Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → БЛИЕ Бертран
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

БЛИЕ Бертран


Бертран БЛИЕ. Архив ООО «Редакция «ВИДЕО-АСС»


Кадр из фильма Бертрана Блие "Спасибо, жизнь".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"


Главные действующие лица фильма Бертрана Блие "Вальсирующие" в исполнении Жерара Депардье, Миу-Миу и Патрика Деваэра.
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

БЛИЕ (Blier) Бертран (р. 14 марта 1939, Иль-де-Франс), французский режиссер и сценарист. Сын известного актера Бернара Блие.

Стратегия одного из самых провокационных режиссеров Франции заключается в том, что он последовательно внедряется в довольно эфемерную область ощущений и отношений, которая находится на границе реальности и утонченных форм социальной мифологии. Он исследует имморализм и в этом контексте — добро и зло. Реальность, которую видит Блие и демонстрирует зрителям, лишена силы тяжести, традиционно устанавливаемой нормами морали. И в этом — гипнотизм пространства его фильмов.

На первом этапе творчества режиссер предлагал своим героям радикальные ситуации, в которых они должны были максимально точно представлять себе истинные посылы своих побуждений. А многочисленные наслоения мотивировок очищаются благодаря фабульным ходам. Так построена лента, ставшая этапной (и самой скандальной) для 70-х годов — «Вальсирующие» (1973). В ней проявилась традиция галантного имморализма, имеющая корни в большой французской литературе, и была спроецирована на ситуацию «сексуальной революции» 60-х. Позже в «Вечернем платье» (1986) эта тема была продолжена, но в более жесткой манере. А в «Вальсирующих» Блие интересовал механизм гипнотической независимости людей от их состояний и напротив — подчинения логике секретной для них самих правды о себе, которая, появляясь на поверхности, обретает себя в абсолютно экстравагантных коллизиях.

Вообще, уникальность Блие в том, что он соединяет насыщенность сюжетными поворотами, свойственную плутовскому роману-путешествию (типичный для него жанр), с сосредоточенностью на экзистенциальности. Сексуальный контакт и адюльтер в мире Блие служат маршрутами, на которых с безапелляционностью выясняются подлинные психологические предпочтения персонажей. И в этом случае вопросы чувственности остаются далеко в стороне, ибо на первый план выходит стремление рационально осмыслить влечение, трактуемое как бессознательное. Подобное столкновение приводит к естественному парадоксу, а он, в свою очередь, рождает меланхоличную иронию Блие.

Надо обратить внимание, что постепенно, начиная, пожалуй, с фильма «Холодные закуски» (1979), реальность в интерпретации режиссера приобретает эффект бликования. Вымысел, в котором визуализируются тайные внутренние амбиции персонажей, начинает плавно вытекать из реального повествования, как бы облачая последнее в скользистые наслоения. Таким образом, «реальность» и «вымысел» не смешиваются, но начинают существовать в магическом симбиозе. Особенно показательна в этом смысле картина «Наша история» (1984), в которой фабульные линии проскальзывают одна сквозь другую многократно.

Иногда принципиальные для режиссерского стиля Блие качества, которые можно обозначить как «скольжение» и «расслоение», трансформируются в сторону создания специфического вакуумного пространства. Из него как бы откачаны «общеупотребительные» фактуры и оставлены только значимые для сюжета (это свойственно, например, таким лентам, как «Слишком красива для тебя», 1989 и «Спасибо, жизнь», 1991). Можно говорить о том, что Блие использует метод инсталляции, при которой легкая имитация человека или предмета комментирует его существование. Важно то, что в кинопространстве Блие присутствует много секретов, которые он принципиально никогда не педалирует. А среди его работ последних лет, менее удачных, чем в предшествующие два десятилетия, можно выделить лишь картину «Мой мужчина» (1995).

Марина Дроздова

Премия «Оскар» в номинации «Иноязычный фильм» за 1978 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Сценарий» за 1979 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Оригинальный сценарий» за 1984 год
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Большие специальные премии» (поровну) за 1989 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Лучший фильм» за 1989 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Режиссер» за 1989 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Сценарий» за 1989 год

1963 Hitler Never Heard of Him — режиссер
1966 Grimace, La режиссер, сценарий
1967 Si J'etais Un Espion / If I Were A Spy режиссер, сценарий
1971 Take It Easy Its A Waltz сценарий
1974 Valseuses, Les / Getting It Up, Going Places, Making It режиссер, сценарий
1976 Calmos режиссер, сценарий
1978 Get Your Handkerchiefs Ready режиссер, сценарий
1979 Buffet Froid / Cold Cuts режиссер, сценарий
1981 Beauere / Stepfather — режиссер, сценарий
1983 My Best Friend's Girl режиссер, сценарий
1984 Our Story / Separate Rooms режиссер
1986 Tenue De Soiree / Evening Dress режиссер, сценарий
1989 Too Beautiful For You режиссер, сценарий
1991 My Life Is Hell исполнитель
1991 Thank You, Life режиссер, сценарий
1992 Patrick Dewaere исполнитель
1993 Un Deux Trois Soleil / 1, 2, 3, Sun режиссер, сценарий
1996 My Man режиссер, сценарий
2000 Acteurs, Les / Actors сценарий, режиссер, исполнитель

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Избранное
Андрей Паршев: «Меня интересует вопрос о праве на оружие в России - должно ли оно быть, а если да, то как оно может быть ограничено»
Сергей Черняховский. Память о революции: сотношение штыков
АукцЫон «Девушки поют» (2CD + 2DVD)
Наталья Андрейченко: «Мне так и не простили моего отъезда»
«Принцип коллективной ответственности, или Современный нацизм в красивом фантике. Хотите знать, что будет дальше? Дальше будет уже не еврейский, а русский Холокост»
Андрей Кудин «Я не грущу»
Билли Новик. Песни Егора Летова, 6 ноября, «16 Тонн»
Махно «Прошлогодний снег» (переиздание + тестовый тираж)
Пилот «Война» (переиздание на подарочном CD)
Бранимир «Ждут домой»
Свободный полет «Песочный город» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.