Optimystica Orchestra показала в столице здоровый цвет лица

В последние месяцы бытие суперпроекта Optimistica Orchestra можно было назвать не иначе, как мерцающим. Стартовав ровно год назад в ЦДХ с альбомом «Полубоги Вина», музыканты «Ленинграда», «Колибри», «Сплина» под командованием Евгения Фёдорова навещали московские клубы нерегулярно. До поклонников постоянно доползали смутные слухи об усечении состава и о сокращении и без того скудной концертной программы.
• Фёдоров перевоплощался в нахохленного эстрадного певца a-la 60-еОбнадёживающее проявление призрачной формации в Москве случилось 19 мая в «Клубе На Брестской». Когда зал заполнился в должной мере, публика начала исполнять самые зажигательные произведения группы… «Текиладжаззз»: «Розенбом», «Кокаин», «Наливайя». Многие были одеты весьма своеобразно – например, на одном парне красовалась футболка с надписью «Фантомас». Учитывая внешность Евгения Фёдорова, майка воспринималась как фанатская.
Сам Женя вышел на сцену в бордовой рубашке и строгом однобортном пиджаке с металлическими пуговицами. Вид у главного «оркестранта» оказался совсем не оптимистичным, а, напротив, очень даже озабоченный. Поскольку начали с забубенной «Зимы», то Фёдорову сразу пришлось разрываться между финскими гуслями кантеле и микрофоном. Гусли толком не настраивались, с Фёдорова сошло семь потов. Но всё же текущих забот ему было мало – и он между делом постукивал ещё кулаком по ладони.
Второй фронтмен - трубач Роман Парыгин - по сравнению с прошлогодним концертом в ЦДХ как-то отошёл на второй план. В «Море Знает» у него не было привычных бэк-вокальных партий, а, когда не надо было играть на трубе, Роман стушёвывался и уходил общаться с другими музыкантами.
Зато порадовал саксофонист. В шестнадцатиминутной «Зиме» он, играя, норовил пугливо увернуться от летящих в него подарков с Неба. По мере развития действия он постепенно свыкался с обилием запредельных посланий – и в финале уже с удовольствием принимал потусторонние пирожные.
Клавишник Олег Эмиров вёл себя сдержанно, хотя чувствовалось, что его распирало изнутри. Такое впечатление, что музыкант очень опасался расплескать проблески своей несомненной интеллигентности. Легендарный же Сева Гаккель не боялся ничего. Его триумф состоялся в бурной коде «Ветров Лестниц-2», когда он сыграл на виолончели гипертрофированную тему из французского фильма «История Любви», нарочито уныло размазанную по бытовушной модели поведения персонажей. Фёдоров не стал разыгрывать во время этой песни привычного спектакля со стулом и сигаретой. За него это сделали Парыгин и басист Вадим Сергеев. Они встали лицом друг к другу, курили и смеялись.
В «Ночью в Эфире» и «Двойниках» Фёдоров перевоплощался в нахохленного эстрадного певца a-la 60-е, картинно держа микрофон и произнося дежурные «спасибо» и «благодарю вас» после каждой песни. Иногда Женя хулиганил. «Это питерские ребята, посмотрите, какой у них здоровый цвет лица, - ликовал он и, когда в зале порадовались этому факту, тут же обломал весь кайф. – ПОКА здоровый».
Созерцательные песни обязывали Фёдорова стремительно менять маски. С него моментально слетал налёт какой-то игривости, он становился очень сосредоточенным, закидывал руки за спину и вкрадчиво вещал. В такие моменты зрители тоже обретали спокойствие, тем более, что Женя ненавязчиво их об этом просил. «Там, где ты танцуешь, ноччччч, тщщщщщщ», - завораживал он.
На концерте в «Клубе На Брестской» «оптимисты» сыграли весь альбом «Полубоги вина» + новую песню с глубокомысленным припевом «Яблоко в песке, Ева и Адам, Мы разделим его пополам». Её же повторили и на бис, причём Фёдоров попросил собравшихся заметить, что свежие композиции у бэнда появляются с регулярностью раз в год. Кроме того, Оркестр представил напоследок рэгги-версию песни «В полбутылке октября», известную по концертам и творчеству команды «Текиладжаззз», но также не попавшую на диск «Полубоги вина».
CCЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Optimystica Orchestra «Полубоги вина»
Комментарии читателей Оставить комментарий