода будущего нет»,— констатировал он. И
действительно, по словам экспертов, являясь стратегическим
партнером Российских железных дорог (РЖД), «Трансмашхолдинг»
обеспечивал большую часть заказов «Лугансктепловоза», и в случае
потери контроля над заводом производитель локомотивов неминуемо
столкнется с острым дефицитом заказов на свою продукцию.

Стоит упомянуть и о том, что вопрос о нарушениях прав
российских инвесторов на Украине неоднократно ставился Москвой
перед властями этой страны. Однако, как заявил премьер-министр РФ
Владимир Путин в ходе заседания российско-украинского комитета по
вопросам экономического сотрудничества в Москве в апреле этого
года, эти обращения остаются без ответа. Путин напомнил, что
Россия многократно возвращалась к вопросам нарушения
имущественных прав российских инвесторов Кременчугского НПЗ и
холдинговой компании «Лугансктепловоз». «Наши многочисленные
обращения к официальным властям Украины пока не позволили решить
вопрос эффективно»,— отметил премьер. Он подчеркнул также, что
зачастую иностранным инвесторам без поддержки официальных властей
практически невозможно защитить свои права.

В свою очередь президент Украинского союза промышленников и
предпринимателей (УСПП) Анатолий Кинах предлагал Юлии Тимошенко
внести на рассмотрение межправительственного Комитета по вопросам
экономического сотрудничества Украины и РФ вопрос о создании
условий для стабильной работы ОАО «Луганськтепловоз». «УСПП
считает, что такая помощь будет содействовать укреплению
кооперационных связей между двумя странами, позволит сохранить
рабочие места в Украине и России», — подчеркнул Кинах. Однако все
эти обращения украинскими властями были проигнорированы. В
результате получается парадоксальная картина – одна часть
украинской власти изгоняет российских инвесторов, а другая едва
ли не на коленях умоляет их вернуться, ибо только они в состоянии
обеспечить заводы заказами, а людей – работой. Вот такой вот
«плюрализм».

Темы: Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.11.2009, 22:55
    Гость: streamer

    Согласен. Инвестор в данном случае вправе требовать не только возмещения ВСЕХ своих расходов, но и моральный ущерб за нервотрепку и тень на имидж.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.11.2009, 10:08
    Гость: Тульский пряник

    Претензии к властям простые и понятные.Кль скоро именно они организаторы конкурса и провели его с нарушением закона то они и должны нести ответственность.К Трансмашхолдингу конечно претензий быть не может,но кроме денег выплаченных (возврат) потраченных на покупку,кто вернет деньги вложенные в производство.Видимо последует серия судов и разбирательств а предприятие будет стоять или делать какие-нибудь кастрюли.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.11.2009, 21:22
    Гость: streamer

    Боюсь, Вы не поняли ситуации- к Трансмашхолдингу нет никаких претензий, его издержки будут компенсированы (и стоимость пакета акций, и вложенное в производство), остается у него и возможность участия в повторном тендере. Но какие могут быть претензии к властям? Частные компании подали в суд и выиграли его, доказав, что их незаконно не допустили к тендеру. Попытка властей давить на суд у нас невозможна: не потому, что честные, просто властей много (президент, правительство, Рада, плюс мощнейшая оппозиция), они все конкурируют и мечтают поймать друг друга как раз на такого рода правонарушениях.<br />
    У российского инвестора два варианта действий - обжаловать решение суда в следующей инстанции (займет много времени, результат сомнителен) или, согласившись с решением, побороться снова, или просто забрать деньги. Понятно, что стартовая цена будет не менее предыдущей продажной (292,5 млн.)&nbsp;, и не факт, что конкуренты в этом кризисном году смогут ее поднять. А если они смогут ее существенно поднять- это будет доказательством несправедливости прошлого тендера. Насчет эффективности- и Коломойский, и Тигипко относятся к наиболее успешным украинским олигархам, если что покупают, то знают- зачем и как они будут это использовать. Чем за большую сумму уйдет пакет акций, тем больше уверенность, что завод не будет загублен.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 12.11.2009, 17:40
    Гость: Тульский пряник

    Врешь Олежек.Ты в теме ни ухом ни рылом.Только блажить можешь.Никчемный человечишко.Трансмашхолдинг возобновил&nbsp; в Луганске выпуск самых мощных тепловозов 2ТЭ116.Причем его модернизированный вариант с повышенной мощностью,новой кабиной и оборудованием.Российский завод в Коломне загружен полностью заказами РЖД &nbsp;и "Лугансктепловоз" имел все перспективы работать и выпускать нужную и России и Казахстану и Украине продукцию.Захочет ли теперь после этого РЖД размещать заказы на Лугансктепловозе,это вилами по воде писано.Так что сам ты карманник,барсеточник и враль неимоверный.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.11.2009, 09:51
    Гость: Антропос

    "Украина игнорирует права российских КАРМАННИКОВ"<BR>В пользу собственных карманников. Карманники должны быть карманные.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (15)
]]>
]]>
Выбор читателей
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
MOSKWITCH «Могилы на море» (интернет-сингл)
«В Вашингтоне явно нужно что-то предпринимать. И в том числе, задуматься о той цене, которую он платит за то, чтобы содержать всех шакалов»
«Формализм - государственная беда»: на чьей совести зверские преступления педофилов
Оркестр Заводчане «Пароль — любовь» (интернет-релиз)
Найк Борзов объяснил, кто катается на его «маленькой лошадке»
Электропартизаны «Воспоминания о мире»
Kulak «Шторм»
Аборт мозга «Live in Irkutsk 2002»
Алексей Гориболь (юбилейный вечер), 9 октября, КЗ «Зарядье»
Разложение «Будем жить» (компакт-кассета)
Правила пользования льготным периодом
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.