Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС


Постер фильма «Жестокий романс».

© КВО «Крупный план».

 

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС, СССР, Мосфильм, 1984, цв., 145 мин. Трагическая мелодрама по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница».

Даже для такого общепризнанного фаворита зрителей и прокатчиков, как Эльдар Рязанов, постановка в кино «Бесприданницы» А. Н. Островского была предприятием достаточно рискованным: предыдущая экранная версия Якова Протазанова к тому времени уже полвека не сходила с экранов, продолжая волновать сердца, и сравнения были неизбежны. Рязанов выиграл, — его картина стала хитом последнего «застойного» года, — сделав свою экранизацию совершенно в другом жанре, чем Протазанов. Фактически он экранизировал остроумную концепцию Владимира Лакшина, ведущего критика «Нового мира» времен Твардовского, а затем литературоведа, специалиста по Островскому, обратившего внимание на то, что автор пьесы определил ее жанр как... «комедию». От знаменитой «Грозы» «Бесприданницу» отделяли не просто 20 лет, но и целая эпоха. На тех самых берегах, где рушился в конце 50-х в «Грозе» веками складывавшийся уклад вместе с его хранителями, монументальными, как языческие боги, теперь правила бал одновременно суетливая и вялая российская буржуазность. Людьми окончательно и бесповоротно завладел материальный расчет — всеми без исключения. Желания были просты и внятны: все желали «красивой жизни», и вся разница между персонажами заключалась в двух вещах: различии представлений об этой красивой жизни и наличии материальных средств для воплощения своего идеала.

Понятие «посредственность» предстало в картине Рязанова в самом что ни на есть буквальном смысле: человек, живущий согласно имеющимся у него в наличии материальным средствам. У Паратова были средства, чтобы вести жизнь плейбоя — он такую жизнь и вел. А у Карандышева соответствующих средств не было. У Ларисы подобным средством была внешность — с ней она и претендовала на Париж и любовь Паратова, однако обнаружила, что одной внешности недостаточно. Обнаружила — но никак не могла в это поверить. Поэтому происходящее вроде тянуло на высокую драму, а в результате получался всего лишь — жестокий романс. Подлинная драма героев фильма Рязанова состояла именно в этом. Рязанов разочаровывался в своих героях: они были не в силах противостоять мельчившей их жизни. Поэтому Андрей Мягков смотрелся в роли Карандышева негативом своих героев из предыдущих картин Рязанова — милых маленьких, но благородных людей. Лариса, созданная по тому же принципу, что и героиня «Иронии судьбы» (внешность одной актрисы, голос другой, пение третьей) в отличии от нее целиком принадлежала этому обыденному миру, а чарующий голос Валентины Пономаревой, исполнявшей романсы Андрея Петрова, существовал сам по себе, как идеал чувств — манящий, но безнадежно недоступный. Впрочем, в центре оказывалась не она, не Паратов Никиты Михалкова — шикарный и низкопробный как наиболее полное воплощение представлений героев (и публики!) о «красивой жизни». События столетней давности блистательно наложились на эпоху «застоя», и ранняя российская буржуазность обернулась зеркальным отражением буржуазности позднесоветской, столь же суетливой и напыщенной, как замечательный марш Андрея Петрова, под который проходила по экрану вереница персонажей картины, чтобы дружно войти в следующую эпоху, где всем им предстояло стать «новыми русскими». Но об этом никто еще не догадывался.  Первая роль в кино Ларисы Гузеевой (Лариса).

В ролях: Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков, Татьяна Панкова, Борислав Брондуков, Александр Панкратов-Черный, Александр Пятков, Юрий Саранцев, Ольга Волкова, Евгений Цымбал.

Режиссер: Эльдар Рязанов. Автор сценария: Эльдар Рязанов. Оператор: Вадим Алисов. Художник-постановщик: Александр Борисов. Композитор: Андрей Петров. Текст песен: Белла Ахмадулина, Марина Цветаева, Редьярд Киплинг, Эльдар Рязанов. Исполнение песен: Валентина Пономарева, Никита Михалков.


Лариса Гузеева, исполнительница главной роли в фильме «Жестокий романс». Архив редакции журнала «Искусство кино».

Теги: Драмы | Мелодрамы | Мосфильм | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Избранное
Созвездие N «Прости» (интернет-сингл)
Волгоградцы активно протестуют против навязывания московского времени
Tequilajazzz «Камни»
«Кто одержал победу в 1991 году, сплясав на останках СССР? Демократы? Капиталисты? Западники? Либералы? Антикоммунисты? Нет – "крысы"».
Не только Крым: Киев уже претендует на Брянскую, Курскую, Белгородскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодар?
«Мы Запад лучше понимаем, чем он нас. И в этом наше преимущество. И здесь ещё важная вещь. Дело в том, что мы их не хотим переделывать»
20-летие музей-театра и День рождения М.А. Булгакова, 15 мая, «Булгаковский Дом»
Tequilajazzz подарила на Старый Новый год «Камни» и «масонские» сертификаты
Leo Solovyev «Танцуй» (рецензия на интернет-сингл)
Алексей Навальный*: таинственная смерть, очевидные выводы
О важности и пользе витаминов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.