• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПЛЮМБУМ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПЛЮМБУМ

«ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА», СССР, Мосфильм, 1986, цв., 97 мин.

Эксцентрическая драма.

Начало Перестройки вызвало радикальную смену киногероя и пересмотр самой концепции «героического». Одна из первых попыток такого рода предпринята в картине «Плюмбум» А. Миндадзе и В. Абдрашитова. Герой фильма — обычный школьник в свободное от учебы время страстно предававшийся борьбе со всевозможными нарушителями закона, включая сюда и собственного отца. Казалось бы, он олицетворял типичное для советской мифологии представление о героическом как верном служении «системе» вплоть до полного, самоотверженного отрицания частных человеческих чувств. Мальчик в картине Абдрашитова и Миндадзе не испытывал сыновних чувств ни к кому: ни к отцу реальному, ни к метафорическому — государству. Романтика войны с правонарушителями увлекала его лишь постольку, поскольку давала ощущение собственной силы и власти над другим человеком. Перед нами был непонятный и страшный маленький гомункул, пытавшийся самоутверждаться вне какой-либо из признаваемых обществом нравственных систем. Плюмбум — явился одним из первых в длинной череде странных подростков, вызывающих смешанное чувство жалости, страха и отвращения, которые стали излюбленными героями «перестроечного» экрана образца 1986—1989 годов. Они были, на мой взгляд, таким же знаком наступления новой эпохи, как в свое время розовские мальчики, символизировавшие раннюю оттепель. Знаменательно, что чистая, романтическая модификация данного типа, вроде юных героев соловьевской трилогии («Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дом под звездным небом» ) или Виктора Цоя, каким он предстает в финале «Ассы» и в картине «Игла», в нашем кино как-то не прижилась. Бесстрашный и свободный романтический герой, красиво фланирующий по опасным закоулкам советских городов, словно впервые попавших в объектив кинокамеры, был фигурой хотя и привлекательной, но в известной мере бессодержательной и туманной. Он стоял на пороге выбора и самоопределения, но уходил или погибал, так ничего не выбрав и не совершив. И потому в подавляющем большинстве случаев архетипический сюжет о трудной жизни молодых в несостоятельном мире взрослых обнаруживает в нашем кино непременную связь между безудержным стремлением героя к свободе и угрозой его нравственной деградации, чутко фиксируя то обстоятельство, что самый воздух свободы оказывается разрушительным.

В ролях: Антон Андросов, Елена Дмитриева, Елена Яковлева, Александр Феклистов, В ролях: Антон Андросов, Елена Дмитриева, Елена Яковлева, Зоя Лирова, Александр Феклистов, Александр Пашутин, Владимир Стеклов, Алексей Зайцев, Лариса Шинова, Сергей Серов, Геннадий Фролов, Вячеслав Баранов, Алексей Михайлов, Александр Жарков, Алексей Гуськов.

Режиссер: Вадим Абдрашитов.

Автор сценария: Александр Миндадзе.

Оператор: Георгий Рерберг.

Художник-постановщик: Александр Толкачев.

Композитор: Владимир Дашкевич.

Звукорежиссер: Ян Потоцкий.

Монтаж: Роза Рогаткина.

Приз «Золотая медаль» Итальянской республики на МКФ в Венеции-87 (приз присуждался впервые).

Теги: Драмы | Мосфильм | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Наше общество совершенно несерьёзно относится к военным приготовлениям Европы против нас»
Mstyslav Chernov - Own work, CC BY-SA 4.0, Wikimedia"/>
«Миграционный кризис неизменно включается экспертами в список самых главных факторов, расшатывающих Европейский союз»
© KM.RU, Михаил Попов
Суд вынес приговор «уфимским марксистам»
Путин объяснил, почему Россия не стала членом «цивилизованного Запада»
Избранное
Митя Фомин (акустика), 27 июля, «16 Тонн»
Корней и Как Будто «Белый вальс»
Застенчивость - болезнь роста
«30 лет назад не в первый раз у доверчивых россиян обчистили карманы: как "эффективные менеджеры" делали "народный автомобиль"»
«Русская Правда», 9 ноября, «Дорогая, я перезвоню»
Западный Фронт «Форма бытия»
Как нас характеризует наш музыкальный вкус
Слугопредатели: Кремлевские власти отдают своих силовиков на растерзание этническим диаспорам?
Оркестр «Глобалис» (Наш Симфорок, 25 лет), 6 ноября, Base
Конфликты между братьями и сестрами. Роль родителей
«Моральный Кодекс», 28 сентября, КЗЦ «Миллениум» (Ярославль)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.