День рождения "Иван-Кайфа" в "Б-2"

В тяжкий похмельный предрабочий день 9 ноября новосибирский “Иван-Кайф” праздновал свой день рождения. Так уж по жизни повелось, что этой замечательной группе не везло ни в чём: ни в выборе выпускающей компании, ни в продюсировании, ни во времени раскрутки (помоушн вершинного альбома “Танцы с волками” пришёлся ровно на августовкий кризис 98-го). Вот и сейчас рассеянные составители пресс-релиза ошиблись - и обозвали их девятилетие - семилетием. Единственная крупная удача “Иван-Кайфа” - это выбор площадки для празднования: территориально размашистый и - в то же время - по-домашнему интимный клуб “Б-2”, способный вместить всех друзей и недругов.
Молодые друзья “Иван-Кайфа” “Без Даты”, на свой страх и риск открывшие торжество, бесконечно поразили сочетанием привычного хардкор-саунда с рафинированными костюмами Пьеро. Новоявленных декадентов плющило и колбасило, многочисленные Пьеро скакали по сцене, рискуя повредить свои хрупкие наряды. “Бездатые” заставляли мучиться лишь одним вопросом КАКОЕ отношение имеет это всё дело к настоящему недоюбилею?!
Грустный стёб порождённой Новосибирском ОСП-студии оказался здесь более уместным: как-никак земляки!! Собственно, их глумливые речи и были преддверием выхода героев вечера. Мало кто ожидал, что “Иван-Кайф” предстанут вторыми, но, тем не менее, так оно и получилось.
Лидер “Иванов” Михаил Зуев оказался невероятных размеров дядей - пожалуй, самым крупным из всех наших рок-звёзд. Оседлав выставленный спинкой вперёд стул, он начал выступление с новой песни “Продюсер”, саркастически повествующей о всём нашем, мягко говоря, несовершенном шоу-бизнесе. Зуев имеет полное право так стебаться. Сознательно избрав ТОЛЬКО коммерческие стратегии раскрутки, он, тем не менее, так и не добился на этом поприще заметных успехов. Потому что, как утверждает его бывшая жена Оксана, он своенравен и непредсказуем и имеет привычку всё забрасывать именно в тот решающий момент, когда Пик Славы почти покорён. А дальше приходится всё начинать заново.
Вот и сейчас начало сету положили три неизведанные новинки. Особенно яркой показалась минорная вещь с лейтмотивом “Загнана моя любовь в телефонной трубке”, имеющая припевом ударное:
Телефонные мамы
Телефонные раны
Что обидно - на танцполе совсем немного народу. Приближенные к группе рьяно банкетничают этажом выше, а прочие не спешат заполнять пустые места перед сценой. Зуев взывает к совести своих новосибирских друзей: “А сейчас - песня “Тоска”. Если мы её не исполним, земляки нам этого не простят”. В зале наконец-то возникает некое подобие оживления, пытается творить шоу и Михаил:
Я включаю свет
Зажигаю газ -
и лаконичными жестами имитирует соответствующие действия.
В феерической “Sex в стакане” Зуев ненамеренно путает некоторые слова, а часть меняет осознанно - из пиетета перед женщинами, которым негоже напоминать об их возрасте:
Эх, девочка, тебе уже СТОЛЬКО лет!!
вместо:
Эх, девочка, тебе уже 70 лет
“Иван-Кайф” по-прежнему воспевает любовь и с большим подозрением относится к группам, которые напрочь игнорируют в своих текстах чувственный элемент. И без растиражированной “Катится любовь” они, конечно же тоже, не могли обойтись в этот вечер. Ради полноценного её исполнения Зуев даже поднялся со стула.
Завершилось всё приятной древностию “Иду один” - из первого одноимённого альбома “ИК”. Снова апелляция к землякам: “Я посвящаю её всем вам, помнящим ночные странствия по Новосибирску. Давайте споём её вместе”. Перед сценой наконец-то намечается какое-то оживление - и Зуев протягивает микрофон желающим подпеть.
Невыразимо хочется ещё, но “ИК” уже освобождает сцену для “Бахыт-компота”. Вадим Степанцов поёт долго и старательно, но особенно запоминается лишь бессмертная “Пьяная помятая пионервожатая”.
“Агата Кристи”, заранее обещавшаяся исполнить “смешную песню”, сдержала слово. Таковой оказалась “Партизаны сжигают мосты” из сольного юмористического альбома Глеба Самойлова “Маленький фриц”. И до и после их сета Глеба доставали вопросом, почему, типа, так мало, на что он разгорячённо бравировал: “Так нам определили, а то мы бы, бля, могли играть хоть сколько!!”
Алексей Кортнев оказался щедрее - он спел две вещи, одной из которых стала “студенческая” “На Тверской”. Её Кортнев и Зуев исполнили дуэтом, причём пел преимущественно последний.
Кортнева сменил депрессивный Евгений Феклистов, представивший в акустике “Жёлтые глаза”. Естественно, не обошлось без фатального “хвоста” Феклистова “Элис”, во время которой на подмогу Евгению вышёл Зуев и Глеб Самойлов, обретший к этому моменту такое состояние, что ему самому нужно было помогать. Глеб то и дело опирался на великодушного Зуева, но глотку драл при этом из последних сил. А потом Феклистов немеряно удивил "Кондуктором, жмущим на тормоза", помноженным на мелодию... "Дома восходящего солнца".
Так, вот, весело и немного безбашенно прошёл день рождения милой, но надолго исчезнувшей из поля зрения группы. К счастью, они опять активизируется. Готовится новый альбом. Только что родился сайт - www.ivankaif.by.ru. Дай-то им бог!! Иначе - быть нам Иванами, кайфов не помнящими.
Комментарии читателей Оставить комментарий