MG возвращается в Европу
После того, как в 2005 году старейшая английская фирма MG была куплена китайской компанией Nanjing Automotive, казалось, что автомобили под маркой MG больше никогда не появятся на дорогах Старого Света. Но все оказалось совсем не так.
![]() |
Первоначально Nanjing Automotive не планировала начинать экспансию в Европу. Китайцам было достаточного самого факта приобретения MG и доступа к английским технологиям. Но в 2007 году уже сама Nanjing Automotive была поглощена одним из крупнейших китайских автоконцернов SAIC, у которого были совсем другие виды на MG. К тому времени SAIC уже владел правами на выпуск автомобилей Rover. Так как бренд Rover принадлежит BMW, китайцы быстро переиначили его на Roewe и начали выпускать в Поднебесной модели Rover 75 и Rover 25. Под именем Roewe, разумеется. Кроме того, в наследство от англичан им достались и кое-какие другие наработки, которые в силу объективных причин так и не удалось воплотить в серийные автомобили. Не удалось в Англии, а вот в Китае в серию был запущен седан Roewe 550 и хэтчбек MG 6, имеющие в своей основе укороченную платформу от Rover 75, которая, в свою очередь, является разработкой BMW. То есть, несмотря на китайское происхождение, машины являются фактически стопроцентными европейцами, причем весьма благородных кровей.
![]() |
SAIC не раз заявлял, что бренд Roewe будет использоваться исключительно для внутреннего «употребления», а вот MG предстоит завоевывать Европу. Вернее, намечалось некое подобие реконкисты, так как фактически из Европы MG и не уходил. Завод в английском Лонгбридже по-прежнему находится в работоспособном состоянии и единственно, чего не хватало до сих пор, так это новых моделей, с помощью которых можно было бы реанимировать MG.
![]() |
В Китае хэтчбек MG 6, который сами китайцы относят к категории премиальных, выпускается с декабря прошлого года. Машина действительно получилась очень интересной и можно не сомневаться, что в Европе она сможет на равных сражаться если и не с немцами, французами, итальянцами и японцами, то уж с корейцами точно. В активе MG 6 современный, самобытный дизайн, солидная отделка салона, новейший 1,5 литровый двигатель с которым агрегатируется пятиступенчатая МКПП. Кроме того, под капотом может появится и модернизированный 1,8 литровый «роверовский» турбомотор (160 л.с. 215 Нм), который устанавливается на Roewe 550. Ну а самый главный козырь – это эмблема MG. Бренд, который хорошо помнят в Европе, а в Англии эта марка до сих пор является весьма почитаемой. И вряд ли кого будет смущать китайское происхождение автомобиля. Если уж Jaguar и Land Rover владеют индусы, то англичане легко закроют глаза и на принадлежность MG к SAIC.
![]() |
Выпуск MG 6 в Лонгбридже начнется в начале следующего года. На этом китайцы останавливаться не собираются и не исключено, что в 2012 году на конвейер английского завода встанет младшая модель MG 3, испытания которой уже идут полным ходом. И вот тогда уже можно будет говорить о полноценном возрождении бренда MG.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий