Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Музыканты и их фаны оказались по разные стороны баррикад»

15:28 12.04.2011

 Датская группа Royal Hunt, ведомая уроженцем Москвы Андре Андерсеном, устроит 19 апреля в московском КЗ «Мир» необычное представление. Это будет концерт в рамках реюнион-тура с бывшим вокалистом коллектива Д.С. Купером. На концертах группа будет исполнять исключительно композиции 1993-1997 годов с первых четырех альбомов, то есть те номера, в которых поклонникам привычнее слышать голос Д.С. В преддверии этого нетривиального события корреспондент Музыки КМ.Ru пообщался с Андре Андерсеном.

KM.Ru: Добрый день, Андрей. Мы хотели бы поговорить с Вами о Вашем реюнион-туре, в рамках которого вы дадите концерт в Москве. Как родилась идея подобного турне, ведь Вы будете исполнять материал 14-летней давности. Может, это мода нынче такая, тут вот недавно в Москве Slayer выступали, тоже с пластинкой 20-летней давности…

- Об этом разговоры шли давно, уже очень много лет. Многие фэны, которые видели наши старые концерты, неоднократно спрашивали нас, возможен ли подобный тур, и когда он будет. Многие хотели бы, чтобы Royal Hunt вообще сделали что-то с нашим бывшим вокалистом DC Cooper. Серьезно на эту тему я никогда не думал. Но в прошлом году DC вновь стал тесно общаться с Алланом, нашим барабанщиком, через социальные сети. Потихоньку их беседы перекинулись как бы и на меня. Я тоже стал с DC по «скайпу» общаться, и, хотя, может быть, в это трудно поверить, поначалу мы о музыке вообще не говорили. Ведь, несмотря на наши сложные в прошлом отношения, у нас есть общие знакомые, да и интересы, в общем-то, тоже общие, так что было, о чем поболтать. Музыкально он своей группой занимается, я — своей. А потом у нас тур намечался в октябре прошлого года, который отменился, в основном, из-за того, что Марк (Марк Боалз – нынешний вокалист Royal Hunt. – Прим. ред.) со своими знакомыми – с Тони Макэлпайном в том числе - и они собирались ехать в свой тур в октябре. Ну и, поскольку мы так и не играли, мой менеджер предложил пойти навстречу фэнам и сделать реюнион-тур. И как только такие слухи пошли, тут же появились промоутеры, которые предлагали подобные гастроли. Я поговорил об этом предложении с DC, чтобы взять материал того времени, прокатиться и дать несколько концертов. Но какого-то дальнего плана о совместной работе на данный момент нет. Просто соберемся и сыграем несколько концертов.

KM.Ru: То есть Вы тоже активный пользователь Facebook и других соцсетей?

- Нет, я предпочитаю общаться по принципу «чем меньше, тем лучше», так как времени катастрофически не хватает, а Интернет пожирает огромное количество часов. Поэтому я стараюсь ограничиваться - насколько это возможно.

KM.Ru: У меня перед глазами интервью DC Cooper, в котором он рассказывает, что Вам пришлось его поуговаривать на участие в этом проекте…

- Нет, никто никого не уговаривал. Это вообще сложный вопрос, кому из нас этот тур важнее. Но не в этом дело. DC, каким он всегда был, таким он и останется. Я это все прекрасно понимаю. Но как временное приключение — на здоровье.

KM.Ru: А как Марк отнесся к вашему реюнион-туру?

- Марк отнесся к этому спокойно, особенно в свете того, что в октябре наш тур сорвался из-за него. Кроме того, в прошлом и позапрошлом годах у нас было три шоу, где мы были на саппорте у Элиса Купера и Deep Purple, в которых Марк тоже не смог принять участие, нам пришлось брать приглашенного вокалиста – Матса Левена. У Марка на то время были намечены гастроли с Ули Джон Ротом, причем договоренность о них у Марка была давно, просто он нам об этом забыл сказать. Поэтому, когда у нас появился план сыграть такой тур с DC, я постарался сказать Марку об этом заранее, до того, как поползут слухи. Марк сказал: «ок». Так что никаких обид не было, тем более, что у Марка полно каких-то своих проектов.

KM.Ru: Андрей, я помню, ранее Вы говорили, что у Ваших музыкантов работа в Royal Hunt должна быть в приоритете, сейчас же ваши музыканты заняты в сторонних проектах...

- К сожалению, да. Просто приоритетность Royal Hunt как проекта ушла со временем, начиная где-то с 2000-2001 годов. Но отмечу, что это начало пропадать не только у нас, но и у других коллективов, за исключением таких групп, как Metallica, Aerosmith и т.д. Дело в том, что музыкантам сегодня, если они хотят заниматься этим профессионально, полный день,  приходится работать в нескольких местах. Поэтому сейчас сохранить коллектив из пяти человек, как это было раньше, практически невозможно. Вот и происходит некоторое метание. Так у нас было с Маркусом, нашим предыдущим гитаристом. У него была масса проектов, которые с Royal Hunt никогда не пересекались, т.е. он старался все-таки этого приоритета нашей группы придерживаться. А потом возник проект с Evergrey. И как-то совпало так, что у них наметился большой тур где-то на 40 концертов одновременно с нашими выступлениями. Ну не буду же я его держать и говорить, что у тебя приоритет Royal Hunt, из-за пяти концертов у нас.

У меня ведь тоже много сторонних проектов, только другого плана. Например, я уже три года работаю на телевидении. У меня за годы работы скопился большой каталог, который меня кормит, плюс я пишу музыку для телевидения. Мне повезло, что я могу не прыгать из группы в группу, а заниматься музыкой. А кому-то, как Маркусу, приходится.

KM.Ru: Кстати о Маркусе. Расскажите эту историю поподробнее. Как получилось, что группа Evergrey сообщила о его статусе экс-участника Royal Hunt еще в то время, когда Вы утверждали об отсутствии изменений в составе группы.

- Дело в том, что история с Маркусом получилась довольно дурацкая. Я вообще узнал об этом из Интернета, мне кто-то позвонил и сказал, что в афишах Evergrey Маркус значится как ex-Royal Hunt. А через несколько часов мне позвонил Маркус и сказал, что группа написала это, даже не поставив его в известность. Я сказал, что плевать, что там было написано, и мы по-прежнему продолжали работать с Маркусом. По крайней мере, мы надеялись, что наши графики как-то можно совместить. А в тот момент, когда оказалось, что это не получится, мы и решили объявить об уходе Маркуса официально. Но до последнего момента мы все же думали, что сможем еще поработать вместе. И планы об участии Маркуса в этом реюнион-туре были, но у них вдруг вылезли концерты именно с 22 апреля. То есть месяца полтора назад он еще надеялся с нами поехать. Поэтому, не надо рассматривать эту ситуацию, как попытку скрыть какие-то подводные течения в группе. Мы пытались выработать какой-то компромиссный вариант, но… не получилось.

KM.Ru: Имя нового гитариста Вы не раскрываете специально?

- Да, я это делаю нарочно. Этот гитарист – довольно новое имя, он сделал всего пару альбомов. Конечно, он не мальчишка, чуть-чуть помладше нас. И я не хочу, чтобы еще до его приезда началось обсуждение его личности и участия в Royal Hunt в Интернете. Я не хочу, чтобы начались все эти пересуды: «а вот было бы лучше, если бы вернулся Якоб, а было бы еще лучше, если бы остался Маркус, а почему взяли этого, а не того…».

Просто многие воспринимают подобные пересуды очень болезненно. Например, Джон Уэст, наш бывший вокалист – его очень задевали эти бесконечные сравнения с DC Cooper, критика совершенно беспочвенная. Особенно российские фэны в этом плане старались, поливали со всех сторон – и, де, он уже опустился, и отпел свое, и вообще, все у него не так. У меня-то наплевательское  отношение к подобному перемалыванию костей, а вот он очень болезненно это воспринимал. В какой-то момент ему это просто надоело… И это сыграло не последнюю роль в нашем расставании. Это была, конечно, не единственная причина, но, тем не менее, и она сыграла свою роль…

Поэтому нашего нового гитариста я стараюсь оградить от всего этого, я не хочу, чтобы ему заранее трепали нервы. Когда он выйдет на сцену, отыграет, вот тогда пусть обсуждают. Тогда его будут обсуждать за то, что сделал, а не до этого.

KM.Ru: Но вы его рассматриваете как серьезную кандидатуру на дальнейшее участие в Royal Hunt?

- Очень серьезную. Но, к сожалению, на данный момент я не могу ответить на 100 процентов, да или нет. Несмотря на то, что мы его знаем, мы с ним репетировали, я еще не ездил с ним в туры и не записывал альбомы. Поэтому не могу сказать со стопроцентной уверенностью, что он именно то, что нам нужно. Но на сегодняшний день, претензий к нему нет абсолютно никаких. Сейчас мы проедем этот маленький мини-тур, а там посмотрим, как все сложится. Я сейчас  стал очень осторожен в отношении новых людей, во-первых, времена тяжелые, люди прыгают из группы в группу... объявляешь человека, а через два месяца он находит себе что-то другое... Сегодня все такое размытое. Сейчас строить какие-либо далеко идущие планы стало тяжело.

KM.Ru: Как я понимаю, это связано сейчас с распространенным интернет-пиратством… Помнится, некоторое время назад Вы опубликовали послание, озаглавленное «Theft Is Theft» («Воровство – это воровство»)… 

- Дело в том, что в последние несколько лет мы пришли в такие времена, когда вдруг все изменилось: черное стало белым, а белое — черным. Вдруг все музыканты застеснялись называть вещи своими именами. Те, кто воруют музыку из Интернета, они почему-то могут себе позволить открыто выражать свое мнение. Они пишут: «Я не хочу покупать, я лучше скачаю». А музыканты, у которых это воруют, почему-то все застеснялись. Никто вслух об этом не говорит, за очень редким исключением. Все чертыхаются в своем кругу. Но официально никто ничего не говорит. А я другого плана человек, я не собираюсь скрывать свое мнение, но и никому его не навязываю. Меня часто спрашивали на эту тему, и когда вопросов стало много, я решил высказать свое мнение. Я написал свое мнение, причем я написал его не на каком-то общественном форуме, а на своем сайте – royalhunt.com. А вот реакция на это объявление потом была очень интересной, его обсуждали везде, но только не на Royal Hunt. На нашем форуме все написали ок, мы все понимаем. А на всех других ресурсах уже пошло кидание камнями, типа, да кто он такой и что он себе позволяет. Я не собираюсь устраивать крестовые походы по поводу скачивания музыки из Сети, я говорю о фактах — продажи упали, и из-за этого стало очень тяжело поддерживать жизнь группы так, как это было раньше, до 2000-2001 годов.

KM.Ru: Получается, что для музыканта ситуация сложилась безвыходная, но все-таки есть свет-то в конце тоннеля?

- Абсолютно. Свет один — продолжать в том же духе. Я прочитал в журнале Billboard замечательную фразу одного из поклонников: «Это не мое дело, это дело музыкантов, кто утонет — тот утонет, кто выплывет — тот выплывет». И, в общем-то, он прав, с той точки зрения, что с какой стати это их проблема? Если нет административных рычагов, которые могут каким-либо образом воспрепятствовать скачиванию музыки из Сети, мы ничего сделать не можем.

Раньше до 1999-2000 годов ситуация была такой: музыканты и их фэны выступали единым фронтом, а по другую сторону были рекорд-компании. Сейчас роли поменялись: музыканты и рекорд-компании оказались по одну сторону баррикад, а фэны оказались по другую их сторону. Скажу по своей группе. Раньше перерыв между альбомами был 1,5 года. Мы могли в это время за свой счет выпустить некий макси-сингл и поехать в не особо прибыльный тур, потому что знали, что потом поклонники отблагодарят нас, покупая наши же пластинки. Сейчас этого нет. Потому мы не можем себе позволить ездить, например, в убыточные туры. Сейчас перерывы между альбомами будут все длиннее, то же будет, скорее всего, и с турами. Другие музыканты выбрали иную дорогу, они решают не выпускать альбомы, а постоянно ездить в длительные туры. Мне лично этот подход не нравится. Я работаю над пластинкой год, а потом я вынужден еще год провести в туре, чтобы альбом у меня окупился, и получается, что я его сделал бесплатно. Поэтому я решил, что лучше буду заниматься тем, что приносит более или менее стабильный доход, а в свободное время буду ездить с концертами. Конечно, я бы предпочел работать с Royal Hunt так же, как это было в предыдущие годы, но фэны, по сути, не оставляют мне выбора.

KM.Ru: Говоря о работе на телевидении. Сравнительно недавно я по одному из федеральных российских каналов попала на некий мелодраматический сериал, в котором с удивлением узнала фрагмент с «OceanView».

- А, ну это значит кто-то «воспользовался»...

KM.Ru: Получается, что фраза «Воровство - это воровство» относится не только к фанам... ведь выходит, что государственный телеканал 1/6 части суши занимается приблизительно тем же самым...

- К счастью, эта ситуация распространена только в России. Потому что два раза в год я получаю отчеты из Warner Chapell - компании, занимающейся моими правами, в которой расписано кто, что использовал и сколько заплатил. На Западе за это платят, но тут и совершенно другая система... Там за правами очень следят, и выработалась манера себя вести даже у продюсеров телевидения. Они знают прекрасно, что если они берут какой-то кусочек из чужого произведения, то они за это платят, это заложено в бюджете. В России часто мне звонят и говорят, так и так, мы слышали какой-то кусочек из этой песни в рекламе какого-то банка, сериале. Причем я сам однажды стал свидетелем того, как это происходит. Я был в Петербурге, мы как раз занимались работой над DVD «Live 2006», и тот молодой человек, который работал со мной над диском, параллельно в другой комнате делал какой-то телевизионный сериал. У него стоит на полке огромная фонотека, причем все CD пиратские, он выбирает оттуда один диск и говорит: «Вот это, по-моему, подойдет». Совершенно не раздумывая, берет кусок какой-то вещи и засовывает в сериал. И ни одного вопроса, чье это, что это - никого это не интересует. Так что в России это часто довольно-таки происходит, несколько раз в год я слышу об использовании своих вещей на телевидении...

KM.Ru: А не было ли у Вас желания наказать их, чтобы неповадно было?

- Это очень тяжело, потому что выработалась новая система. Сейчас делается так: собирается некая компания, которая называется, например, «Вырви глаз». Она продает права на такую-то и такую-то музыку телеканалу. Канал не обязан проверять по закону, легитимно это или нет, потому что им продает зарегистрированная компания. После того, как сериал выходит, компания закрывается. И требования к каналу никакого не может быть, потому что они говорят: «А мы заплатили вот этой компании, а то, что она не существует, развалилась, мы ничего об этом не знаем, это не наше дело». Поэтому невозможно абсолютно с этим ничего сделать.

KM.Ru: Вернемся к Вашим концертам. Вы в Японии будете выступать, как планировалось ранее?

- Едем. Мы, наверное, сумасшедшие (смеется). Я принципиально уже не смотрю новости две недели, не хочу знать, что там происходит. Это, конечно, безумие. Я разговаривал  с несколькими друзьями, которые живут там, они сказали, что не все так страшно. Конечно, радиацию померить на каждом углу никто не может, но, в общем и целом, все не так страшно. Кроме того, одна из местных радиостанций посвятила целый час нам, что само по себе очень приятно... Во время программы в эфир звонило несколько людей, которые говорили, что купили билеты, но на концерт попасть, к сожалению, не смогут, по разным причинам. Но при этом сдавать билеты они не собираются, а билеты в Японии, надо сказать, довольно дорогие, порядка 175 долларов.  Так вот, билеты они сдавать не хотят, во-первых, чтобы поддержать группу, а во-вторых, они боятся, что если они сейчас сдадут билеты, то группа в следующем году к ним может не приехать. Я был очень этим тронут. Поэтому мы решили ближе к концертам сделать объявление, что те, кто купил билеты, но не смог по различным причинам попасть на концерт, смогут по этим самым билетам посетить наше шоу, которое состоится в следующем году, а я надеюсь, что оно состоится.

KM.Ru: Расскажите, пожалуйста, про встречу с поклонниками, которая намечается в Москве – meet&greet…

- В России подобные встречи пока еще в диковинку. В Европе, Японии подобные мероприятия были всегда. У меня, чтобы убедить промоутеров в России сделать подобное мероприятие, ушло четыре года. Промоутеры каждый раз смотрели на меня пустыми глазами и говорили: «А зачем?». Я им объясняю, что не всегда удобно, когда поклонники стоят в очереди со своими пластинками, билетиками, всем тем, что они хотят подписать. На каждого остается в итоге по 15-20 секунд. Поэтому, может быть умнее сделать это по-другому — найти какое-то помещение, чтобы люди пришли, посидели, пообщались, тем более, что мы люди не пугливые, чтобы было неформальное такое общение, и не надо никого выстраивать в очередь. Поклонники могут прийти, посмотреть, сделать фотографии, подписать, что они хотят. Параллельно мы возьмем несколько вещей и сыграем акустику. Получится эдакий квартирник. В других странах мы это делаем давно, но в России промоутеры считают подобные встречи дополнительной головной болью. Но не так это сложно, на самом деле. Я это предлагал неоднократно. В этот раз Alive услышали то, что я хотел до них донести, они сделали. Но я удивляюсь, почему по-прежнему они не сделали что-то аналогичное в Петербурге. Мы в Петербург приедем 17-го в первой половине дня, я не знаю, почему они не хотят сделать meet’n’greet часа на полтора 17-го вечером. Я предложил, но пока никакой реакции по поводу Петербурга не было.

KM.Ru: Акустику будете играть из того, что будет звучать на концерте, или что-то отдельное?

- Что-то возьмем из концертного сет-листа, иначе придется очень много учить, но какие-то вещи будут играться, которые на обычном концерте звучать не будут. Я очень просил промоутеров не позиционировать это как какой-то unplugged-концерт. Чтобы люди не думали, что они придут, сядут на свои места, и сейчас их будут развлекать. Я считаю, что люди должны прийти, пообщаться с нами, те, кто того хочет, подписать... Потом мы вылезем на эту сцену, сыграем 3-5 вещей, затем люди опять поболтают... Я хочу, чтобы была непринужденная обстановка, и не нужно делать из этого что-то официальное — ставить какие-то барьерчики, выстраивать очередь. Кому это нужно? Я очень надеюсь, что они не рекламируют встречу как «акустический концерт с автограф-сессией», потому что таким образом я это делать не буду. Это должно быть нормальное общение, как это было у нас в других местах.

KM.Ru: Андрей, а скажите, есть ли у Вас планы на новый альбом Royal Hunt?

- Музыкальных планов у меня всегда очень много. Но будем мы его делать, не будем, в какой форме будем — я ничего не знаю. Я стараюсь и не планировать это все. Особенно в свете сегодняшней ситуации с продажами пластинок. Ситуация очень запутанная, поэтому я пока воздержусь от каких-либо прогнозов. Сейчас ради тура я отказался от проекта на телевидении, возможно, когда мы вернемся, я им и займусь. Не знаю, как получится.

KM.Ru: А новый сольный альбом?

- С сольниками тоже ничего. Раньше я свою сольную карьеру не развивал из-за Royal Hunt. У меня раньше было много предложений поездить в сольные туры, но я всегда отказывался из-за группы. Поэтому если сейчас раскручивать сольную карьеру, то надо опираться на пластинки, но поскольку продажи очень плохие, я не вижу смысла. Сейчас это время, как мне кажется, ушло. Со временем посмотрим, может быть, а пока смысла нет. У меня опять уйдет полгода-год, я сделаю сольный альбом, он, естественно, распродастся слабо, даже гораздо меньше, чем RH, поэтому я не вижу смысла связываться.

KM.Ru: Не планировали ли вы издать то, что записываете для телевидения?

- Теоретически это возможно, так как права ТВ на эту музыку через какое-то время истекают. Со временем можно сделать, но это будет ОЧЕНЬ большой ящик. Я недавно посчитал эти композиции и у меня получилось 12 или 13 полных CD, и это я не считаю «Гаишников» (смеется), оттуда материал 100 процентов не войдет. Правда, там были забавные кусочки в одной из серий, но остальное как-то не очень. История с «Гаишниками» вообще довольно забавная, у сериала был свой композитор. Но у продюсера было несколько моих пластинок, и оказалось, что есть и общие знакомые. И вдруг он мне звонит, предлагая написать к «Гаишникам» музыку. Поначалу меня от одного названия передернуло. Он прислал несколько кусочков из того, что они отсняли. Они смотрелись вполне ничего, а когда мне прислали первую серию, я посмотрел и подумал: «Какой кошмар...» С одной стороны работать было забавно, но с другой — какой-то музыкальной ценности мои треки оттуда не представляют, потому что музыка должна отражать то, что происходит на экране, а на экране не происходит ровным счетом ничего.

KM.Ru: А запись музыки осуществляли датские музыканты?

- Да, конечно. Я многое записывал сам, но периодически мне нужна была помощь и сторонних музыкантов. Дело в том, что в России бюджет на музыку к фильмам очень небольшой. К примеру,  я недавно писал музыку к документальному фильму о Норвегии, и мне показалось, что один кусочек будет здорово звучать в исполнении струнного квартета. Я прислал его продюсеру, наиграв на рояле и предложив перевести его в струнное звучание. На следующий день мне приходит ответ, что уже заказаны студия и музыканты, приходи и работай. Так что здесь возможности сделать что-то музыкально интересное гораздо шире, потому что бюджет больше.

KM.Ru: Расскажите о Ваших впечатлениях о совместных турах с Deep Purple и Элисом Купером.

- Deep Purple очень приятные люди сами по себе. У них в группе постоянно шутят, кого же первого отправят на сцену в инвалидной коляске (смеется). Пока на первое место рвется Роджер Гловер. Я могу сказать, что даже немного удивлен тому, как в принципе Deep Purple на нас похожи. Они меня старше лет на 10-12, но удивительно, как они зажигают на сцене... Я постоял, послушал их шоу, после того, как мы отыграли, очень неплохо, молодцы. Вообще Deep Purple я знаю весьма давно и очень жалею, что с ними перестал ездить Джон Лорд, который всегда был моим кумиром. Но Дон Эйри тоже ничего, забавный такой дядька. Кстати, у нас была интересная история, про которую никто не знает. Мы с ними отыграли и благополучно распрощались, Deep Purple ехали в Прибалтику. Проходит два дня, и вдруг звонок, звонит их тур-менеджер: «Ребята, вы хотите в Прибалтике сыграть?». Я: «Теоретически, да». Он: «У нас суппорт-бэнд тут какой-то кошмар, и все ребята хотят, чтобы Royal Hunt приехал». А у меня все ребята уже разъехались, концерты-то закончились. Я начинаю собирать музыкантов, а тур-менеджер говорит, что они для нас уже билеты заказали... Но вот к сожалению, у нас не сложилось, я очень по этому поводу расстраивался.

Элис Купер тоже молодец, но я, честно говоря, концентрировал свое внимание на его дочке (смеется), она там у него была танцовщицей в шоу, поэтому времени на Элиса у меня осталось очень мало (смеется).

Вообще, я заметил, что те группы, которые уже заняли свою нишу и чувствуют себя в ней уверенно, с ними всегда очень легко иметь дело. Гораздо сложнее с теми коллективами, которые хотят что-то кому-то все еще доказать. В основном это свойственно американским группам. Как-то мы были в туре с некой группой Warrant в Америке. Так они, в итоге, нас с тура прогнали, потому что их вокалисту и менеджеру попалась газетная статья, где журналист нас похвалил больше, чем их, за сим праздник и кончился. Мы отыграли с ними всего пару концертов...

А когда я начинал, нам очень повезло с суппортами. В году 1989-м, у меня еще и альбома-то не было, моя любимая канадская группа Saga пригласили нас на разогрев. И они так замечательно к нам относились, что я всем своим музыкантам потом сказал — вот смотрите и учитесь. И с тех пор, когда мы ездим, и с нами играют какие-либо суппорт-группы, мы стараемся их обеспечить всем, чем можно. У нас несколько лет назад была смешная история, когда нам прислали суппорт-группу, а компания, в принципе, не позаботилась, чтобы у них хоть что-нибудь с собой было. Приезжает автобус, в нем – пять человек. И все... Инструментов нет, им даже есть нечего было. Так что пришлось накормить, потом инструменты свои предоставили для выступления. Они отыграли с нами 3 или 4 концерта. В конце концов, менеджмент группы публично «отблагодарил» нас за все это, через Интернет… Мы всегда стараемся помогать разогревающим группам: у них всегда есть минимум час на саундчек, наши техники им помогают, чем могут, и так далее. Потому что в свое время группы, с которыми играли мы, относились к нам точно так же.

KM.Ru: В России у Вас сейчас разогрев будет?

- Да, группа называется Old School. Мне о них сказали сравнительно недавно, я не успел их послушать. В России мы не регулируем, кто у нас играет суппорт, это дело промоутера. В Европе мы сами выбираем группу, которая, как мы считаем, более или менее к нам подходит. В принципе, у нас всегда есть предложения от групп, желающих разогревать нас в туре, но запросов от российских промоутеров на суппорт еще ни разу не поступало. Местные суппорты сами договариваются с промоутерами. К тому же в России, в отношениях между суппортом и промоутерами часто присутствует экономическая заинтересованность, и я не хочу, чтобы это как-то отражалось на моем имени. Мне только не хватало, чтобы обо мне говорили, что я суппорты обираю. Я и так уже такой, Дракон, младенцами питаюсь… Так что мы готовы предоставить аппаратуру, а дальше – пусть разбираются между собой сами…

KM.Ru: Недавно вы вспоминали в беседе с поклонниками о своей учебе в советской музыкальной школе. Давайте представим ситуацию, что лет через 200 в российских музыкальных школах вместо этюдов Черни будут изучать произведения маэстро Андерсена. Что вызовет наибольшую сложность у учеников при разборе?

- Это, конечно, караул, это я себе представляю в страшном сне (смеется). На самом деле у меня довольно много простых вещей, но вот некоторые, например, с OceanView сложны даже не техникой исполнения, а тем, что они сымпровизированы. И поэтому запомнить их, не будучи автором, как мне кажется, очень тяжело. То есть, если бы меня сейчас попросили сыграть любую композицию с OceanView – она в любом случае не походила на то, как она выглядит на пластинке. Поэтому мне даже страшно представить, что это кто-то будет учить. Не завидую тем детям, которых заставят играть какой-либо мой инструментал, надеюсь, что не заставят. Потому что с моей неортодоксальной формой, тем, как я использую пальцы, мне кажется, будет тоже довольно тяжело. У меня в каких-то моментах, когда я играю, странное, не типичное положение руки. Я тут недавно вспоминал одну из старых своих вещей, которую мы не играли много-много лет, а тут Андреас, наш басист, настоял, чтобы мы ее исполняли. И мне пришлось ее разучивать практически заново. И там есть определенные прыжки, над которыми я сидел и думал, как же я это делал? Пришлось выдумывать новую технику, как пальцы извернуть, чтобы попасть по нужным нотам. Так что я надеюсь, что никакие мои вещи рассматриваться не будут в качестве пособия для музыкальных школ.

 

Беседовала Анна Кириченко

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
Жесткая посадка. Почему пилот, спасший 167 жизней, стал фигурантом уголовного дела
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
Дмитрий Медведев © Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев приехал на границу с Финляндией и НАТО
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Операция Пластилин «Грустные песни для уставших людей»
23 февраля по-прежнему остается всенародным праздником
Под хиты Depeche Mode с оркестром в Кремле показали необычное шоу
Медики зря три года обещанного ждут: новая система оплаты труда вновь откладывается
Вся правда о чесноке
Российский национальный оркестр устроил встречу живых и мертвых под Баха и Шуберта
Rock Privet, 11 ноября, 1930 Moscow
«Мозга у нас нету»: кто и для чего додумался возить по России «несвятые мощи» Ленина
«В 2014 году восстал не только Крым. За помощью к России обратилось всё русскоязычное население Украины её ключевых городов»
Ледовласый Вождь «Эзотерический Ельцинизм
БеZ Б feat. Потомучто «Орбита» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.