Дженнифер Джейсон Ли в фильме Элана Рудолфа "Миссис Паркер и порочный круг".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"
РУДОЛФ (Rudolph) Алан (Элан) (р. 18 декабря 1943, Лос-Анджелес, Калифорния), американский режиссер, сценарист.
Родился в Лос-Анджелесе в семье режиссера Оскара Рудолфа. Как и многие именитые мэтры, Рудолф дебютировал двумя малобюджетными постановками серии В, снятыми в стиле продукции английской студии «Hammer»: фильмом ужасов «Предчувствие» (Premonition, 1971) и пародийной картиной о радиоактивном монстре-мутанте «Сарай голых мертвецов» (Barn Of The Naked Dead, 1973), в названии которого — издевательская аллюзия на хрестоматийный роман Н. Мeйлера «Нагие и мертвые». Затем Рудолф совершает крутой поворот в карьере и почтительно самоуничижается до роли ассистента великого Роберта Олтмена, переживавшего в 70-е годы свой первый период бурного расцвета. Олтмен становится наставником Рудолфа, во многом перенявшего стилистические элементы его художественного метода: доминирующий акцент на прорисовке характеров и анализе человеческих отношений, заселенность фильма десятками самых разнообразных персонажей, изысканные сюжетные повороты и полифонические композиции диалогов.
Олтмен продюсировал две следующие ленты Рудолфа, в которых выявился истинный авторский стиль режиссера, — изящно-легкомысленное жонглирование жанровыми клише и интеллектуальными категориями, их удачная переплавка в феерическое, малоправдоподобное, как бы пронизанное разреженной атмосферой праздника действо. Именно с этих двух картин — основанной на мюзикле «Город всего на одну ночь» Ричарда Бэскина «Добро пожаловать в Лос-Анджелес» (Welcome To L. A, 1976) и буйной мелодрамы ужасов «Помни мое имя» (Remember My Name, 1978) — начался продолжающийся и поныне перманентный взаимообмен Олтмана и Рудолфа актерами. Следующий фильм Рудолфа — одержимый поп-паранойей роуд-муви, так и называющийся «Путник» (Roadiе, 1980), герои которого движимы маниакальным желанием встретить своего кумира Элиса Купера, по ходу дела, однако, встречающие не только его, но и других музыкальных звезд — Блонди, Мита Лоуфа, Роя Орбисона. В 1982 Рудолф снимает историю «Особи в опасности» (Endangered Species) об инопланетянах, прилетающих на землю и заражающих скот.
А затем выходит самый неординарный фильм Рудолфа — «Встреча-возвращение» (Return Engagement, 1983), полуторачасовая дуэль двух стареющих поп-культурных «икон» 60—70-х годов — гуру ЛСД Тимоти Лири и героя уотергейтского скандала Дж. Гордона Лидди. Все последующие проекты Рудольфа так же необычны и интересны: музыкальная драма «Автор песен» (Songwriter, 1984) со звездами кантри Крисом Кристоферсоном и Уилли Нелсоном; «Выбери меня» (Choose Me, 1984) о любовном треугольнике двух женщин и одного мужчины; феерическая «Cумятица в мыслях» (Trouble in Mind, 1986); умопомрачительная история «Заключаются на небесах» (Made in Нeaven, 1987) о парочке необычных влюбленных — душах умершего мужчины и еще не рожденной женщины, о перипетиях их романа на этом и на том свете. Иронически-ностальгическое ретро «Модернисты» (The Moderns, 1987) рассказывает о разношерстной богемно-артистической тусовке Парижа 20—30-х годов, где ненароком можно наткнуться на Эрнеста Хемингуэя или Гертруду Стайн.
Затем Рудолф по-своему варьирует жанр триллера — в комедийном плане в фильме «Любовь на свободе» (Love at Large, 1989), в более мрачной ленте «Смертельные мысли» (Mortal Thoughts, 1991), в которой героиня Деми Мур убивает персонажа Брюса Уиллиса; а в картине «Равноденствие» (Equinox, 1993) один из братьев-близнецов, разлученных в детстве, стал застенчивым тихоней, а другой — мафиози. «Миссис Паркер и порочный круг» (Mrs Parker & the Vicious Circle, 1994) — еще одна история из жизни артистической богемы, на этот раз сфокусированная на биографии литераторши Дороти Паркер и ее ближайшего окружения, снятая с интересным чередованием черно-белого повествования и цветных флэшбэков, разворачивающихся на фоне съемок оригинальной версии фильма «Звезда родилась». И, наконец, пока последняя работа Рудолфа, вновь, как и предыдущая, продюсированная Олтменом, переживающим новый подъем, — «Отблеск воспоминаний» (Afterglow, 1997) о перекрестных романах двух супружеских пар.
Леонид Александровский
1971 ПРЕДЧУВСТВИЕ / PREMONITION продюсер, режиссер, сценарист, сюжет
1973 ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ / THE LONG GOODBYE ассистент режиссера
1973 САРАЙ ГОЛЫХ МЕРТВЕЦОВ / BARN OF THE NAKED DEAD режиссер
1974 КАЛИФОРНИЙСКИЙ ПОКЕР / CALIFORNIA SPLIT ассистент режиссера
1975 NASHVILLE ассистент режиссера
1976 BUFFALO BILL AND THE INDIANS, OR SITTING BULL'S HISTORY LESSON сценарист
1976 WELCOME TO L.A. режиссер, сценарист
1978 ПОМНИ МОЕ ИМЯ / REMEMBER MY NAME режиссер, сценарист
1980 ROADIE режиссер, сюжет
1982 ОСОБИ В ОПАСНОСТИ / ENDANGERED SPECIES режиссер, соавтор сценария
1983 ВСТРЕЧА-ВОЗВРАЩЕНИЕ / RETURN ENGAGEMENT режиссер
1984 ВЫБЕРИ МЕНЯ / CHOOSE ME режиссер, сценарист
1984 АВТОР ПЕСЕН / SONGWRITER режиссер
1986 CУМЯТИЦА В МЫСЛЯХ / TROUBLE IN MIND режиссер, сценарист
1987 MADE IN HEAVEN режиссер
1987 МОДЕРНИСТЫ / THE MODERNS режиссер, сценарист
1989 ЛЮБОВЬ НА СВОБОДЕ / LOVE AT LARGE режиссер, сценарист
1990 HOLLYWOOD MAVERICKS исполнитель
1991 СМЕРТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ / MORTAL THOUGHTS режиссер
1992 THE PLAYER исполнитель
1993 РАВНОДЕНСТВИЕ / EQUINOX сценарий
1994 МИССИС ПАРКЕР И ПОРОЧНЫЙ КРУГ / MRS. PARKER AND THE VICIOUS CIRCLE сценарий
1997 AFTERGLOW режиссер
1999 BREAKFAST OF CHAMPIONS режиссер
2000 TRIXIE режиссер
2001 INVESTIGATING SEX режиссер, продюсер
2002 Secret Lives of Dentists, The режиссер
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий