Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ГЕТЦ СТЭН//GETS STAN
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГЕТЦ СТЭН//GETS STAN


Американский джазовый саксофонист Стэн Гетц.

ГЕТЦ СТЭН (Gets Stan) (настоящее имя Гетц Стэнли) (2 февраля 1927, Филадельфия, Пенсильвания — 6 июня 1991, Калифорния), американский джазовый музыкант (тенор-, баритон- и альт-саксофон), руководитель ансамбля, композитор.

Вырос в Бронксе (Нью-Йорк) в семье эмигрантов из России (с Украины). В период обучения в школе освоил игру на контрабасе и виолончели, выступал в оркестре учащихся младших классов, затем перешел на фагот, чтобы быть принятым в основной состав. С 12-ти лет начал играть на саксофоне. Подрабатывал на вечеринках и свадьбах в небольших ансамблях, позднее был принят в городской оркестр (ALL CITY ORCHESTRA), в котором играли лучшие местные музыканты. В 15 лет бросил учебу и поступил в танцевальный оркестр «Стинки» Роджерса, однако после вмешательства инспекции по делам несовершеннолетних, вынужден был вернуться к школьным занятиям. В 1943 убежал из дома и примкнул к отправлявшемуся в поездку по стране диксиленд-бэнду Джека Тигардена (во избежание неприятностей с властями пришлось оформить над ним опекунство). Вскоре, решив встать на самостоятельный путь, ушел из оркестра Тигардена. Обосновался в Лoc-Aнджeлесе, где устроился в оркестр Боба Честера, игравший в здешнем дансинге, но через месяц перешел в диксиленд-бэнд Дэйла Джонса. В 1944 стал членом оркестра Стэна Кентона, участвовал с ним в музыкальных радиопрограммах.

По ангажементу работал около месяца у Джимми Дорси (1945), потом в течение полугода — у Бенни Гудмена (1945-46). Женился на певице Беверли Берн, сестре «Бадди» Стюарта (вокал), выступал вместе с ней в оркестре Рэнди Брукса. После кратковременного ангажемента в оркестре «Бадди» Морроу и в ансамбле Херби Филдса (1946) руководил в Голливуде собственным трио в местном свинг-клубе, а также эпизодически играл в ресторане Поттерли в испанском квартале Лос-Анджелеса с ансамблем трубача Тони Де Карло (здесь пела и Беверли Берн). Ядром этого ансамбля стал квартет тенор-саксофонистов, сформированный по инициативе аранжировщиков Джина Роланда и Джимми Джюффри. Он получил название FOUR BROTHERS (по ассоциации со специально написанной для него одноименной композицией Джюффри). Кроме Гетца, признанного лидера секции, в нее входили «Зут» Симc, Херб Стюард и Дж. Джюффри. По замыслу создателей группы, она трактовалась как некий «коллективный солирующий голос» в ансамбле, но могла использоваться и как своеобразный «оркестр в оркестре», и как самостоятельное импровизирующее комбо.

В 1947 экспериментами Гетца и его «саксофоновых братьев» заинтересовался Вуди Герман, пригласивший их в свой оркестр SECOND HERD (который в связи с этим получил еще одно, неофициальное название — FOUR BROTHERS BAND). В дальнейшем состав группы изменился: место Джюффри, тяготевшего преимущественно к работе аранжировщика и композитора, занял баритонист Серж Шалофф, затем Эл Кон сменил X. Стюарда (позднее здесь играли также Джин Аммонс, Билл Перкинс, Ричи Камьюка и другие). В 1949 Гетц ушел от Германа, однако продолжил в Нью-Йорке опыты с саксофоновой секцией в рамках комбо (при участии «Зута» Симса, Э. Кона, Аллена Игера, Брю Mypa). В том же году организовал собственный квартет (c пианистом Элом Хэйгом, в 1950—51 — с Хорэсом Сильвером), в марте 1951 гастролировал с ним в Швеции, а по возвращении в США создал новый ансамбль — квинтет (с гитаристом Джимми Рэйни). Работал как студийный музыкант на радио NBS (1952). В течение 2-х следующих лет руководил секстетом (с тромбонистом Бобом Брукмейером).

Проявил склонность к употреблению наркотиков, что привело его к тяжелой нервной депрессии и к попытке совершить преступление (ограбление аптеки). После ареста была попытка самоубийства. Несколькo месяцев находился на излечении, сумел преодолеть пагубную страсть и навсегда освободиться от нее. Впоследствии неоднократно принимал участие в пропагандистских акциях, направленных против наркомании. В 1955 снова гастролировал в Скандинавии, совершил концертную поездку по США со своим квартетом. Участвовал в создании кинофильма The Benny Goodman Story (1956) и затем на протяжении двух лет поддерживал тесные контакты с Б. Гудменом и его оркестром. Предпринял ряд турне с музыкантами «филармонического джаза» (JATP), выступал с ними на джазовых фестивалях в Каннах (Франция) и Нокке (Бельгия), где имел огромный успех. В конце 1958, вторично женившись, поселился с женой-шведкой (Моникой Гетц) в Копенгагене, где проживал в течение трех лет, эпизодически выезжая с концертами в различные страны Европы. Принял участие в музыкальном озвучивании французского кинофильма Les Tricheurs (1959). Играл на международном джазовом фестивале в Варшаве (октябрь 1960). Вернувшись в США (январь 1961), возобновил выступление с квартетом, членом которого в 1962 стал гитарист Чарли Берд. Вместе с ним плодотворно экспериментировал в области интерпретации латиноамериканской самбы и босановы, положив начало новому направлению в современном камерном джазе (самба-, или босанова-джаз). В том же году объединился с Эдди Сотером, который занимался в данный период сочинением музыки в духе «третьего течения» — произведений для струнного смычкового квартета и струнного оркестра в классических формах. Осуществил совместно с ним исполнение ряда композиций, предусматривающих сочетание академической стилистики с джазовой импровизацией.

Валерий Озеров

 


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
Евро-российская война
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
Избранное
Юристы «Конкорда» поблагодарили Шевченко за выявление недостоверных данных в «Википедии»
Объявляем войну неприятным запахам
Руководство Дагестана готово капитулировать перед исламскими радикалами
Виталий Аверьянов «Николин день. Четвертый час песен»
«США теряют китайских учёных, потому что включили их в стратегию угроз. Россия теряет своих потому, что не включила их ни во что»
Почему российские военные в Карабахе оказались под надзором Эрдогана
«Тайм-Аут», 17 апреля, «16 Тонн»
Включай микрофон! «Верните Думскую» (интернет-сингл)
Электропартизаны «Стекло и сталь»
«Экономика в расчете на вчерашний день»: на кого рассчитан спектакль с заморозкой цен
Коррозия металла «Задержите поезд / Адский концерт» (2 СD + 2 медиатора + 3 стикера + открытка)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.