Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ДЕМЕРОН ТЭДД//DEMERON TADD
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДЕМЕРОН ТЭДД//DEMERON TADD


Американский джазовый пианист Тэдд Демерон.

ДЕМЕРОН ТЭДД (Demeron Tadd) (полное имя Демерон Тэдди Юинг) (21 февраля 1917, Кливленд, Огайо — 9 марта 1965, Нью-Йорк), американский джазовый музыкант (фортепиано, аранжировка, композиция), руководитель ансамбля, бэндлидер.

Рос в семье, в которой музицирование было традицией. Музыкальную одаренность проявил в раннем детстве, начал сочинять и импровизировать на фортепиано прежде, чем познакомился с нотной грамотой. К джазу приобщился благодаря своему брату — альтсаксофонисту Сезару Демерону. После школы решил (под влиянием родителей) посвятить себя медицине, несколько лет посещал медицинский институт, но в дальнейшем все же избрал профессию музыканта. В 1938 дебютировал как пианист в ансамбле трубача Фредди Уэбстера (впоследствии — солиста многих именитых свинговых оркестров, оказавшего известное влияние на Майлса Дэвиса), в 1939 — как аранжировщик (технику аранжировки освоил с помощью кливлендского музыканта Луиса Болтона). Выступал по ангажементам с Заком Уайтом и Бланш Кэллоуэй, был членом оркестра Видо Муссо в Нью-Йорке, играл у Гарлана Леонарда (вместе с Чарли Паркером) в Канзас-Сити. В 1942—45 писал аранжировки для оркестра Джимми Лансфорда, «Каунта» Бейси, Билли Экстайна, Джорджи Олда, сотрудничал с Сарой Вон. Больших творческих успехов и широкой известности достиг в период работы в оркестре «Диззи» Гиллеспи (1945-50). Руководил собственным биг-бэндом (в 1946—48), в котором на ударных инструментах играл Кенни Кларк. В 1946 совместно с Бэбсом Ганалесом организовал вокально-инструментальную группу BABS THREE BIPS AND BOP, специализировавшуюся в области боп-скэт-импровизации и «инструментального пения», участвовал в ее записях на пластинки. Позднее создал и возглавлял ряд инструментальных комбо, в том числе квинтет, выступавший с 1948 в клубе Royal Roost на Бродвее в Нью-Йорке (одном из важнейших центров бибопа). Его партнерами в этом ансамбле были «Фэтс» Наварро (труба), Аллен Игер и Уорделл Грей (тенор-саксофон), К. Кларк (ударные). В 1949 побывал со своим квинтетом в Европе — на международном джаз-фестивале в Париже. Кроме того, работал в качестве аранжировщика в Англии с оркестром Теда Хита. По возвращении в США (1950) вновь руководил джаз-бэндом, сотрудничал с «Фетсом» Наварро, «Булл Музом» Джексоном (1951—52). Летом 1953 создал в Атлантик-Сити свой оркестр (с участием Клиффорда Брауна и Бенни Голсона), выступал с ним до 1958. Затем вынужден был прервать музыкальную деятельность (арестован и осужден за употребление наркотиков). Возобновил работу аранжировщика и композитора лишь в 1961. Писал аранжировки для «Блю» Митчелла, Милта Джексона, «Сонни» Стита, а также для оркестра Бенни Гудмена (к его гастролям в СССР в 1962). Перенес несколько инфарктов (в 1963 длительное время находился в больнице). Последнее его выступление состоялось в ноябре 1964 в Нью-Йорке.

Один из самых первых и наиболее талантливых аранжировщиков и композиторов модерн-джаза, внес неоценимый вклад в разработку стилистики оркестрового бопа и кула. Экспериментировал также с различными составами комбо. В своих аранжировках для боп-биг-бэнда тяготел к неординарным смешениям тембров, частому применению виртуозных пассажей тутти, разнообразию приемов ритмической акцентации и полиритмии. К лучшим его работам для оркестра Гиллеспи принадлежит Our Delight (1946), Stay On It, Cool Breeze, Good Bait (1947). Заслуживают внимания и его аранжировки для CAPITOL ORCHESTRA М. Дэвиса (1949) — экспериментального миддл-бэнда, с которым принято связывать рождение оркестрового кул-джаза (создателями этого направления являются также Гил Эванс, Джон Льюис и другие). Для многих молодых музыкантов современного джаза Демерон стал наставником и духовным руководителем (в частности, для Б. Голсона, Джиджи Грайса, Джимми Хита и других). Он оказывал им всемерную поддержку, стимулировал их творческие искания, участвовал в организации записей и джем-сешн (в том числе в знаменитом нью-йоркском клубе Mintons Playhouse).

Валерий Озеров


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
В редакцию «Sputnik Азербайджан» в Баку пришла полиция
Избранное
Евро-2020: кто виноват и что делать?
Владислав Шурыгин: «Происходит сбой и разрушение системы лётной безопасности. Одна из проблем – отход летчика в полёте на второй план с передачей его функций автоматическим системам»
Минус один миллион за год: «оптимизированная» медицина бьет по демографии
«Почему отставка Юмашева состоялась именно сейчас? Потому что раньше президента, судя по всему, сковывали данные ранее обязательства»
Константин Синцов. «Русагротранс» и его роль в развитии отрасли зерновых перевозок РФ
1 апреля 1953 года в СССР произошло самое масштабное снижение цен
Фестиваль RAW! («Разнузданные волей» и др.), 5 февраля в O'Connell's Рub
С этим именем жили, побеждали и умирали
Как уничтожить народ?
Константин Кинчев «Белый шум»
Альтернативная история от японских фантастов-русофобов: в японских СМИ происходит нагнетание абсурдной антироссийской истерии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.