Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ИНСЦЕНИРОВКА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ИНСЦЕНИРОВКА


Постер фильма «Инсценировка».

«ИНСЦЕНИРОВКА» (Frame Up) США, 1993, 87 мин.

Эстетская драма.

Наивно деление кинематографа на коммерческое американское и духовное европейское кино. На самом деле, в каждой культуре существуют две культуры — только разделенные не по ленинскому классовому, а художественному принципу. Вот почему американец Джон Джост, почти ровесник британца Дерека Джармена, воспринимается как его ближайший сподвижник, тоже перешедший от любительского экспериментаторства начала 60-х годов, минуя стадию более выстроенных киноэссе 70-х годов, к любопытному и в высшей степени показательному переосмыслению типичных американских жанров и мифов благодаря великолепному знанию классической культуры Европы. Джост, будучи интеллектуалом, знатоком и ценителем не только Годара и вообще европейского кинематографа, но и живописи Старого Света (не случайно имена Вермеера и Рембрандта попали в названия его лент «Смеющийся Рембрандт» и «Все Вермееры в Нью-Йорке»), мог бы быть упрощенно охарактеризован как Тарантино, Джармуш, Годар, Джармен и Гринауэй в одном лице. А его причудливый стиль описан при помощи терминов «киноколлаж» и «киноаппликация». Это инсценировка жизни (подразумевается также судебная реконструкция событий, как сказано в подзаголовке, «12 сцен с единственно возможным исходом»), точнее, ее раскадровка (а слово frame-up имеет и чисто «киношный» смысл) по вертикали, горизонтали, как бы в глубь кадра и даже с поворотом вокруг оси, необходима вовсе не для эпатажа и игры в бирюльки.

Недавно вышедший из тюрьмы Рикки-Ли встречает где-то в Айдахо официантку Бет-Энн, и они странствуют по Северо-Западу США, через штат Вашингтон к тихоокеанскому побережью и еще южнее, в Калифорнию.

Топография не менее важна для Джона Джоста, эстетского певца американской глубинки, чем и расхожий, растиражированный в тысячах фильмов, превратившийся в миф сюжет road-movie о парочке отверженных и неприкаянных, которые вынуждены стать преступниками и оказаться жертвами еще более безжалостного общества, отправляющего их, не задумываясь, на смертную казнь. Но пора романтизации давно миновала, прошла и эпоха переоценки легендарных ценностей в 60-е годы, кануло время трезвого и беспощадного расчета с мифами в 70-е годы. Квентин Тарантино, киновундеркинд 90-х годов, представил три варианта решения «вечного американского вопроса» — в жанре «жестокого романса» в сценарии «Настоящего романа», как криминальную сатиру в замысле «Прирожденных убийц», наконец, как всепоглощающую кинофикцию в собственной картине «Криминальное чтиво». А Джон Джост в самые проникновенные моменты действия «Инсценировки» не склонен потешаться, обличать или сожалеть по поводу судьбы двух изгоев Америки. Этот режиссер оказывается трагическим лириком, пытающимся в запечатлении действительности хоть как-то противостоять натиску Большого Ничто, мириадов песчинок, которые могут сплошь закрыть на экране человеческое лицо. Он тоже по-своему борется со смертью.

Сергей Кудрявцев

В главных ролях: Нэнси Карлин, Хауард Суэйн.

Режиссер Джон Джост.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
Избранное
«Сваливать случившееся исключительно на провокаторов и политтехнологов с Украины – значит лгать обществу и себе»
Мара посвятила «Раненые города» русским Донецку и Луганску
Edenbridge «Shangri-La»
Зачем Россия грубо вклинивается в кадры ДНР и ЛНР?
5:0 в пользу Дмитрия Черного, Razgruzka
Азон feat. Сектор Газовой Атаки и Бродячий цирк «Его звали Хой» (интернет-сингл)
«Элизиум» предложил закрыть мир на карантин ради космоса
Вадим Степанцов предсказал имя первой леди Америки 20 лет назад
«Боцман и Бродяга» (Гарик Сукачев и Александр Ф.Скляр), 19 мая, «Крокус Сити Холл»
Кинопремьера «Киты — стражи планеты»: Когда гибнут великаны, жизнь становится мелкой
Российская империя, СССР и Российская Федерация: коренное различие
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.