Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → БЕЛЫЕ НОЧИ (1957)
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

БЕЛЫЕ НОЧИ (1957)

 «БЕЛЫЕ НОЧИ» (Le notti bianche) Италия, 1957, 99 мин. Драма.

 Итальянские режиссеры часто экранизировали классические произведения русской литературы 19 века, как правило, перенося действие в современность и приспосабливая к реалиям жизни в Италии. Тем не менее эти картины не кажутся модернизированными, далекими от первоисточников, а достаточно точно и тонко передают их дух и гуманистический пафос. Лукино Висконти и в театре, и в кино обращался к литературе разных стран, находя в иноязычных книгах близкое себе и своему времени содержание, те вечные вопросы, которыми одержим истинный художник, где бы он ни жил. В его экранизации повести Федора Достоевского, пожалуй, впервые прозвучал мотив о губительности красоты, ниспосланной в мир (в образе романтически-инфернального Жильца), о невозможности осуществления в этой реальности самых искренних человеческих чувств. Это позже более отчетливо и ярко будет выражено режиссером в последних фильмах, начиная со «Смерти в Венеции».

Лента «Белые ночи» решена почти в традициях киноэкспрессионизма 20-х годов — город Ливорно выглядит почти нереальным, придуманным, пригрезившимся, он подан в мягкой, словно размытой тональности, хотя ряд неореалистических деталей взрывают изнутри эту иллюзию. Надо вспомнить, что картина появилась в период «розового неореализма». Спор с «сиропными комедиями про бедняков» незримо присутствует в ткани повествования. В то же время Висконти не может не заметить опасности «экономического бума», охватившего Италию в конце 50-х годов, когда стабилизация общества, включение страны в число развитых держав уже оборачивались определенными потерями в нравственном и психологическом состоянии нации. Как Микеланджело Антониони в «Крике», а Федерико Феллини в «Ночах Кабирии» (оба фильма — тоже 1957 года), Лукино Висконти прозорливо угадывал рост отчуждения в приобретающем внешний лоск процветания «обществе потребления». Сцена танцев в баре — лучшая в ленте, заражающая и восхищающая и спустя сорок лет. Миг высвобождения, раскованности, беспечности человеческой натуры, ощущения радости жизни таит грядущий слом, крах надежд. А в механических ритмах рок-н-ролла неуловимо чувствуется угроза, что разъединение в танце, групповой экстаз избавляющихся от комплексов в телодвижениях под суматошную музыку — синонимы «одиночества в толпе», непереносимой некоммуникабельности чувств. Картина получила приз «Серебряный Лев» на кинофестивале в Венеции.

Сергей Кудрявцев

 В ролях: Марчелло Мастроянни, Жан Маре, Мария Шелл, Клара Каламаи.

 Режиссер Лукино Висконти.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Владимир Путин и Дональд Трамп
«Сделки нет, но мы добились прогресса»: как оценивать итоги саммита на Аляске?
«С отрядом флотских товарищ Троцкий…»
«Разговоры о важном» начнут проводить в детских садах с сентября
Дональд Трамп
Трамп не будет участвовать во встрече Путина и Зеленского
Избранное
Миграционные потоки: количество, угрожающее переходом в качество
Алексей Горшенев назвал соцсети «болотным днищем»
«С исчезновением СССР неотвратимо исчезает русская самобытность. Русский язык стремительно меняется, даже деградирует»
«Как обеспечить защиту национального языка в условиях современной геополитической реальности»
Чемодан Гризли feat. Casual «Папин день» (интернет-сингл)
София Карева «Внутри» (интернет-сингл)
Основы рационального питания
«Пилот», 12 ноября, 1930 Moscow
Сборник «Bull Terrier Records III»
Алексей Горшенев с симфоническим оркестром, 23 мая, КЗ «Москва»
Группа Ё feat. ЙОРШ «Вновь ты уходишь» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.