Би-2 "Мяу кисс ми"

• Би-2 "Мяу кисс ми"В 2000-ом они считались главными надеждами русского рока. Ещё бы - годы записи в Австралии, столь любимый у нас умеренный декаданс и работа под патронажем, наверное, самого успешного рок-продюсера России Александра Пономарёва. Очень не хотелось бы сравнивать последнего с Айзеншписом, слишком причесавшего в своё время “Кино”, однако “Мяу кис ми” наводит на такие раздумья.
Первое, что бросается в глаза - “БИ-2” потеряли лицо. “Мяу кисс ми” - это просто какой-то сборник “Нашествие”, на котором красуются и “Алиса” (“Мой рок-н-ролл”), и “Любэ” (“Моя любовь”), и “Танцы минус” (заглавная вещь). Поначалу их исступлённо сравнивали с “Агатой Кристи” - и они даже, вроде как не сопротивлялись - но тогда присутствовало хотя бы единство стиля. А теперь - увы!! Ещё у «БИ-2» был очень самобытный способ работы со словом: брались затёртые поэтические штампы и соединялись так, что возникал неожиданный и свежий смысл (яркий пример - “Никто не придёт”). Штампы пользовались общепринятые, поэтому выходило убедительно. А ныне пошло измельчание и копание в локальных узнаваемостях той же “Агаты”. «Зажигать», например, образует нечто среднее между “Сказочной тайгой” и “Навеселе”.
По прежнему много словечек с “двойным дном”... “Кончится плёнка - ты ждешь ребёнка” можно понимать не только кинематографически, но и как то, что у героя закончились презервативы. Несмотря на такие тонкости, “Моя любовь” вышла корявой. “Ты ждешь ребёнка от мЕня”- в последнем слове смещено ударение, от чего песня воспринимается как крайне неуместный трибьют Александру Меню. Схожие несуразицы и с “Волками”. Прошедшие чеченский ад считают её чуть ли не своим главным гимном, но ведь волк (“борз”) украшает почему-то как раз чеченский герб.
“Ёлочный сок” - тоже дело прошлое. Развёрнутый перепев “С Новым годом, крошка!” “троллей”. У последних при минимуме слов зияла бездна смысла - строчку “снегурку замели” можно было понимать и как прогулку в парке снежных фигур, и как безысходную историю о судьбе обесцещенной в “жигулях” девушки. “БИ-2” же - гораздо витиеватие и эпичнее, у них
За одним столом поместятся
Все друзья двенадцать месяцев,
но - ой, чую, не доставят они бедной девушке заветных подснежников, и истечёт она “ёлочным соком”, аки блоковский Пьеро - клюквенным. Между прочим, это так же невыносимо, мучительно и тягуче, как их новые аранжировки. Раньше всё основывалось на моторном басе, глубоких ударных и пронзительной гитаре, но теперь происходит несуразное растворение в белёсом клавишном саунде. Изредка, правда, попадаются подлинные сокровища, вроде изумительных виолончельных соло в “Моём рок-н-ролле” - безо всякой, заметьте ритм-секции и гитарных вмешательств. Чистый симфонизм вместо рок-н-ролльного буйства - фишка гениально зафиксированная той же «Апокалиптикой». Достойны всякой похвалы и витиеватые ударные в великолепной “Шер” - посильный вклад “БИ-2” против дискотечных ритм-боксов.
Однако редкие благодатные островки диска полностью перекрывает “Последний Герой”, вымученный “БИ-2” на заказ для позорного телевизионного кидалова. Нет, во времена “Кино” действовали всё же гораздо разумнее. Тогдашний “Последний герой” озвучивал, как-никак, эпохальные кинополотна...
Комментарии читателей Оставить комментарий