Илья Чёрт: "Рок спасут олигархи"

Илья Чёрт записал дебютный сольный диск «Детство». Мы встретились с певцом прямо накануне выхода пластинки, но о ней говорили недолго: беседа неожиданно приобрела глобальный характер.
«Девчоночья» песня уравновесила «Детство»
- В твой сольный альбом «Детство» вошла прекрасная песня «Со мной», на стихи Ланы Кабаевой – вебмастера сайта Джеффа и моей очень хорошей знакомой. Пожалуйста, расскажи о том, как к тебе эти стихи попали.
• В "Попсе" много непродуманных строчек, например: "попса - розовая пасть голодного пса".- Просто однажды Лана мне прислала подборку своих стихов на электронный ящик. Все стихи мне очень понравились, но особенно «зацепило» «Со мной». Я понял, что из него может получиться офигенная песня. Через некоторое время мы пересеклись с Ланой на одном из наших московских концертов, она дала добро на исполнение этой песни, и мы подписали необходимые бумаги. Песня получилась очень нежной и светлой. «Со мной» - такие стихи, которые могла написать только женщина, там много сугубо «девчоночьих» строк. Она привнесла в альбом ту необходимую долю романтизма, которую так не хватало остальным песням с «Детства» – насмешливым и «шансонным».
- Можно сказать, что «Со мной» уравновесила остальные песни?
- Да, именно так!
- Между песнями ты читаешь стихи своей подруги Ани Воробей, нелепо погибшей от наркотиков. Они тоже «девчоночьи», но ты их, в отличие он Ланиных, не положил на музыку. Почему?
- Ну, во-первых, они очень мрачные и депрессивные, поэтому написать для них адекватную мелодию оказалось достаточно сложным психологически. А во-вторых, все они очень короткие, поэтому полноценные песни из них вряд ли бы вышли.
- А в каком виде выйдет «Детство»? Как это сейчас принято, в обычном и «дорогом»?
- Да, причём «дорогое» издание будет включать много фотографий, все стихи и тексты с диска и 4 караоке-версии. Так что отличие от обычного варианта будет существенным.
Попса страдает от бездуховности не меньше рока
- Вчера на концерте ДДТ, видел тебя – с Шевчуком, Горшенёвым-младшим и Чернецким исполняющего песню «Попса». Зрелище очень впечатляло, но не кажется ли тебе, что песня получилась чересчур лозунговой и плакатной? Тот же Кирилл НЕМоляев тоже как бы борется с попсой, но делает это более тонко и позитивно. Он выходит на сцену, поёт отрывок из Кати Лель, а потом обращается в зал: «Кто не любит Катю Лель, копим злость, копим злость». Народ смеётся, и именно через этот смех происходит очищение…
• Попсярничество в музыке занижает престиж страны в целом. - Согласен, «Попса» действительно вышла плакатной. Она написана наспех, в ней много непродуманных строчек, например «попса – розовая пасть голодного пса». С какой это стати, попсовики оказались голодными?! Напротив! Но песня очень своевременная и выполняет полезную задачу. Этой песней, пусть наивно, пусть плакатно, но мы протестуем против той волны бездуховности, которая захлестнула не только попсу, но и рок, причём рок даже в первую очередь. И я считаю, что «Попсой» мы помогаем даже не столько честным рокерам, сколько высококачественным попсовикам, которые страдают от этой бездуховности не меньше, чем мы. Я имею в виду Аллу Борисовну Пугачёву, Валерия Меладзе, «Гостей из Будущего», «Виагру», Линду. Последняя песня той же Сердючки, которую сейчас крутят по радио мне, например, очень нравится. Наша задача – отвратить людей от всякой дряни и обратить их внимание на настоящую музыку – не важно, какого жанра.
«Тату» показали миру быдловость России
- Как, кстати, ты относишься к «Тату»?
- Как к добротно сделанному качественному продукту. То, что люди совершили определённый прорыв в музыке – это очевидно. Но когда взрослые дяди заставляют девочек целоваться, утверждая, что это – модно, я считаю, что это просто-напросто непорядочно. И то, что девочки, ничего ещё не понимающие в своём возрасте, надевают в эфир майку… извините, с матным словом и всему мировому сообществу показывают быдловость России, я считаю просто идиотизмом. Это – падение престижа страны. И опять же, я хочу сказать по поводу поп-музыки нашей страны. Посмотри на поп-артистов Запада. Они ведь практически все работают в электронной музыке и при этом используют «живых» музыкантов. Это – Душа! Почему у нас это не могут? Взять ту же Аллу Борисовну – она играла раньше с группой «Рецитал». Это же была офигенная «живая» честная музыка! И почему наши артисты сами себя занижают до уровня какой-то безликости?! Они что, не способны найти хороших музыкантов, которые смогут сыграть это на сцене? Но самое страшное – я не знаю, правда это или нет - я слышал, что в проекте «Глюкоза» ездит девочка и открывает рот под фонограмму, которая записала не она.
- Тут я не в курсе, потому что ни разу не был на её концертах. Но слухи об этом ходят упорные.
- Я тоже не знаю, но если это правда, то это можно назвать пиком ублюдства всей этой культуры. Потому что когда людей просто обманывают, как баранов, я считаю, что это – оскорбление зрителя. Когда публику считают за идиотов, которые схавают всё – это настоящее оскорбление. Когда ты включаешь магнитофон и начинаешь открывать рот, на самом деле являясь просто попкой – это оскорбление зрителя. И я не понимаю, почему в нашей стране зритель этого не понимает. Люди должны принимать за оскорбление, когда артист не может взять – и вживую сыграть для них свою музыку. Это абсолютная бездуховность, против неё и направлена наша песня «Попса»
- Народ достоин своих кумиров…
- Понимаешь, но это ведь тоже неправильно. То есть, с этим, конечно, не поспоришь, но всегда ведь должны быть люди, которые тянут за собой народ, которые…
- …продвигают.
- Да, именно продвигают!! И люди, которые это делают должны стоять на верхушке государства, у каких-то там стрелок, кранов этой страны. И я считаю, что Алла Борисовна Пугачёва должна ставить рамки, планку, которую остальные поп-артисты обязаны держать. Если бы она всё время играла с «живыми» музыкантами, пела бы всё вживую, то остальным было бы стыдно, что они этого сделать не могут. Это была бы Высота, на которую не посмел бы никто покуситься. И тогда, если бы ты поставил микрофон и открыл рот, то тебя бы все сразу посчитали бы гопником, а не артистом. В своё время все наши артисты брали ведь именно этим.
- Нет, ну Пугачёва и поныне часто вживую выступает. Я по ТВ смотрел пару концертов – хард ещё тот выдаёт.
- Я, конечно, понимаю, что зачастую есть какие-то технические моменты, например, когда снимается телешоу, то фанера-минусовка просто необходима. Но играть концерт, под «минус»!.. Мне не нравится, когда моих друзей, сограждан, с которыми я живу в одном городе, считают за идиотов. Я буду их защищать, потому что это – мои люди, мне с ними жить и от того, насколько мой сосед будет понимать свой уровень, зависит и моя жизнь. Это происходит рядом со мной, поэтому и касается меня напрямую. Они должны быть высокого мнения о себе и иметь представление о той планке, которая определяет высокое качество работы. Всё цепляется одно за другое. Поэтому я и считаю, что это явление – попсярничество в музыке – занижает престиж страны в целом.
Шнур осветил фонариком громадный подвал совка
- Это настоящая энтропия.
- Да, это падение культуры и духовности в музыке… И вот опять же я говорю, как бы я хорошо ни относился к самому Шнуру, который сделал благое дело, доказав, что в этой стране возможно даже ТАКОЕ… Когда я это понял, я просто пришёл в ужас, потому что этот человек посмел сделать это – и все это схавали. Он показал нам самый низкий пол в этой стране, самый грязный подвал и насколько этот подвал огромен. Я просто в шок пришёл осознав, что Шнур своим фонариком осветил весь громадный подвал совка (усмехается).
- Тебе Шнур вообще не нравится?
- Опять же, я знаю Шнура в жизни. Я читаю его интервью и понимаю, что он – не дурак.
- Абсолютно! Шнур – гениальный pr-менеджер, который совершенно чётко знал, как себя «сделать».
- Да, он вполне вменяемый чувак. Некоторые считают, что Шнур – именно попсярник, который делает такую музыку исключительно ради денег. Я так не думаю. Я знаком со Шнуром и понимаю, что он не настолько прост. Это что-то другое, возможно, даже именно таким образом он и хотел это сделать. Так что у меня нет однозначного мнения о Шнуре. Вроде человек сам по себе умный, всё понимает, начитанный. Но явление группы «Ленинград»... Это было смешным и интересным, когда они играли в маленьких клубах, куда ходили люди…
- … которые врубались.
• В глазах Шнура читается, что он – не ублюдок.- Да!!! Врубались, что это прикол, это смешно. Но когда это вылилось на уши людей, сознание которых находится намного ниже, и они не понимают, что это – смех над собой и восприняли это за чистую монету, вот тут-то весь ужас и начался. Весь этот огромный подвал нашёл себе короля. Как пел в таких случаях Кинчев – «тыр-тыр-тыр, у нас новый командир». Замечательно! И получается, что Шнур сейчас возглавил всю эту армию невежества.
- А как к тебе, кстати, последний альбом «Ленинграда» - «Для миллионов».
- Последний я не слышал, к сожалению.
- Мне он неожиданно понравился.
- Так они играют-то прикольно! И то, что я слышал из нового по радио – это тоже прикольно, на самом деле. Шнур же реально – гений. Единственное – ему бы свою гениальность следовало направить в совершенно другое русло.
- Выражаясь словами Высоцкого, Шнур «мильон меняет по рублю».
- Ну да. Я не знаю, то ли у него монета победила в какой-то момент, и он понял, что не хочет отказываться от популярности и заработка. Но мне тоже слабо в это верится, потому что я не могу найти причину в Шнуре – зачем он это делает. Я не могу поверить в то, что ему это нравится. Поверить в это – значит признать его полным идиотом, ублюдком. А я не верю в это. Я его видел, разговаривал с ним и понял, что это человек, в глазах которого читается, что он – не ублюдок.
- Согласен: в интервью и на сцене Шнур – абсолютно разный, это как бы два разных человека.
- Если это – кич, то он давно перешёл уже ту грань, за которой он перестаёт быть таковым.
- Знаешь, Илья, я никогда не приветствовал воплей о том, что «рок-н-ролл» мёртв и что ничего принципиально нового в его недрах уже не появится. Но в последний год, я, как обычно, скрупулёзно отслеживал новые явления в нашей музыке и с ужасом заметил, что ничего нового и интересного действительно почти не возникает. Тебе так не кажется?
- Ну отдельные моменты меня прикалывают, но в целом так оно и есть.
- Радио оккупировали однотипные безликие группы, ситуация кажется безысходной. А ты видишь какой-нибудь выход?
- На самом деле, радиостанции боятся остаться без инвестиций от рекламодателей, потому и «прогибаются» под формат. Выход тут может быть только один: должны появиться олигархи, которые будут не жадничать и вкладывать деньги в музыку. Если такой меценат, придёт к Мише Козыреву и скажет ему: «Миша, вот тебе деньги, только прекрати, пожалуйста, крутить всякую хрень и ставь достойные группы», то ситуация быстро придёт в норму.
Фото с официального сайта "Пилота".
Ссылки по теме:
Пилот "Времена года" Пилот нарисовал "Джоконду" Пилот "Наше небо"
Комментарии читателей Оставить комментарий